В Подмосковье 18−20 апреля проходит Российский интернет-форум. Эксклюзивные данные об экономике Рунета представил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плутогаренко. Часть его доклада посвящена маркетингу и рекламе.
Объем сегмента маркетинга и рекламы в 2017 году составил 224 млрд рублей. Сегмент интернет-рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%.
По его словам, 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет c 2017 по 2020 год. Лидеры рынка: Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent. 83% роста рынка обеспечила общая доля этих компаний в интернет-рекламе с 2014 по 2016 год.
Сегмент видеорекламы — лидер по темпам роста. Это общеевропейский тренд, наряду со снижением рынка баннерной рекламы для десктопов и ростом рынка мобильной рекламы.
Баннер остается наиболее используемым форматом.
Баннерная реклама охватывает 93% аудитории, текстовая — 87%, видеореклама — 76%. У компании есть в среднем 12 секунд, чтобы привлечь внимание пользователя с помощью баннера.
Мобильная реклама — один из необходимых элементов digital-стратегии.
Набор форматов различается в зависимости от типа и категории компании. В среднем компании используют около 6 рекламных форматов.
60% пользователей согласны, что реклама в интернете может быть полезной.
При этом блокировщики рекламы используют 6% пользователей.
Наиболее раздражающими рекламными форматами Плутогаренко назвал автоматический запуск видео со звуком, обратный отсчет до появления кнопки закрытия, полное или частичное перекрытие контента.
К концу года общие расходы российских рекламодателей на мобильные форматы вырастут на 43%.
Общий объем рынка мобильной рекламы по итогам 2017 года, по словам Плутогаренко, составил 79,3 млрд рублей. При этом 72% российских рекламодателей используют как минимум одно мобильное решение в своих рекламных кампаниях.
Аудитория Рунета в 2017 году составила 90 млн человек, это 73% населения РФ. При этом 73 млн пользователей или 59% россиян пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы один раз в месяц, а 20,9% жителей РФ используют исключительно мобильный интернет.
Полное собрание аналитических материалов РАЭК и партнеров публикуется на сайте РИФ.Аналитика.
В публикации использованы материалы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: