Новости
28 Августа 2013, 07:03

Ярмарка по НЕпродаже франшиз

В Казани стартовала ярмарка по франчайзингу, призванная объединить интересы покупателей и продавцов франшиз. Для первых выставка обещает стать познавательной благодаря семинарам и мастер-классам. А вот сами владельцы франшиз на особый эффект не рассчитывают — мероприятие с громким названием «Всероссийская ярмарка франшиз» вряд ли принесет участникам реальных партнеров.

Сегодня в Казани начала работу двухдневная выставка «Всероссийская ярмарка франшиз — 2013». Открывая мероприятие, замминистра экономики РТ, начальник департамента поддержки предпринимательства Рустем Сибгатуллин отметил, что подобные выставки оказывают серьезную поддержку предпринимательству региона. «Франшиза — это один из инструментов, который помогает состоявшимся предпринимателям масштабировать свой бизнес», — сказал замминистра, выразив уверенность, что выставка окажется полезной, прежде всего, потенциальным покупателям готового бизнеса — франчайзи.

Оценив аудиторию, Рустем Сибгатуллин напомнил о действующих в Татарстане программах по поддержке малого и среднего бизнеса, таких, как Лизинг-грант и поддержка инновационных проектов. А руководитель регионального центра поддержки предпринимательства Артем Наумов добавил, что в ближайшее время в регионе появится новый проект, направленный на поддержку предпринимателей, работающих именно по франчайзингу. Программа с рабочим названием «Татфраншиза» стартует в течение ближайших двух месяцев.

«Франчайзинг — современная тема и ее надо развивать в Татарстане, — заявил Артем Наумов. — В рамках программы „Татфраншиза“ мы будем помогать потенциальным франчайзерам разрабатывать качественный франчайзинговый пакет и продвигать созданные франшизы в Татарстане. Потенциальным франчайзи программа гарантирует субсидирование покупки готового успешно функционирующего бизнеса».

Сегодня рассказать татарстанским предпринимателям о франчайзинге собралось чуть более 20 компаний. Свои бренды представили «Экспедиция», «Инфолайф», BAON, Harat’s Pub, Traveller’s Coffee, Orby и другие.

«Интерес к подобным выставкам растет из года в год. Это подтверждается количеством, как участников, так и посетителей, — потенциальных покупателей франшиз», — отметил организатор, учредитель компании «Франчайзинг5» Артем Захаров, и добавил, что на текущее мероприятие зарегистрировалось уже более 1,5 тысяч человек.

Посетителей действительно собралось немало. Предприниматели слушали презентации выступающих, активно дискутировали и толпились у стендов с бесплатным кофе и автоматическим терминалом, тестирующим способности по отпечаткам пальцев. Между тем, сами участники-франчайзеры отмечают: на офлайн-мероприятиях очень важно качество аудитории, а не ее количество.

«Главная цель участия в подобных выставках — найти как можно больше партнеров. Реальных или потенциальных, — говорит менеджер по развитию франшизы „Экспедиция“ Алина Гунина. — Если на выходе крупной столичной офлайн-выставки мы получаем порядка пяти франчайзи, готовых открыть собственный бизнес под нашим брендом, то считаем, что это нормально. Но зачастую, эффективность подобных мероприятий — один-два реальных партнера. Масштаб казанского мероприятия небольшой, поэтому на большее мы не рассчитываем. Самая серьезная проблема сегодняшней ярмарки — это публика. К сожалению, целевая аудитория размыта, поскольку здесь присутствуют не только потенциальные покупатели франшиз, но и предприниматели, которые сами хотят масштабировать свой бизнес, и пришли сюда в поисках разработчиков франшизы».

Аналогичное мнение и у представителя федеральной сети оптик «Счастливый взгляд» Ирины Симаковой. «Эффективность любого мероприятия определяется объемом продаж франчайзингового продукта. Если продаж нет, то и эффективность равна нулю. Если у нас по итогам выставки появится хотя бы один партнер, можно считать, что время и деньги не были потрачены впустую».

К слову о деньгах. Участие в выставке обошлось франчайзерам, в среднем, по 50 тысяч рублей. На сегодняшний день компании активно продвигаются в интернете через собственные сайты или, размещаясь в онлайн-каталогах франшиз. Очевидно, что для большинства франчайзеров участие в региональных выставках носит скорее имиджевый характер, поскольку большого количества реальных партнеров офлайн-мероприятия пока не приносят.

Добавим, что казанские бизнесмены, франшизы которых уже хорошо известны на федеральном уровне, на сегодняшней ярмарке замечены не были.

Так, в компании «Миладенежка» корреспонденту портала TatCenter.ru пояснили, что мероприятие было проигнорировано по причине незаинтересованности компании в продвижении в Татарстане. «Мы принимаем участие в мероприятиях, но в других регионах. Там, где заинтересованы в развитии. В Татарстане у нас уже существует развитая сеть, как собственная, так и партнерская, поэтому для нас участие в подобных мероприятиях, организованных в нашем регионе, неинтересно», — поделилась информацией директор по маркетингу и рекламе Татьяна Бугульминская. Аналогичное объяснение дала и менеджер по развитию регионов «Serginnetti» Римма Курмаева, добавив, что региональные выставки и ярмарки франшиз действительно не очень эффективны. «Цифры у вас верные. В среднем, один-два партнера по итогам регионального мероприятия — считается на рынке весьма неплохим результатом».

Юлия Амочаева

Новости
08 Мая 2025, 14:54

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: