Партнёрский материал
18 Сентября 2020, 15:31

KAMA TYRES и «Сименс» заключили соглашение о продолжении сотрудничества

Как партнеры KAMA TYRES и «Сименс» реализуют проект по расширению логистической системы на Нижнекамском заводе грузовых шин.

ООО «Сименс» и ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» (входит в Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES), заключили договор о расширении логистической системы, ранее внедренной на шинном предприятии.

Продолжение сотрудничества компании «Сименс» и татарстанских шинников является частью общей стратегии по модернизации и развитию шинного производства «Татнефти». В рамках нового соглашения будет выработана методология автоматизации производственной логистики, расширена система управления производством уровня MES (Manufacturing Execution System — исполняет роль информационного моста между производственным (АСУТП) и управленческим (ERP) уровнями).

На Нижнекамском заводе грузовых шин реализуется крупный инвестиционный проект по расширению производства шин цельнометаллокордной конструкции. Первый этап проекта завершен в 2019 году, что позволило увеличить выпуск шин на 300 тыс. штук шин. В настоящее время реализуется второй этап проекта, завершение которого позволит увеличить выпуск высокорентабельных ЦМК шин до 2,8 млн штук шин в год. В связи с этим и было принято решение о расширении логистической системы.

Работы в рамках соглашения будут проводиться российским подразделением «Сименс» совместно с головной компанией, которая возьмет на себя поставку оборудования, инжиниринг и общее руководство процессами. «Сименс» в России обеспечит шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и консультирование.

В состав логистической системы завода грузовых шин KAMA TYRES входят WMS-система управления складом, транспортная система, контроллеры S7−1500, системы визуализации, двигатели, частотные преобразователи, распределенная периферия, сетевое оборудование, покрасочный робот, автономный роботизированный транспорт для перемещения полуфабрикатов, автоматизированные складские комплексы сырых шин и готовой продукции, электро-подвесная дорога.

Основная задача проекта — обеспечить своевременную доставку и складирование сырых и готовых шин с учетом увеличения производственных мощностей на заводе. Передача сырых и вулканизированных шин на каждый следующий этап производства будет осуществляться с помощью мобильных роботов, роботов портального типа и с линейным перемещением, конвейерной системы для транспортировки поддонов с готовой продукцией. В совокупности с применением технологии многоярусного хранения с кранами-штабелерами и роботами загрузки невулканизованных шин это позволит исключить участие в процессе оператора и повысить качество выпускаемой продукции, поскольку портальные манипуляторы обеспечивают высокий уровень точности выполнения операций.

Цалик Портной, исполнительный директор ООО «Нижнекамский завод грузовых шин»:

«Наше с Компанией „Сименс“ сотрудничество по внедрению логистических систем началось еще в 2007 г. с проектирования и реализации производства ЦМК шин мощностью 1,2 млн штук в год. Новое для шинного бизнеса производство было успешно введено в эксплуатацию в 2009 г. За прошедшее время нашим заводом выпущено более 8,5 млн штук ЦМК шин, а ассортимент вырос с 15-ти до 105-ти моделей. Безусловно, одним из основных фундаментов ритмичной работы производства является логистическая система. На основании положительного многолетнего опыта эксплуатации логистической системы, реализованной Компанией „Сименс“, было принято решение о продолжении сотрудничества при расширении производства ЦМК шин».

Жанна Шалыгина, Директор Управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России:

«Мы очень рады продолжению сотрудничества с Шинным бизнесом Группы „Татнефть“ KAMA TYRES — одним из лидеров шинной промышленности в России. Для нас значимо, что компания выбрала „Сименс“ для реализации нового этапа проекта благодаря высокой оценке наших усилий и их результата на первом этапе».

Справка

Справка

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES обеспечивает полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса.

Сегодня шинными предприятиями «Татнефти» выпускается более 400 товарных позиций шин марок KAMA, KAMA PRO, Viatti. География поставок шинной продукции включает 48 стран мира.

Завод грузовых шин, который входит в Шинный бизнес Группы «Татнефть» КАМА TYRES и объединяет производство грузовых комбинированных и цельнометаллокордных шин, выпускает 123 товарных позиций: 81 – ЦМК KAMA, KAMA PRO и 42 - комбинированные шины КАМА.

Грузовые шины нижнекамского производства поставляются на такие крупные отечественные автозаводы, как ПАО «КамАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», ООО «ИВЕКО-АМТ», ПАО «НЕФАЗ», ООО «АЗ «ГАЗ», АО «Ремдизель» и др. Шины также экспортируются в страны дальнего и ближнего зарубежья.

«Сименс АГ» (Берлин и Мюнхен) – ведущий мировой технологический концерн, который придерживается высокого уровня инжиниринга, инноваций, качества, надежности и интернациональности на протяжении более 170 лет. Компания представлена по всему миру и специализируется в таких областях, как интеллектуальная инфраструктура для зданий, системы для распределённой энергетики, автоматизация и цифровизация в непрерывном производстве и обрабатывающей промышленности. Через отдельно управляемые компании «Сименс Энергетика», глобальный энергетический бизнес «Сименс», и «Сименс Мобильность» - лидирующий поставщик решений для транспортной инфраструктуры – «Сименс» формирует энергетические системы так же, как и мировой рынок для пассажирского и грузового транспорта.

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: