Ленар Назипов: «Не снижать темпы по применению инструментов бережливого производства»

«ТАГРАС» провел очередной внутрихолдинговый семинар на тему бережливого производства (БП). Участники обменялись опытом и лучшими практиками в области снижения потерь и повышения качества продукции, поделились успешными кейсами и перспективами развития. Мероприятие прошло на базе Азнакаевского УАД дивизиона «Татнефтедор».

Открыл мероприятие генеральный директор Холдинга «ТАГРАС» Ленар Назипов. Он призвал участников семинара не снижать темпы в направлении бережливого производства:

— Это направление необходимо стимулировать, поддерживать и не снижать темпы по применению инструментов бережливого производства. Улучшить условия работы в части управления производственными процессами повышения эффективности деятельности. Это реальные инструменты, которые приносят эффект.

О модернизации заготовительного участка цеха изготовления станков-качалок с применением элементов БП в «ТМС групп» рассказала начальник цеха изготовления станков-качалок Юлия Белекеева. Перед работниками дивизиона стояла задача минимизировать риски промышленной безопасности и охраны труда, сократить время на выполнение отдельных технологических операций. Благодаря проделанной работе увеличилась производительность участка ленточных пил в 5 раз, потери сократились в 4,5 раза, и за счет реализации проекта получилось исключить простои бригад. В результате дополнительная выручка дивизиона составила 3 млн рублей.

С результатами проектов улучшений в цехе металлообработки и профилирования дивизиона «Система-Сервис» ознакомил заместитель начальника цеха Ранис Незамутдинов. Из одной заготовки специалисты изготавливали один клин. Проблему длительного фрезерования решили установкой станка продольной резки заготовок. Сейчас из одной заготовки в цеху изготавливают два клина. В результате выросла производительность труда, сократилось время выполнения заказа. Общий экономический эффект составил более 3 млн рублей.

С результатами проектов улучшений в цехе металлообработки и профилирования дивизиона «Система-Сервис» ознакомил заместитель начальника цеха Ранис Незамутдинов. Из одной заготовки специалисты изготавливали один клин. Проблему длительного фрезерования решили установкой станка продольной резки заготовок. Сейчас из одной заготовки в цеху изготавливают два клина. В результате выросла производительность труда, сократилось время выполнения заказа. Общий экономический эффект составил более 3 млн рублей.

Тему внедрения инструментов БП на производственных участках ЦПО раскрыл начальник ЦПО «ЛРС» дивизиона «ТаграС-РС» Сергей Бортников. В связи с расширением географии деятельности флотов ГРП возросла потребность в увеличении количества арматур. Решение проблемы нашли в повышении производительности труда бригады по ремонту арматур ГРП с 65 до 100 единиц в месяц. Для его достижения в компании привели рабочие места в соответствие принципам БП, устранили потери в производственных процессах ремонта бурового оборудования. В процессе реализации проекта по бережливому производству дивизион столкнулся с недостаточной вовлеченностью сотрудников бригады. Решили эту проблему финансовым вознаграждением за активное участие.

Как удалось сократить время на реакцию обращения с 480 минут на 15, а на устранение инцидентов — с 8 часов на 4, рассказала начальник службы поддержки пользователей «БС-Платформа» Алина Аглиуллина. Ее тема доклада: «Концепция „Цифровой офис“. ИТ-инструмент для оптимизации процесса взаимодействия».

— Мы перекладывали концепцию нашего решения не только в ИТ-технологии, так как наш дивизион занимается именно сопровождением и адаптацией программных продуктов 1С. Рассказали о том, как можно применить эту платформу и в других направлениях. Объяснили, рассказали на примере, что в целом саму платформу можно применять к любому сервису, где есть пользователи и конечные исполнители услуг.

С результатами первого этапа реализации проекта по бережливому производству в дивизионе «ТНГ-Групп» ознакомил технический руководитель управления ГТИ Эльмир Хусаинов. Перед сотрудниками стояла задача сократить потери при проведении подготовительных работ геолого-технологических исследований. Для его реализации были определены главные задачи. Один из которых — внедрение адресного хранения. Это позволило быстро находить необходимое, видеть полную картину проблемных участков в работе. Впереди второй этап проекта. Его основная цель — сокращение временных потерь.

О повышении производительности труда при изготовлении дорожных плит ПДНм 2*6 рассказал исполнительный директор «ЖБИ-СТРОЙ» дивизиона «ТаграС-ЭнергоСервис» Алексей Родионов. Для увеличения производства данной продукции в компании разработали специальный организационно-технологический план проекта. Результатом этих работ стало повышение производительности труда при производстве дорожных плит в 2 раза, а себестоимость дорожной плиты снизилась на 3,7%, до 998 рублей. Эффект составил 126 ед/мес.

С механикой работы комплексной системы контроля качества эксплуатации транспорта «Geostron» выступил начальник службы мониторинга бортовых систем транспортных средств «ТаграС-ТрансСервис» Геннадий Хозеев. Данная программа позволила контролировать движение автомобилей, исключить слив и снизить расходы топлива на 4,63% или 500 тыс. руб./месяц по всему парку дивизиона.

Как удалось повысить эффективность и качество дорожно-строительных работ за счет применения системы 3D-нивелирования, рассказал ведущий инженер ПТО Азнакаевского УАД «Татнефтедор» Марат Котлыкаев. Использование 3D-систем управления строительной техникой обеспечил повышение точности и скорости, сокращение времени и стоимости геодезических работ, экономия топлива, смазочных материалов и жидкостей. На практической части семинара участникам продемонстрировали управление деталью ТС при помощи 3D.

— Техника управляется автоматически: устанавливаются базовые станции, машинисту в панель управления загружается проект поверхности. Он автоматически устанавливает высотные отметки на дороге. Грейдеристу остается только двигаться вперед, управлять машиной. Система автоматически поднимает средний отвал грейдера на ту отметку, которая задана проектом и не требует постоянного присутствия геодезиста на объекте.

Главный инженер Заинского УАД Алексей Спиридонов рассказал об оптимизации потока в процессе содержания автомобильных дорог. Начальник автотранспортного цеха Сергей Заспенко ознакомил с проведением ТО-1 и ТО-2. Начальник ПРТ Равиль Шаймухаметов продемонстрировал макет строительной дороги с иллюстрацией поэтапного процесса работы — от разработки грунта до нанесения разметки. Начальник Азнакаевского УАД Равиль Гинатуллин продемонстрировал ремонтно-механическую мастерскую.

Подытожил семинар директор «Татнефтедор» Рустем Гарифуллин:

— «Татнефтедор» и все организации, входящие в его состав, развиваются каждый год. Усовершенствовав один процесс, мы идем дальше совершенствовать следующий. Сегодня мы с коллегами наглядно показали дорожно-строительный комплекс, где минимизировали все простои и затраты, все риски, которые возникают, и, соответственно, затраты. Показали оборудование и технику, которая помогает нам выстроить производственный процесс по принципам бережливого производства. Это — регулирование времени, должного качества и повышение производительности труда.

Подобные семинары не только способствуют расширению кругозора, но и определяют направление дальнейшего совершенствования производства. Одним из явных плюсов этого мероприятия является то, что обучение проводилось на практической производственной площадке, что позволило наглядно увидеть текущие проблемы и получить четкие инструменты для их решения.

Реклама

ТаграС-Холдинг

Российский нефтесервисный холдинг

Новости
15 Июня 2024, 16:44

По улице Лаврентьева в Казани продлили ограничение движения

Это связано с реконструкцией тепловода.

В Казани продлили ограничение движения по улице Академика Лаврентьева. Там проходит реконструкция тепловода.

По информации городского комитета внешнего благоустройства, до 20 июля полностью закрыт проезд на отрезке от дома № 3 до улицы Фатыха Амирхана. Также на этот срок частично ограничено движение на участке от дома № 3 до дома № 3а.

Напомним, до 2026 года в столице РТ по улице Фучика ограничат движение транспорта.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: