Партнёрский материал
17 Сентября 2020, 16:30

Клиенты ВТБ тратят три четверти бонусов на путешествия и бытовую технику

До 80% бонусов в рамках программы лояльности «Мультибонус» ВТБ клиенты банка тратят на покупку авиабилетов, бронирование гостиниц, а также на приобретение бытовой техники и электроники. По данным ВТБ, самым популярным направлением полетов у пользователей программы является Сочи, а самым дорогим товаром в каталоге — винный холодильник за 1 млн рублей. В этом году программе лояльности исполнилось 7 лет.

ВТБ запустил программу лояльности 17 сентября 2013 года. За семь лет ее участниками стали 9 млн клиентов ВТБ, также в начале этого года программа стала доступна клиентам Почта Банка — этой возможностью воспользовалось уже свыше 1,7 млн человек. Самые активные участники — жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а также Иркутска, Краснодара, Новосибирска, Челябинска и Хабаровска. С 2013 года количество партнеров программы выросло с двух до более чем 160 (120 в категории накоплений и свыше 40 в категории трат), а количество товаров в каталоге увеличилось с 8 тыс. до 65 тыс. наименований.

За последние два года самой популярной категорией программы стали путешествия. На покупку железнодорожных и авиабилетов, а также оплату отелей клиенты ВТБ направляют до 60% накопленных миль и бонусов. Самым популярным является перелет Москва-Сочи — за все время участники программы потратили на рейсы до главного черноморского курорта страны около 300 млн бонусов. Самый длинный и сложный перелет в одну сторону за бонусы был совершен из Иркутска во Владивосток через Санкт-Петербург и Новосибирск. В период самоизоляции расход бонусов на путешествия снизился до минимума, однако уже в июле доля этой категории восстановилась и сейчас составляет порядка половины от всех бонусных накоплений, а средний чек — порядка 15 тыс. рублей.

До 30% накопленной бонусной валюты участники программы лояльности тратят на покупку бытовой техники и электроники. Наиболее востребованы товары этой категории накануне гендерных праздников и нового учебного года — в эти периоды на них может приходиться до 40% всех покупок в программе. Именно здесь можно приобрести самый дорогой товар программы — винный холодильник стоимостью 980 000 бонусов, — а также самые популярные товары по поиску в каталоге — чайник и пылесос. Абсолютным лидером в категории электроники стали беспроводные наушники Apple Airpods 2 — ежемесячно клиенты ВТБ тратят на них 3,8 млн бонусов. Среди бытовой техники лидирует пылесос Dyson, на покупку которого участники программы лояльности каждый месяц расходуют в среднем 1,8 млн бонусов. Средняя стоимость одной покупки в этой категории составляет 10 тыс. рублей.

Третье место по востребованности в «Мультибонусе» занимают сертификаты, на покупку которых тратится до 15% накопленных бонусов. Чаще всего в этой категории — порядка 11 тыс. раз ежемесячно — приобретают сертификаты в «Детский мир». А самый дорогой сертификат на 100 тыс. рублей можно потратить на покупки в ЦУМе. В период самоизоляции популярность этой категории у клиентов ВТБ выросла почти вдвое, ведь покупать и дарить подарки близким людям можно было только онлайн. Средний чек в категории составляет 3 тыс. рублей.

Набирают популярность экотовары и сертификаты в поддержку экологических проектов. В 2020 году в программе лояльности ВТБ появилась экопрограмма «Подари лес другу», которая позволяет направлять бонусные средства на восстановление российских лесов, пострадавших от пожаров. Также в «Мультибонусе» можно перечислить средства на проект «Миссия: Чистая вода», который реализуется вместе с Всероссийским обществом охраны природы и Mastercard и направлен на очистку водоемов России.

Кроме того, участники программы активно включились в новую игровую механику, которая стартовала 20 августа на сайте и в приложении «Мультибонус». Игру прошли уже более 165 тыс. клиентов, которые получили более 88 тыс. призов. Всего в акции «Мультикарта сокровищ» заявлено более 3 млн ценных сертификатов и промокодов, в том числе главный приз — поездка на двоих в Турцию.

«За семь лет наша мультибонусная программа оформилась в полноценную экосистему предложений для клиентов банка. Вы просто оплачиваете картой свои повседневные покупки, а затем тратите накопленные бонусные вознаграждения на товары, путешествия, развлечения или благотворительность. Развитие маркетплейса для списания бонусов позволяет удовлетворять потребности самого широкого круга клиентов — как массового, так и премиум-сегмента. В ближайшее время мы планируем дополнить программу лояльности новыми возможностями по расходованию бонусов там, где удобно пользователям», — говорит Роман Синенко, руководитель управления программ лояльности ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: