Купили машину — узнайте, сколько вы потеряете

Покупая внедорожник дороже 3 млн, собственник уже в первый год теряет более 500 тыс. рублей, владелец машины класса B — более 50 тыс. Дорожают все основные статьи расходов автомобилистов — от страховки до парковки, однако казанцев это не пугает. За пять лет население столицы РТ выросло на 5%, а количество машин в городе — на 25%.

В российских городах-миллионниках выросла стоимость владения автомобилем. Самый значительный рост показали авто класса E и внедорожники свыше 3 млн рублей — средняя годовая стоимость владения ими на 1 км составляет соответственно 42,6 тыс. и 71,3 тыс. рублей.

Владение машинами классов B и C обходятся жителям мегаполисов примерно на уровне прошлого года — соответственно 10,8 тыс. и 11,4 тыс. рублей на километр в год, подсчитали аналитики PwC.

Стоимость владения автомобилем*

Источник: PwC/*кликните, чтобы увеличить

Потеря стоимости

В среднем за три года автомобили классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактные кроссоверы теряют в стоимости до 35%. Для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей этот показатель составляет 37−42%. Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей — соответственно 49% и 43%.

За год потеря стоимости авто класса B, а также среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников свыше 3 млн рублей составила 2−3%. Доля потери стоимости осталась фактически на прежнем уровне в классе компактные кроссоверы и в классе С (Гольф) и увеличилась во всех остальных классах на 1−3%.

Кредит

В Татарстане каждый второй новый автомобиль куплен в кредит. Ставки по автокредитам снижаются уже несколько месяцев подряд и на начало года составляли в среднем 14,4%.

Республика по итогам второго квартала занимает четвертую строчку в топ-10 регионов РФ по объемам рынка кредитных автомобилей. Рост автокредитования по сравнению с апрелем-июнем 2016 года составил 16,1% — татарстанцы за три месяца оформили 10 169 автокредитов, а объем рынка новых авто составил 17 854 единиц.

Опережают Татарстан по объемам рынка кредитных авто только Москва и область, а также Санкт-Петербург, где по итогам второго квартала в кредит куплено соответственно 14,4 тыс., 10,6 тыс., 12 тыс. машин.

«Рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой было продлено и на 2017 год. Автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей», — констатирует исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

За прошедший год произошло повышение порога для льготного автокредитования: под программу теперь попадают автомобили, цена которых не превышает 1,45 млн рублей, годом ранее порог составлял 1,15 млн рублей.

Средняя сумма автокредита в Татарстане в первом полугодии 2017 года составила 564,5 тыс. рублей. По сравнению с январем-июнем прошлого года она выросла на 15,4% с 489,1 тыс. рублей. Увеличение средней суммы кредита вызвано сменой кредитной политики — банки отдают предпочтение более состоятельным заемщикам с хорошей кредитной историей, стараясь отсеивать неплатежеспособное население.

Топливо

С января этого года акцизы на бензин 5-го экономического класса поднялись примерно на 4% — с 10 130 до 10 535 рублей за тонну. Еще более значительный рост наблюдается у акциза на дизтопливо: здесь тариф возрос с 5293 до 6800 рублей или на 28,5% за тонну.

«Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на топливо. Для автомобилей классов B (компактный) и C (гольф) расходы на топливо составляют порядка 23−24% от стоимости владения, в остальных классах — 6−15%», — говорит партнер, руководитель отдела по сопровождению сделок PwC Олег Малышев.

В Казани с начала года больше всего подорожал бензин АИ-95 и АИ-92 — соответственно на 5,3%. Согласно данным Татарстанстата, дизтопливо с начала года стало дороже на 1,6%.

Классы исследуемых авто*

Источник: PwC/*кликните, чтобы увеличить

Страховка

Страховка в среднем занимает 19−26 процентов в общей стоимости владения автомобилем. Чем
дороже автомобиль, тем дороже страхование. Цена полиса зависит и от стоимости запчастей и ремонтных работ, коэффициента угоняемости, эксклюзивности авто и др. Как результат, самые большие расходы на ОСАГО и КАСКО приходятся на автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники.

Автовладельцы в Татарстане, несмотря на рост автокредитования, стали реже оформлять КАСКО. Если в 2015 году было оформлено 102,8 тыс. договоров КАСКО, то в 2016-м — всего 94,6 тыс. Снижение составило 8%. Сумма собранных страховщиками премий по КАСКО снизилась на 6,7% и составила в прошлом году 4,2 млрд против 4,5 млрд рублей годом ранее.

В сегменте «автогражданки» количество договоров за год практически не изменилось — чуть более 1,1 млн единиц, в то время как сумма собранных премий выросла на 8,3% — с 7,2 млрд в 2015 году до 7,8 млрд рублей в прошлом.

Налоги

В 2016 году был расширен список автомобилей, на которые распространяется повышенный транспортный налог.

«По сравнению с предыдущим годом количество автомобилей, попадающих под налог на роскошь, было увеличено с 425 до 708 моделей. Большая часть расширенного списка включает автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей», — объясняет младший менеджер, корпоративные финансы PwC Валерия Шадских.

Налоги и сборы составляют примерно 1,5%-1,6 процентов от общей стоимости владения для автомобилей классов B (компактный) и C (гольф) с объемом двигателя в среднем 100 и 112 л. с., для автомобилей классов D (средний) и компактных кроссоверов с объемом двигателя в среднем 145 и 142 л. с., соответственно.

Для автомобилей классов E (бизнес), среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. — порядка 2,1−2,5%.

Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн руб. составляют порядка 5% из-за более высокого налога на роскошь, отмечают эксперты PwC.

Прочие расходы

Прочие расходы на содержание автомобиля включают покупку зимних шин, стоимость замены шин два раза в год и мойку — все они, как отмечают аналитики PwC, подорожали по сравнению с предыдущим периодом. Однако ввиду небольшой доли в общей стоимости владения, эти расходы не оказали значительного влияния на изменение стоимости владения автомобилем.

Еще одна статья в расходах автомобилистов — парковка. В Казани 1 час стоянки на платной муниципальной парковке обходится от 30 до 70 рублей. Аренда парковочного места — от 2 тыс. рублей в месяц. При регулярном пользовании платными парковками доля этих расходов в стоимости владения становится значительной.

Казанцев не смущает рост стоимости владения авто

«Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет. Потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси. Последнее за счет оптимизационных изменений стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок.

Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта", — считает Олег Малышев.

Казанцы пока что статистику не подтверждают и продолжают наращивать автопарк столицы Татарстана. На начало 2017 года в Казани насчитывалось 384 944 транспортных средства. Автопарк растет быстрее, чем само население: автомобилей за последние пять лет стало на 25% больше (или на 77 тыс. авто), тогда как население столицы РТ выросло на 5% (55 657 человек).

На начало 2016 года в Казани проживало 1 216 965 человек. Если вычесть детей и пенсионеров, то машина приходится на каждого второго казанца в возрасте 18−60 лет.

Читайте также:

Казанцев спросили про транспорт

Автопарк Казани*

Источник: TatCenter.ru/*кликните, чтобы увеличить

Динара Сафина

Графика: Илья Иванов

Новости
04 Мая 2024, 11:18

На поставку полетных зон для школ Татарстана направят ₽1,8 млн

Финансирование будет осуществляться из бюджета республики.

В Татарстане потратят 1,8 млн рублей на поставку полетных зон для школ, где будут обучать созданию и использованию беспилотников. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.

Согласно техническому заданию, необходимо приобрести 19 комплектов оборудования для создания мобильного сетчатого куба размером 3x3x3 метра. Внутри этих зон можно будет проводить тренировки по пилотированию, готовиться к соревнованиям и турнирам. Поставки должны завершиться не позднее июля 2024 года, а финансирование будет осуществляться из бюджета Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что минобрнауки РТ объявило тендер на покупку 30 беспилотников для Лаишевского технико-экономического техникума.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: