Новости
09 Октября 2013, 14:06

«Нет одной таблетки от пробок»

Власти Казани готовы разориться на новую схему движения транспорта и потратить на нее около 70 млн. рублей. Таким образом в городе собираются бороться с пробками и увеличить скорость передвижения транспорта. Сегодня в исполкоме подвели итоги масштабных дорожных строек, заявив, что практика отмены левых поворотов затронет большинство улиц.

На создание единой схемы движения транспорта в Казани власти готовы потратить до 70 млн. рублей. Сегодня на комисси по улучшению транспортной ситуации в столице Татарстана мэр города Ильсур Метшин заявил, о том, что, когда речь заходит о миллионном городе, расходы на его благоустройство будут соответствующими.

Первый заместитель руководителя исполкома Рустам Нигматуллин, который видит в разработке траспортной модели решение множества дорожных проблем, среди которых и пробки, изначально запросил на проект лишь 25 млн. рублей. 12 млн. рублей исполком сумел получить в рамках программы ООН по снижению выбросов в атмосферу в больших городах.

Начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов рассказал мэру, что на создание схемы с учетом затрат на ее реализацию по оценкам испанских специалистов понадобится 50 млн. — 70 млн. рублей.

«Если это 50 млн. — 70 млн., то пусть будет 50 млн. — 70 млн. Когда речь заходит о миллионном городе, нужно экономить. И результат. Хорошо, что есть транш. В итоге мы должны прийти к документу, который будет давать полную картину того, что мы должны делать с транспортом», — прокомментировал инициативу Метшин, попросив главу ГИБДД начать работу над проектом.

На комиссии рассказали о результатах масштабных дорожных строек, которые Казань пережила перед студенческими Играми.

Рустам Нигматуллин сообщил, что число зарегистрированных автомобилей в городе составило чем 800 тысяч.

По его словам, проделанная работа по изменению транспортной схемы Казани перед Универсиадой дала положительные результаты. Так, реконструкция Большого Казанского кольца позволила уменьшить задержки транспорта на 15%, а сама кольцевая трасса взяла на себя часть транзитного трафика из центра.

Перестройка Ленинской дамбы привела к тому, что скорость движения транспорта на этом участке выросла в среднем на 18%, пробок здесь теперь практически нет, говорит он.

«Строительство развязки Амирхана-Чистопольская значительно улучшило транспортную ситуацию в районе кварталов, а построенная заново улица Сибгата Хакима разгрузила улицу Чистопольскую», — сказал Нигматуллин.

Меньше пробок стало меньше из-за отмены левого поворота на отдельных улицах. Власти намерены продолжить запретительную меру. Руководитель ГИБДД города Рустем Ибрагимов предложил такие же меры ввести на улицах Тихомирного, развязке Вишневского-Тихомирного и прилегающих улицах, Островского и Пушкина, Фучика, Зорге, Ломжинской, Амирхана и Чуйкова.

Введение запрета на движение большегрузов по городу в дневное время также признано исполкомом Казани эффективным. По словам Нигматуллина, ежедневно в Казань въезжают более 10 тыс. грузовых автомобилей. С 12 октября в силу вступает в силу решение исполкома о запрете на передвижение по городу большегрузов массой свыше 5 тонн, в пределах Большого Казанского кольца нельзя будет двигаться автомобилям массой более 19 тонн. До 2014 года будет введено более суровое ограничение для грузовых машин, рассказал чиновник.

«Это трудное решение для бизнеса, потому что тяжело в один день запретить то, что раньше было разрешено. Но это вынужденное решение… Это связано с заторами. Мы не изобретаем велосипед — мир так придумал. Весь бизнес, все наши торговые компании должны понимать, что это не какая-то кампанейщина, так будет всегда», — сказал на это Ильсур Метшин.

Строительство новых станций метро и обновление подвижного состава большинства видов общественного транспорта тоже сказались на снятии напряжения на дорогах. Так, пассажиропоток метро с вводом трех станций увеличился вдвое. На данный момент метрополитеном ежедневно пользуются около 111 тыс. пассажиров. Однако, по сравнению с прошлым годом объем перевозок вырос всего на 2%, говорит Нигматуллин.

В борьбе с пробками Метшин предложил казанцам эффективнее использовать возможности личного транспорта и не ездить по одному в машинах.

«В мире, если четыре человека в машине едут, то они имеют право заезжать на полосу общественного транспорта. Наше федеральное законодательство пока это не регулирует, и таких предложений даже нет… Посмотрите на поток — в 90% машин человек едет один. Сейчас есть группы, когда люди договариваются и подвозят попутчиков. Это зарубежный опыт. Мелочей в такой работе нет, нет одной таблетки от пробок», — сказал Метшин.

Перспективу улучшения транспортной ситуации в городе власти видят в создании единого парковочного пространства с внедрением пилотного проекта сразу на всей территории Казани. Как сообщил Рустем Нигматуллин, с 2011 года в Казани было построено 13 многоуровневых парковок. В 2013 году ввели в строй 5 парковок на 4838 машиномест. В первом квартале 2014 года планируется открыть еще 6 объектов на 1978 мест.

«Когда мы только начинали открывать парковки, люди, привыкшие ставить машины где попало, вообще не воспринимали правил. На сегодняшний день 50%-60% заполняемость паркингов говорит о повышении культуры. Сейчас это необходимый атрибут городского хозяйства. Помимо паркингов, штрафов и эвакуаторов надо подумать и о том, чтобы начать работать с общественными организациями, как, например «Стопхам», — говорит Ильсур Метшин.

Благодаря Универсиаде транспортная система сентября нынешнего и прошлого года значительно отличаются, подытожили в исполкоме города. В два раза снизился уровень пробок, на 10%-15% увеличилась скорость передвижения, наполовину уменьшилось количество заторов с участием общественного транспорта.

Фото: onkazan.ru

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: