11 ноября появилась информация, что строительство нового тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы» откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия импортных запчастей к тоннелепроходческому комплексу «Сююмбике».
Отмечалось, что тоннелепроходческий комплекс находится на техническом осмотре уже продолжительное время в ожидании оригинальных деталей. Производят их только в Канаде. Фирма-изготовитель Lovat, по сообщениям СМИ, сорвала сроки поставки.
Новость в последствии была удалена со страницы первоисточника, и уже сегодня замглавы «Казметростроя» Вениамин Терзиманов заявил, что информация о том, что сроки сдвигаются из-за недостатка деталей, «была на определенном этапе искажена».
«Откуда такая информация пошла, я сейчас разбираюсь, но на определенном этапе она была искажена», — заявил Терзиманов в беседе с корреспондентом TatCenter.ru.
На вопрос, сместились ли сроки, он добавил:
«Сроки не сместились, я этого не вижу. Это вопросы к заказчику. Срок пуска станции никто не отменял, конец 2016 года. Все идет по плану», — подчеркнул Вениамин Терзиманов.
Ранее сегодня он рассказал ИА «Татар-информ», что с 16 по 30 ноября запланирована работа по демонтажу и передислокации «Сююмбике» c «Проспекта Победы» на «Дубравную», а начало проходки нового тоннеля начнется в декабре.
Тоннелепроходческий комплекс на «Дубравной» запустился в марте этого года.
По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, открывавшего комплекс, последняя станция первой линии метро позволит увеличить суточный пассажиропоток со 130 тыс. до 160 тыс. человек.
Месяц назад завершилась прокладка одного тоннеля от «Проспекта Победы». Ранее планировалось, что открыть «Дубравную» должны до конца следующего года. Она расположится на перекрестке улиц Зорге и Фучика и станет пересадочной станцией на новую ветку.
На 2016 год запланирована и приватизация ОАО «Казметрострой». 100% акций принадлежат комитету земельных и имущественных отношений Казани, уставный капитал компании составляет 1,65 млрд рублей.
ТПК «Сююмбике» прокладывал и первые казанские станции метро в 2000 году. Он был куплен годом ранее за 13 млн долларов. Напомним, в 2009 году после шести перегонов ТПК уже заменяли детали.
Кроме него, в распоряжении «Казметростроя» имеются ТПК «Алтынчэч» (прокладка тоннеля под Казанкой) и «Айсылу» (вторая очередь метро). Скорость прокладки тоннеля ТПК «Сююмбике» — 250−300 метров в месяц, за время работы он проложил более 10 км тоннелей.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: