Партнёрский материал
17 Октября 2019, 15:05

Ак Барс Банк и OZON провели оплату по QR-коду и планируют запустить подписку

Ак Барс Банк подключил интернет-площадку OZON к Системе быстрых платежей и провел первую оплату по QR-коду. В ближайшее время клиенты тех банков, которые реализовали возможность C2B-переводов, смогут моментально оплачивать покупки на онлайн-площадке без необходимости заполнять данные банковской карты.

Для оплаты банк будет использовать динамический QR-код, благодаря чему на экране компьютера покупателя сразу будет отображаться сумма перевода и реквизиты магазина. Покупателям понадобится только отсканировать код с помощью мобильного приложения банка в разделе СБП. Деньги поступят на счет онлайн-площадки в течение нескольких секунд.

«Мы видим, что онлайн-магазины заинтересованы в развитии сервиса, поскольку он дает дополнительный инструмент для оплаты онлайн-покупок и увеличивает конверсию по операциям. Для покупателей же оплата по QR-коду станет еще более удобным способом безналичных платежей за счет ускорения процесса. СБП сможет стать полноценным способом оплаты в торговых точках, в том числе онлайн-магазинах, когда к функционалу C2B-операций подключатся ведущие банки», — прокомментировал Ильназ Ситдиков, руководитель направления эквайринга и электронной коммерции.

«Оплата по QR-коду лучше всего подходит для клиентов, получающих покупки в пунктах выдачи или платящих курьеру в момент доставки, — говорит Никита Сайгутин, вице-президент по цифровым финансовым сервисам в Ozon. — Это первый сценарий СБП, и мы также рады сообщить, что активно обсуждаем с коллегами из НСПК и Ак Барс Банка реализацию следующего пользовательского сценария — подписки: он будет удобен для интернет-пользователей, которые предпочитают предоплачивать заказы, число таких клиентов у Ozon доходит до 75−80%. В момент, когда заработают оба сценария, на 100% будут покрыты потребности разных категорий онлайн-покупателей — а значит, популяризация СБП будет проходить еще более активно».

Справка

OZON — второй участник системы C2B-переводов, которому Ак Барс Банк обеспечил техническую возможность переводов по QR-коду. Первым стал благотворительный фонд «Ак Барс Созидание», который подключился к системе в сентябре 2019 года.

Партнёрский материал
09 Апреля 2025, 13:16

T2 и ВТБ задержат отправку смс при подозрительных звонках

Стратегический партнер ВТБ — Т2 — обеспечит дополнительную защиту от телефонных мошенников для клиентов банка. Если пользователи запросят код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора, оператор задержит смс. Когда бы она ни пришла — во время разговора или по окончании звонка, — информация в сообщении потеряет актуальность. Это позволит уменьшить риски для клиента при атаке злоумышленников.

Фотографию предоставил банк ВТБ

Инициатива направлена на защиту самой уязвимой для обмана аудитории — клиентов старше 60 лет и молодых людей от 14 лет до 21 года. Мошенники под разными предлогами запугивают жертв, убеждая передать им коды из смс для доступа к аккаунту в Госуслугах или для входа в онлайн-банк. После этого на Госуслугах злоумышленники могут воспользоваться электронной подписью и взять кредит или микрозайм, оформить несколько eSIM-карт на имя жертвы, а в онлайн-банке — изменить пароль, подтвердить вывод средств или оформить кредиты. Инициатива ВТБ и Т2 предваряет исполнение нового регулирования*: с 1 июня операторы связи будут доставлять смс с кодами доступа для Госуслуг только после окончания разговора, если они были запрошены во время телефонных звонков.

«Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников. Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним — доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. ВТБ как наш стратегический партнер первым среди банков поддержал эту инициативу. Уверены, что только так — общими усилиями операторов, банков и регулятора — мы сможем противостоять мошенничеству», — отметил генеральный директор T2 Антон Годовиков.

«ВТБ стремится обеспечить максимальную защиту средств своих клиентов и поддерживает совместные проекты со стратегическими партнерами, такими как T2. Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов. Уже сейчас ВТБ бесплатно подключает клиентам-пенсионерам страхование от мошенничества. В прошлом году пенсионеры получили по таким страховкам более 40 млн рублей», — прокомментировал старший вице-президент Игорь Майстренко.

*Регулирование введено федеральным законом от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: