Истории
20 Декабря 2023, 14:48

Как искусственный интеллект увеличивает выручку и эффективность бизнеса: кейс внедрения ИИ-юриста

Технологии искусственного интеллекта становятся ключевым фактором успеха в бизнесе. TatCenter и компания «Артлог», IT-разработчик цифровых продуктов, объясняют, как внедрение микросервисов ИИ позволяет крупным компаниям наращивать выручку и результативность.

«Артлог» уже 15 лет занимается IT-разработкой цифровых продуктов. Наши специалисты разработали уникального ИИ-юриста — это первое в России решение, которое охватывает все отрасли права. ИИ-юрист обучен на основе 9 500 законов РФ и 450 000 реальных судебных дел.

ИИ для бизнеса: в чем польза

Основной функционал ИИ-юриста — круглосуточное консультирование клиентов, а также создание и проверка договоров. В первом случае ИИ может предоставлять юридические консультации в любое время дня и ночи, что значительно увеличивает доступность услуг для клиентов. Во-втором, ИИ способен автоматизировать процесс создания и редактирования юридических документов, это обеспечивает компаниям высокую точность и соблюдение актуальных законодательных требований.

Кроме того, ИИ-юрист может выполнять роль менеджера по продажам. А это влечет для бизнеса дополнительные преимущества.

Автоматизация процесса продаж

ИИ-юрист может автоматически обрабатывать входящие запросы, он анализирует потребности клиентов и предлагает соответствующие услуги или продукты. Решение может вести первичные переговоры — в процессе общения с потенциальным клиентом ИИ собирает необходимую информацию и формирует предложение.

Передача информации реальным менеджерам

После первичной обработки запроса и формирования предложения, ИИ-юрист передает информацию реальным менеджерам для заключения договора. Этот процесс включает в себя:

передачу подробной информации о клиенте и его потребностях – это позволяет менеджеру подготовиться к более глубоким и целенаправленным переговорам;

предложение оптимальных вариантов решения: ИИ анализирует потребности клиента и предлагает наиболее подходящие услуги или продукты, что ускоряет процесс принятия решений.

Увеличение эффективности и сокращение затрат

Интеграция ИИ в процесс продаж позволяет снизить нагрузку на менеджеров. Автоматизация первичных задач дает менеджерам больше времени на работу с ключевыми клиентами и сложными сделками.

Кроме того, решение увеличивает конверсию в продажи. Благодаря предварительной квалификации и подготовке клиентов, вероятность заключения сделки возрастает.

Проект ИИ-юрист стал победителем конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»
На фото: Радик Саляхутдинов, первый заместитель председателя правления ПАО «АК БАРС» БАНК и Артур Гараев, генеральный директор ООО «Артлог»

Внедрение ИИ-юриста: ключевые эффекты

После разработки и тестирования мы внедрили ИИ-юриста в одну из крупнейших юридических компаний страны. Результаты впечатлили:

продажи компании выросли на 10%: внедрение ИИ-юриста позволило увеличить количество продаж благодаря повышению качества и доступности услуг;

рабочие процессы удалось оптимизировать: автоматизация рутинных задач юристов сократила время на подготовку и проверку документов, позволяя сотрудникам сфокусироваться на более сложных и значимых задачах;

уровень удовлетворенности клиентов повысился: благодаря возможности получить качественную юридическую помощь в любое время, лояльность клиентов значительно возросла.

Артур Гараев, генеральный директор ООО «Артлог»
Марат Мухаметзянов, руководитель проекта ИИ-юрист

Партнёрский материал
09 Апреля 2025, 13:16

T2 и ВТБ задержат отправку смс при подозрительных звонках

Стратегический партнер ВТБ — Т2 — обеспечит дополнительную защиту от телефонных мошенников для клиентов банка. Если пользователи запросят код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора, оператор задержит смс. Когда бы она ни пришла — во время разговора или по окончании звонка, — информация в сообщении потеряет актуальность. Это позволит уменьшить риски для клиента при атаке злоумышленников.

Фотографию предоставил банк ВТБ

Инициатива направлена на защиту самой уязвимой для обмана аудитории — клиентов старше 60 лет и молодых людей от 14 лет до 21 года. Мошенники под разными предлогами запугивают жертв, убеждая передать им коды из смс для доступа к аккаунту в Госуслугах или для входа в онлайн-банк. После этого на Госуслугах злоумышленники могут воспользоваться электронной подписью и взять кредит или микрозайм, оформить несколько eSIM-карт на имя жертвы, а в онлайн-банке — изменить пароль, подтвердить вывод средств или оформить кредиты. Инициатива ВТБ и Т2 предваряет исполнение нового регулирования*: с 1 июня операторы связи будут доставлять смс с кодами доступа для Госуслуг только после окончания разговора, если они были запрошены во время телефонных звонков.

«Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников. Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним — доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. ВТБ как наш стратегический партнер первым среди банков поддержал эту инициативу. Уверены, что только так — общими усилиями операторов, банков и регулятора — мы сможем противостоять мошенничеству», — отметил генеральный директор T2 Антон Годовиков.

«ВТБ стремится обеспечить максимальную защиту средств своих клиентов и поддерживает совместные проекты со стратегическими партнерами, такими как T2. Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов. Уже сейчас ВТБ бесплатно подключает клиентам-пенсионерам страхование от мошенничества. В прошлом году пенсионеры получили по таким страховкам более 40 млн рублей», — прокомментировал старший вице-президент Игорь Майстренко.

*Регулирование введено федеральным законом от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: