На создание единой схемы движения транспорта в Казани власти готовы потратить до 70 млн. рублей. Сегодня на комисси по улучшению транспортной ситуации в столице Татарстана мэр города Ильсур Метшин заявил, о том, что, когда речь заходит о миллионном городе, расходы на его благоустройство будут соответствующими.
Первый заместитель руководителя исполкома Рустам Нигматуллин, который видит в разработке траспортной модели решение множества дорожных проблем, среди которых и пробки, изначально запросил на проект лишь 25 млн. рублей. 12 млн. рублей исполком сумел получить в рамках программы ООН по снижению выбросов в атмосферу в больших городах.
Начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов рассказал мэру, что на создание схемы с учетом затрат на ее реализацию по оценкам испанских специалистов понадобится 50 млн. — 70 млн. рублей.
«Если это 50 млн. — 70 млн., то пусть будет 50 млн. — 70 млн. Когда речь заходит о миллионном городе, нужно экономить. И результат. Хорошо, что есть транш. В итоге мы должны прийти к документу, который будет давать полную картину того, что мы должны делать с транспортом», — прокомментировал инициативу Метшин, попросив главу ГИБДД начать работу над проектом.
На комиссии рассказали о результатах масштабных дорожных строек, которые Казань пережила перед студенческими Играми.
Рустам Нигматуллин сообщил, что число зарегистрированных автомобилей в городе составило чем 800 тысяч.
По его словам, проделанная работа по изменению транспортной схемы Казани перед Универсиадой дала положительные результаты. Так, реконструкция Большого Казанского кольца позволила уменьшить задержки транспорта на 15%, а сама кольцевая трасса взяла на себя часть транзитного трафика из центра.
Перестройка Ленинской дамбы привела к тому, что скорость движения транспорта на этом участке выросла в среднем на 18%, пробок здесь теперь практически нет, говорит он.
«Строительство развязки Амирхана-Чистопольская значительно улучшило транспортную ситуацию в районе кварталов, а построенная заново улица Сибгата Хакима разгрузила улицу Чистопольскую», — сказал Нигматуллин.
Меньше пробок стало меньше из-за отмены левого поворота на отдельных улицах. Власти намерены продолжить запретительную меру. Руководитель ГИБДД города Рустем Ибрагимов предложил такие же меры ввести на улицах Тихомирного, развязке Вишневского-Тихомирного и прилегающих улицах, Островского и Пушкина, Фучика, Зорге, Ломжинской, Амирхана и Чуйкова.
Введение запрета на движение большегрузов по городу в дневное время также признано исполкомом Казани эффективным. По словам Нигматуллина, ежедневно в Казань въезжают более 10 тыс. грузовых автомобилей. С 12 октября в силу вступает в силу решение исполкома о запрете на передвижение по городу большегрузов массой свыше 5 тонн, в пределах Большого Казанского кольца нельзя будет двигаться автомобилям массой более 19 тонн. До 2014 года будет введено более суровое ограничение для грузовых машин, рассказал чиновник.
«Это трудное решение для бизнеса, потому что тяжело в один день запретить то, что раньше было разрешено. Но это вынужденное решение… Это связано с заторами. Мы не изобретаем велосипед — мир так придумал. Весь бизнес, все наши торговые компании должны понимать, что это не какая-то кампанейщина, так будет всегда», — сказал на это Ильсур Метшин.
Строительство новых станций метро и обновление подвижного состава большинства видов общественного транспорта тоже сказались на снятии напряжения на дорогах. Так, пассажиропоток метро с вводом трех станций увеличился вдвое. На данный момент метрополитеном ежедневно пользуются около 111 тыс. пассажиров. Однако, по сравнению с прошлым годом объем перевозок вырос всего на 2%, говорит Нигматуллин.
В борьбе с пробками Метшин предложил казанцам эффективнее использовать возможности личного транспорта и не ездить по одному в машинах.
«В мире, если четыре человека в машине едут, то они имеют право заезжать на полосу общественного транспорта. Наше федеральное законодательство пока это не регулирует, и таких предложений даже нет… Посмотрите на поток — в 90% машин человек едет один. Сейчас есть группы, когда люди договариваются и подвозят попутчиков. Это зарубежный опыт. Мелочей в такой работе нет, нет одной таблетки от пробок», — сказал Метшин.
Перспективу улучшения транспортной ситуации в городе власти видят в создании единого парковочного пространства с внедрением пилотного проекта сразу на всей территории Казани. Как сообщил Рустем Нигматуллин, с 2011 года в Казани было построено 13 многоуровневых парковок. В 2013 году ввели в строй 5 парковок на 4838 машиномест. В первом квартале 2014 года планируется открыть еще 6 объектов на 1978 мест.
«Когда мы только начинали открывать парковки, люди, привыкшие ставить машины где попало, вообще не воспринимали правил. На сегодняшний день 50%-60% заполняемость паркингов говорит о повышении культуры. Сейчас это необходимый атрибут городского хозяйства. Помимо паркингов, штрафов и эвакуаторов надо подумать и о том, чтобы начать работать с общественными организациями, как, например «Стопхам», — говорит Ильсур Метшин.
Благодаря Универсиаде транспортная система сентября нынешнего и прошлого года значительно отличаются, подытожили в исполкоме города. В два раза снизился уровень пробок, на 10%-15% увеличилась скорость передвижения, наполовину уменьшилось количество заторов с участием общественного транспорта.
Фото: onkazan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: