Новости
17 Ноября 2013, 23:08

Авиакатастрофа в казанском аэропорту унесла 50 жизней

50 погибших — таков ужасный счет воскресной авиакатастрофы в аэропорту «Казань». Boeing-737 врезался в посадочную полосу. Погибли все, кто был на борту. В списках — сын президента республики, глава ФСБ по РТ, двое детей до 12 лет… Татарстанцы с ужасом читают списки погибших, приходят на помощь и выражают соболезнования. Из аэропорта — корреспондент портала TatCenter.ru

Хроника событий

В воскресенье ориентировочно в 19.25 мск при заходе на посадку самолет Boeing-737 ударился о взлетно-посадочную полосу. Произошел взрыв и самолет рухнул на землю. На борту самолета находилось 44 человека и 6 членов экипажа. Никто из них не выжил.

По предварительного данным, самолет при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу. Cамолет трижды заходил на посадку, при последнем заходе он зацепил крылом землю. После столкновения с землей самолет загорелся.

В ликвидации последствий катастрофы были задействованы все экстренные службы — минздрава, МЧС, пожарных служб и другие. Пожар был потушен. Все рейсы на данный момент перенесены — они будут выполняться с 12.00 понедельника. Сообщается, что в последний момент перед вылетом самолет был заменен — изначально в рейс должен был отправиться Bombardier, однако из-за количества пассажиров было принято решение в рейс отправить Boeing.

Следственный комитет на данный момент отрабатывает все версия катастрофы — от технической неисправности до теракта. По словам представителя следственного комитета Марата Зарипова, тела погибших сильно обгорели. На данный момент изъята служебная документация, допрашиваются диспетчеры.

Погибшие

Ориентировочно через час после трагедии в здание аэропорта прибыли ряд высокопоставленных чиновников Татарстана — вице-премьер Юрий Камалтынов, министр внутренних дел Артем Хохорин, спикер парламента Татарстана Фарит Мухаметшин. Корреспондент портала присутствовал при выражении соболезнований прибывшему на место Рифкату Минниханову, главе республиканского ГИБДД.

Чуть позже стало известно, что в катастрофе погиб Ирек Минниханов — 23-летний старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова. Летом Ирек женился на гражданке Франции — Антонией Гишар, с которой познакомился во время учебы в Швейцарии.

Информацию о гибели Ирека Минниханова подтвердил вице-премьер Татарстана Юрий Камалтынов во время общения с журналистами в аэропорту Казани.

В катастрофе также погиб начальник ФСБ по РТ Александр Антонов.

Антонов Александр Валентинович

Антонов Александр Валентинович

Начальник УФСБ РФ по Республике Татарстан
День рождения1 января 1957

Родился в г. Кутаиси Грузинской ССР. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «литературный работник телевидения» (1980 г.), Курский институт Государственного муниципального управления (2003 г.).

В 1984 — 2009 гг. — оперуполномоченный, заместитель начальника УФСБ, г. Липецк.
В 2009 — 2011 гг. — начальник УФСБ в Республике Коми.
С июня 2011 г. — начальник УФСБ РФ по Татарстану.

Генерал-майор.

В числе погибших значатся двое детей до 12 лет — 1998 и 2002 годов рождения.

Полный список погибших.

ФамилияИмяДата рождения
АкулининаНаталья21.08.1987
АнтоновАлександр01.01.1957
АрташинаДарья07.09.2002
АхметшинаАлия23.07.1990
БарановаЯна15.08.1987
БуллДонна Каролина14.02.1960
БурдинЮрий25.12.1967
ВапрентцевДенис02.10.1984
ГаджиеваДиана10.05.1955
ГужиевРустам27.02.1982
ДрантусоваНаталья04.05.1971
ЗариповаВенера07.09.1988
ЗариповаАльбина21.01.1980
ЗгурцкаяВиктория30.08.1969
ИвашкевичИрина20.09.1979
КамашевМстислав15.10.1986
КашаповаАлина27.06.1998
КнязевЕвгений07.02.1955
КузнецоваЕлена11.06.1971
КучероваАнна18.04.1990
ЛяшинЮрий12.04.1976
МакаровГеннадий31.10.1965
МангушеваТатьяна17.09.1949
МиннехановИрек04.03.1989
МорозоваОльга08.02.1960
МузичукДмитрий30.05.1986
НазяровРуслан17.09.1973
ОшурковаМаргарита22.06.1958
ПархоменкоРоман20.02.1986
ПрокофьевПавел15.01.1974
РашитоваГульнара15.07.1991
СадрутдиновАйрат16.02.1984
СафинБулат24.05.1986
СафиуллинаДиана09.10.1989
СибгатуллинАбдулла20.12.1926
СибгатуллинаМария13.01.1926
СкворцоваЭллина08.06.1976
СмолентцевНиколай19.04.1964
СмолентцеваЕлена29.05.1966
СтерховаАнастасия23.01.1990
ФазлееваРезеда12.07.1959
ХафизоваАлина10.09.1987
ЩукинаВиктория01.10.1977
ЯнкиляйкисАлександр03.02.1977

Экипаж

ФамилияИмяОтчествоДата рожденияДолжность
СалиховРустемГабрахманович11.06.1966
КВС
ГуцулВикторНикифорович12.06.1966
Второй пилот






ЗарифуллинаНурияДафиятовна30.19.1957
Старший бортпроводник
ГарифуллинаИнгаРафаилевна06.02.1971
Бортпроводник
КабановаОльгаСтаниславовна22.04.1988
Бортпроводник
ХайдаровДамирФардатович20.09.1987
Бортпроводник

Редакция портала TatCenter.ru выражает искренние соболезнования родным, близким и друзьям всех погибших.

На данный момент 200 полицейских обеспечивают безопасность в аэропорту. На месте происшествия прибыли следователи и следователи-криминалисты, однако из-за темноты они не могут работать. Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета завершены около 23:00.

Как сообщил представитель страховой компании, родственники погибших получат по 2 млн. рублей — по 1 млн. рублей от страховщиков, другая половина будет выделена из резервного фонда Татарстана.

Реакция общества

Показательна реакция казанцев. С первых минут после сообщения о трагедии в социальных сетях стали появляться сообщения о людях, которые готовы отвезти в аэропорт родственников, помочь с размещением. В соцсетях также высказываются соболезнования всем погибшим.

До сих пор (0:12) не поступило официальной реакции от представителей авиакомпании «Татарстан». На сайте компании размещено лишь сообщение о том, что «с самолетом Boeing 737−500, выполнявшим рейс U9 363 по маршруту Москва — Казань, при заходе на посадку 19:25 (МСК) произошло авиационное происшествие». В связи с этим в авиакомпании организована доставка «близких родственников (родители, супруги, дети) пострадавших в г. Казань». Соболезнований или сожалений сотрудники компании не испытывают?

О самолете

В прошлом году этот же самолет аварийно приземлялся в аэропорту Казани. Боинг 737 АК «Татарстан» находился в эксплуатации более 23 лет, а авиакомпания была его седьмым владельцем, получив самолет в 2008 году в лизинг.

«Боинги» производятся с 1967 года и является самым популярным узкофюзеляжным пассажирским реактивным самолетом. За все время эксплуатации в авиакатастрофах поучаствовали 120 самолетов, в них погибло 4 тыс. человек.

Технические характеристики:

Размеры
Длина: 31,0 м
Высота: 11,1 м
Размах крыла: 28,9 м

Количество мест
Общее: 117
Эконом-класс: 105
Бизнес-класс: 12

Летные данные
Крейсерская скорость: 907 км/ч
Дальность полета: 5200 км

Крупнейшие катастрофы Боингов за последние десять лет:

  • 6 марта 2003 — в Алжире потерпел крушение Боинг 737 алжирской авиакомпании. На борту находились 103 человека, выжил только один.
  • 8 июля 2003 — в Судане разбился Боинг 737 суданской авиакомпании. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжить удалось только двухлетнему ребёнку. На следующий день ребёнок скончался от ожогов.
  • 3 января 2004 — в результате падения Боинг 737 авиакомпании Flash Airlines в Красном море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек.
  • 3 февраля 2005 — в Афганистане разбился Боинг 737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 член
    ов экипажа.
  • 14 августа 2005 — разбился Боинг 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Причиной стала разгерметизация кабины самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолёт врезался в гору после того как закончилось горючее.
  • 24 августа 2005 — в Перу разбился пассажирский самолёт Боинг 737—200, принадлежавший перуанской авиакомпании TANS. Самолёт разбился, не дотянув до взлётно-посадочной полосы аэропорта 3 км. Всего на борту разбившегося лайнера находились 98 человек.
  • 5 сентября 2005 — на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолёт Боинг 737—200, крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлёта, самолёт упал на жилой квартал. В результате погибли 147 человек — 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
  • 24 августа 2008 года в двух километрах от Бишкека потерпел катастрофу пассажирский Боинг 737 авиакомпании Itek Air. Лайнер пытался совершить вынужденную посадку, но упал в поле недалеко от населённого пункта Джены-Джер и загорелся. На борту лайнера находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. 64 человека погибли, спаслись 26.
  • 14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми из-за ошибочных действий экипажа потерпел катастрофу самолёт Боинг 737−500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолёта с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира.
  • 25 января 2010 года Боинг 737, Рейс авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу через несколько минут после взлёта из аэропорта Бейрута. Он упал в Средиземное море в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира.
  • 16 августа 2010 Колумбийский пассажирский самолет Боинг 737−200 лайнер выполнял рейс Богота — Сан-Андрес. На борту находились 121 пассажир и шесть членов экипажа, потерпел катастрофу при посадке на колумбийском острове Сан-Андрес. Погибла одна пассажирка, ещё 114 человек получили травмы.
  • 20 августа 2011 года на территории Нунавут на севере Канады потерпел катастрофу Боинг 737 авиакомпании First Air из 15-ти человек на борту погибли 12 человек, 4 члена экипажа и 8 пассажиров.

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: