«Для максимального привлечения туристов нам необходимо четко знать цель, стратегию и конкурентов. Для этого мы пригласили австрийскую компанию», — сказал сегодня на пресс-конференции по проекту развития туризма в Татарстане заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов.
За неделю представители «Kohl&Parther» успели посетить не только Казань, но и другие регионы пребывания туристов. Менеджер проекта Кристофер Мартин Хинтереггер отметил, что потенциальных объектов для туризма много, но надо их объединить в один маршрут:
«У нас уже есть достаточно развитые конкретные точки, но их надо объединить в маршрут. Также есть одна проблема — Казань, Татарстан отождествляют с Казахстаном, Узбекистаном, Главная задача — выделить Казань из этого ряда, чтоб она выглядела как единое целое. В-третьих, Татарстан недостаточно хорошо задействует Волгу для привлечения туристов».
Сергей Иванов назвал причинами неактивного привлечения Волги к туризму деградацию индустирии пассажирских перевозок по реке и чрезмерное количество специализированных организаций:
«Мы пытаемся найти пути решения. Одна из главных проблем — устаревание и деградация речного флота. За последние 25 лет не было спущено на воду ни одного судна. Их эксплуатация очень дорогая. Есть другая, сопутствующая проблема — сейчас на реке много организаций — это приводит к высокой себестоимости продукта».
Хинтереггер рассказал, что за четыре месяца компания планирует подготовить черновой проект развития туризма в Татарстане. По его словам, будет готовиться единый туристический продукт, который будет позиционировать не только Казань, но и всю республику.
«Взаимодействие между туристическими местами, такими как Болгар, Свияжск — самое главное», — сказал он.
Таже он рассказал, что подобный проект с Башкортостаном не получился из-за того, что рекомендуемые первые шаги не были выполнены. Сейчас среди плюсов региона австрийцы отмечают инициативность, причем и глав районов республики. Также менеджеры отметили хорошее месторасположение, высокий уровень хостелов и отелей Казани, прохождение Волги, развитую транспортную инфраструктуру. «Казань — приятный город», — добавил Хинтереггер.
«Для нас большая честь поддерживать развитие туризма в республике Татарстан, и одним из первых шагом стратегии развития будет проведение исследования, проведение переговоров с людьми, которые отвечают за существующие и планируемые туристические объекты. Далее, в течение четырех месяцев мы подготовим черновой проект развития туризма. Я был в Казани шесть лет назад — уже тогда в Казани, в Татарстане был хороший потенциал. Спустя это время заметно много положительных изменений. С моей точки зрения, Казань — один из самых привлекательных городов России».
Мастер-план будет включать оценку туристического потенциала, производство туристической стратегии и детальный план для всех аспектов развития туризма. Программа будет рассчитана на 10−15 лет. Отвечая на вопросы журналистов, австрийцы заявили, что успехом будут считать увеличение времени пребывания туриста в Татарстане на одну-две ночи:
«Сейчас идет тенденция сокращения времени пребывания туриста в одном месте. Вопрос стоит так — что бы мы могли предложиь кроме Казани и Кремля. Предположим, что мы говорим о 3−4 днях пребывания: первый день в Казани, потом целый день может уйти на Раифу и Свияжск, на следующий день можно уехать в Болгар и Билярск, дальше вернуться обратно через Алексеевск. Если мы достигнем показателя пребывания туриста в 1−2 ночи, то мы будем принимать поздравления».
Согласно целевой программе по туризму, принятой министерсвом по делам молодежи, спорту и туризму РТ в феврале этого года, к 2016 году планируется увеличить поток туристов в два раза — до 2,3 млн. человек. Всего на программу выделено 22,9 млрд. рублей (контракт с «Kohl&Parther» обошелся в 2,8 млн. рублей). По словам Иванова, существующая стратегия Татарстана и проект австрийской кампании не будут пересекаться, но, возможно, республика будет корректировать свои планы:
«Сейчас идет работа по выявлению муниципальных районов-брендов. Наша задача — выявить изюминку. Если мы с данной компанией формируем уникальное торговое предложение всей республики на Россию, то в процессе этой работы м ы хотим создать предложение каждого района. Мы также работаем по созданию автотуристических кластеров. Пока идет процесс проектирования, который продлится максимум до середины следующего года. Австрийские консультанты — они не будут смотреть на нашу программу, на самом деле. Они будут работать вне зависимости от неё. Нет такой задачи. Они должны посмотреть на Татарстан с точки зрения своего опыта, поэтому если мы будем с ними в чем-то не согласны — это наше право. У них нет задачи сделать так, чтобы мы были с ними во всем согласны. Мы для того и просим посмотреть на нас со стороны. То, что для нас кажется важным и правильным — не всегда воспринимается на рынках адекватно».
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: