Новости
31 Января 2013, 09:00

Статистику ДТП «портят» Казань и автобусы

Количество ДТП в Татарстане в минувшем году снизилось на 1,5%. В то же время в столице республики аварийность выросла — на 2,4%. Особый прирост показали… автобусы. Аварий с участием «красных гигантов» на дорогах Татарстана стало на 3,9% больше. Улучшению аварийной ситуации в регионе не способствует и сокращение 20% сотрудников ГИБДД. Несмотря на это, глава МВД по РТ Артем Хохорин потребовал от госинспекторов «быть на местах».

Количество дорожно-транспортных происшествий в Татарстане сократилось на 1,5% — 5483 случаев в 2012 году против 5566 ДТП в 2011 году. В то время как в Казани их количество возросло на 2,4%. В 2012 году в Казани произошло 1631 ДТП, в результате которых погибли 78 человек и получили ранения 1880 человек (в 2011 году — 1593 ДТП).

Об этом сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов на итоговой коллегии ведомства, которое состоялось сегодня в Казани. По его словам, негативное влияние на динамику снижения уровня дорожно-транспортной смертности оказало сокращение количества личного состава ГИБДД на 20%.

Критическая ситуация складывается с подразделениями ГИБДД в работе за отслеживанием нарушений. В районах республики одно подобное нарушение приходится на сотрудника в год (!). Глава МВД по Татарстану Артем Хохорин отметил, что такого бездействия со стороны подразделений ГИБДД не должно быть и сообщил, что по некоторым руководителям необходимо принять решение о дисциплинарной ответственности.

По мнению заместителя премьера-министра Татарстана Асгата Сафарова, основная причина ДТП — сознательное нарушение водителями и пешеходами ПДД. «Общество сталкивается с отсутствием культуры вождения, безответственности, правовым нигилизмом. Очевидно, что ситуацию одними мерами ужесточения, штрафами не решить. Не снижаются показатели аварийности и дорожно-транспортного травматизма по вине нетрезвых водителей, не удается добиться устойчивого снижения ДТП с участием детей и подростков», — подчеркнул Сафаров. По его словам, за последние 8 лет при реализации целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения затрачено 6 млрд. 841 млн. рублей, за счет республиканского бюджета — 4, 5 млрд. рублей, за счет средств муниципальных районов- почти 1, 5 млрд. рублей, федеральных средств -710 млн.рублей.

Асгат Сафаров:

safarov — Несмотря на огромные затраты, аварийность на дорогах сохраняется. Ежегодно в России погибают свыше 272 тыс. человек. За 7 лет погибло 7,9 тыс. детей до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил в период 2004 -2010 годов 506 246 человек. Размер социально-экономического ущерба составил 7 трлн. 326 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета России на финансирование социальной политики в 2011 году.

Красные автобусы — постоянные участники хроники происшествий

Обстановка с дорожно-транспортными происшествиями с участием автобусов остается напряженной. В результате прокурорских проверок существует много свидетельств о нарушении их деятельности. На некоторых предприятиях выявлены вопиющие факты выхода на линию технически неисправных автобусов, которые ежедневно перевозят десятки тысяч людей, подвергая их опасности. Аналогичная ситуация сложилась со школьными автобусами. Об этом рассказал в ходе коллегии заместитель прокурора Татарстана Газинур Галимов. По его словам, красные автобусы — постоянные участники хроники происшествий. «В ходе проверки прокуратурой Советского района Казани муниципальных унитарных предприятий было выявлено, что автобусы выходили в рейс с техническими неисправностями, хотя их эксплуатация должна быть полностью запрещена», — отметил Галимов.

В качестве примера, он рассказал об АТП -1, которое выпускало автобусы в междугородний рейс по маршруту «Казань-Иваново». Водители автобусов осуществляли перевозку пассажиров без соблюдения режима труда и отдыха, также отсутствовала схема трудных участков маршрутов. «Каким образом данные автобусы ежедневно проезжают посты ДПС? Почему данное нарушение выявили сотрудники ДПС Ивановской области, а не механик предприятия или наш сотрудник?», — задал риторический вопрос Газинур Галимов.

Справка:

В 2012 году по вине автобусов в Татарстане произошло 134 ДТП, в результате которых 4 человека погибло и 157 человек получили ранения. В 2011 году произошло 129 ДТП, 11 человек погибло и 187 получили ранения. В 2012 году рост количества ДТП составил 3,9%.

В Казани по вине автобусов произошло в 2012 году 80 ДТП, в результате которых погиб 1 человек и 90 пострадавших. В 2011 году зарегистрировано 62 ДТП, в результате которых погибло 2 человека и пол
учили ранения 73 человека.

В 2012 было свершено 573 ДТП с участием детей. Погибли 24 ребенка

На улицах и дорогах Татарстана в 2012 году было совершено 573 ДТП с участием детей, в которых погибли 24 ребенка и 611 получили травмы различной степени тяжести. Количество дорожно-транспортных происшествий с участие детей и подростков уменьшилось на 4,2%, сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов на итоговой коллегии ведомства, которое состоялось сегодня в Казани.

Число погибших увеличилось на одного ребенка, количество раненых уменьшилось на десять детей. 17 из 24 погибших детей явились пассажирами транспортных средств, 9 из них в нарушение ПДД перевозились без использования детских удерживающих устройств и 3 — не были пристегнуты ремнями безопасности. В 2012 году ни один ребенок из тех, что перевозились в детских удерживающих устройствах, не погиб.

«Система получения прав: заплати деньги и получай корочку»

Говорили участники коллегии и о необходимости ужесточения правил сдачи экзаменов для получения прав водителями. Министр МВД по Татарстану Артем Хохорин отметил, что сегодня необходимо повысить требовательность к подготовке водителей в республике. «Сегодня система получения прав поставлена на массовой поток. Экзамены превращаются в формальность — заплати деньги и получай корочку», — отметил министр. По его словам, по сравнению с 2011 годом количество ДТП увеличилось с 7, 3% до 8, 6% на 10 тыс. транспортных средств, где водители имеют стаж вождения до трех лет.

Газинур Галимов рассказал, что на первое полугодие запланировано ряд проверок автошкол республики на соблюдение лицензионных требований и требований к качеству подготовки водителей.

Стоит отметить, что сейчас готовится запуск программы формализации личных данных экзаменуемых (с использованием штрих-кодов), сводящей к минимуму общение госинспектора с кандидатом в водители.

Справка:

В 2012 году экзаменационными подразделениями ГИБДД МВД по РТ было выдано 141,5 тыс водительских удостоверения (+8,9%), из них 71,5 тыс. после окончания учебных организаций (+16,9%), после обмена 69 тыс. 599 (+2%).

7,5 тыс. разрешений выдано таксистам на осуществление деятельности

Начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов напомнил, что принят федеральный закон № 69 о перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, который призван обеспечить порядок на рынке таксомоторных услуг. На сегодняшний день министерством транспорта и дорожного хозяйства Татарстана выдано более 7,5 тыс. разрешений на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. «Согласно статистики на одно легальное такси приходится два нелегальных, которые своим пренебрежением ставят под угрозу жизнь и здоровье людей», — отметил Минниханов. По его словам, ярким примером является ДТП, произошедшее на территории Елабужского района.

Рифкат Минниханов:

image23646335  — Для выявления нелегальных таксистов в этом году формируется новый порядок работы совместно МВД по Татарстану, минтрансом. Основными направлениями работы являются выявление деятельности такси без разрешения, отсутствие водительского стажа, справки о прохождении медосмотра у водителя, несоответствие цвета автомобиля. Сотрудники ГИБДД будут нацелены на выявление такси без фотографической схемы и опознавательного знака.

Справка:

На 1 января 2013 года в Татарстане по оперативным сведениям зарегистрировано 1 096 960 транспортных средств. Их прирост за 12 месяцев 2012 года составил 77,5 тыс. единиц или 7,6%, из них в Казани — 22,07 тыс. единиц или 7,1%.

За прошедший год количество легковых автомобилей увеличилось на 8,6%, грузовых автомобилей — на 1,8%, количество автобусов сократилось на 2,1%, мототранспорта — на 3, 9%.

В расчете на 1 тыс. жителей республики приходится 290 транспортных средств.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: