25−26 февраля в Казани пройдет международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы» с участием 10 стран. Сегодня глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов рассказал, что ждет ее участников.
Ключевой темой конференции, наравне с тематическими секциями по дорожной инфраструктуре, системам автоматизированной фото- видеофиксации нарушений ПДД и оплаты проезда, станут вопросы автоматической фиксации нарушений, внедрение практики «Народного инспектора» и масштабной чипизации машин.
«Есть серьезные вопросы, которые будут в резолюции. Мы будем инициировать вопросы, чтобы они попали на рассмотрение Госсовета РТ уже в марте. Это касается и ГЛОНАСС-112, и вопросов интегрирования систем контроля за нарушениями, систем взимания платы и, конечно, применение RFID-технологии», — сказал Рифкат Минниханов.
RFID-технология — это распознавание государственного номера автомобиля по радиометке. Так, например, сейчас можно просто прикрыть номер тряпкой, и тогда инспекторы и автоматические средства не смогут зафиксировать номер. Если же заменить алюминиевые номера на изделия из композитных материалов и поставить радиометку, то камеры смогут распознавать номер на расстоянии 30 метров — подобные технологии уже есть в Москве.
Первые предложения о подобном оснащении машин были озвучены еще в 2012 году, причем радиометки предлагали ставить не на номера, а, например, на лобовое стекло.
«Если решение будет принято, это будет серьезный скачок для развития интеллектуальных транспортных систем. На сегодняшний день в стране ИТС будут развиваться только при наличии стратегии. Но поскольку все связано с транспортом, а транспорт — это госномер, то вопрос распознавания транспортных средств остается актуальным.
RFID-технологии показали, что они эффективны не только при фиксации нарушений, но и в оплате проезда, и в управлении дорожным движением, и обеспечением приоритета. Если будет принято политическое решение о переходе на радиометку — это будущее", — говорит глава ГИБДД.
Изначально подобные радиометки предполагалось использовать и как компонент системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: если водитель попал в ДТП, то маяк немедленно передаст информацию экстренным службам. Со следующего года к системе должны быть подключены все автомобили.
Как рассказал Рифкат Минниханов, на конференции планировалось провести испытания по интеграции системы с зарубежными коллегами, но они были перенесены на более поздний срок. Помимо интеграции, планировалось также внедрить функцию геолокации в систему 112.
Сейчас в Татарстане действует система «ГЛОНАСС-112». По словам замминистра связи РТ Анатолия Геллера, на настоящий момент к системе подключены 80% транспортных средств оперативных служб, 100% — школьных, пассажирских автобусов и 100% единиц автопарка правительства.
Всего к навигационной системе в республике подключено более 10 тыс. машин: школьных и пассажирских автобусов, коммунальной техники, грузовиков. Все автомобили скорой помощи оснащены планшетами, с помощью которых получают направления на вызов. Аналогично планово к системе подключается и коммунальная техника в Зеленодольске и Альметьевске.
«Чтобы было едино увязано в одну систему — такого пока ни у кого нет», — говорит Геллер.
Ежедневно в систему поступает около 7 тыс. звонков. Среднее время ожидания оператора составляет не более 5 секунд, а около четверти всех сообщений требуют участия двух и более экстренных служб.
Илья Иванов
Фото: mic.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: