Сегодня в Казани начала работу двухдневная выставка «Всероссийская ярмарка франшиз — 2013». Открывая мероприятие, замминистра экономики РТ, начальник департамента поддержки предпринимательства Рустем Сибгатуллин отметил, что подобные выставки оказывают серьезную поддержку предпринимательству региона. «Франшиза — это один из инструментов, который помогает состоявшимся предпринимателям масштабировать свой бизнес», — сказал замминистра, выразив уверенность, что выставка окажется полезной, прежде всего, потенциальным покупателям готового бизнеса — франчайзи.
Оценив аудиторию, Рустем Сибгатуллин напомнил о действующих в Татарстане программах по поддержке малого и среднего бизнеса, таких, как Лизинг-грант и поддержка инновационных проектов. А руководитель регионального центра поддержки предпринимательства Артем Наумов добавил, что в ближайшее время в регионе появится новый проект, направленный на поддержку предпринимателей, работающих именно по франчайзингу. Программа с рабочим названием «Татфраншиза» стартует в течение ближайших двух месяцев.
«Франчайзинг — современная тема и ее надо развивать в Татарстане, — заявил Артем Наумов. — В рамках программы „Татфраншиза“ мы будем помогать потенциальным франчайзерам разрабатывать качественный франчайзинговый пакет и продвигать созданные франшизы в Татарстане. Потенциальным франчайзи программа гарантирует субсидирование покупки готового успешно функционирующего бизнеса».
Сегодня рассказать татарстанским предпринимателям о франчайзинге собралось чуть более 20 компаний. Свои бренды представили «Экспедиция», «Инфолайф», BAON, Harat’s Pub, Traveller’s Coffee, Orby и другие.
«Интерес к подобным выставкам растет из года в год. Это подтверждается количеством, как участников, так и посетителей, — потенциальных покупателей франшиз», — отметил организатор, учредитель компании «Франчайзинг5» Артем Захаров, и добавил, что на текущее мероприятие зарегистрировалось уже более 1,5 тысяч человек.
Посетителей действительно собралось немало. Предприниматели слушали презентации выступающих, активно дискутировали и толпились у стендов с бесплатным кофе и автоматическим терминалом, тестирующим способности по отпечаткам пальцев. Между тем, сами участники-франчайзеры отмечают: на офлайн-мероприятиях очень важно качество аудитории, а не ее количество.
«Главная цель участия в подобных выставках — найти как можно больше партнеров. Реальных или потенциальных, — говорит менеджер по развитию франшизы „Экспедиция“ Алина Гунина. — Если на выходе крупной столичной офлайн-выставки мы получаем порядка пяти франчайзи, готовых открыть собственный бизнес под нашим брендом, то считаем, что это нормально. Но зачастую, эффективность подобных мероприятий — один-два реальных партнера. Масштаб казанского мероприятия небольшой, поэтому на большее мы не рассчитываем. Самая серьезная проблема сегодняшней ярмарки — это публика. К сожалению, целевая аудитория размыта, поскольку здесь присутствуют не только потенциальные покупатели франшиз, но и предприниматели, которые сами хотят масштабировать свой бизнес, и пришли сюда в поисках разработчиков франшизы».
Аналогичное мнение и у представителя федеральной сети оптик «Счастливый взгляд» Ирины Симаковой. «Эффективность любого мероприятия определяется объемом продаж франчайзингового продукта. Если продаж нет, то и эффективность равна нулю. Если у нас по итогам выставки появится хотя бы один партнер, можно считать, что время и деньги не были потрачены впустую».
К слову о деньгах. Участие в выставке обошлось франчайзерам, в среднем, по 50 тысяч рублей. На сегодняшний день компании активно продвигаются в интернете через собственные сайты или, размещаясь в онлайн-каталогах франшиз. Очевидно, что для большинства франчайзеров участие в региональных выставках носит скорее имиджевый характер, поскольку большого количества реальных партнеров офлайн-мероприятия пока не приносят.
Добавим, что казанские бизнесмены, франшизы которых уже хорошо известны на федеральном уровне, на сегодняшней ярмарке замечены не были.
Так, в компании «Миладенежка» корреспонденту портала TatCenter.ru пояснили, что мероприятие было проигнорировано по причине незаинтересованности компании в продвижении в Татарстане. «Мы принимаем участие в мероприятиях, но в других регионах. Там, где заинтересованы в развитии. В Татарстане у нас уже существует развитая сеть, как собственная, так и партнерская, поэтому для нас участие в подобных мероприятиях, организованных в нашем регионе, неинтересно», — поделилась информацией директор по маркетингу и рекламе Татьяна Бугульминская. Аналогичное объяснение дала и менеджер по развитию регионов «Serginnetti» Римма Курмаева, добавив, что региональные выставки и ярмарки франшиз действительно не очень эффективны. «Цифры у вас верные. В среднем, один-два партнера по итогам регионального мероприятия — считается на рынке весьма неплохим результатом».
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: