Новости
17 Января 2015, 13:00

Платные парковки как средство от пробок

В 2015 году в Казани продолжится работа по ограничению парковки личного транспорта в центре города. С помощью платных муниципальных парковок власти планируют пересадить население на общественный транспорт. В интервью порталу TatCenter.ru глава комитета транспорта города Айдар Абдулхаков подводит итоги 2014 года и рассказывает, почему в Казани стало меньше пробок.

— Как, на ваш взгляд, можно охарактеризовать уходящий год для транспортной отрасли Казани?

— Уходящий год можно охарактеризовать как успешный, произошли серьезные изменения в транспортной отрасли. Если в предыдущие годы значительное внимание было уделено капитальному строительству транспортной инфраструктуры, то в 2014 году особое внимание уделялось повышению качества транспортного обслуживания населения.

СПРАВКА

В Казани перед Универсиадой было построено 11 транспортных развязок, 26 пешеходных переходов, отремонтировано 63 улицы, открыты 3 новые станции метрополитена. Для казанского метрополитена было приобретено 9 новых поездов «Русич», открыт новый кольцевой трамвайный маршрут № 5, для эксплуатации которого приобретены 20 трехсекционных скоростных трамваев, значительно обновлен парк автобусов.

Для повышения качества обслуживания с 15 февраля 2014 года на 1 час, до 24.00 продлена работа Казанского метрополитена. Кроме того, до 23.30 продлили время работы трамвайного маршрута № 5 и трех троллейбусных маршрутов. Все вместе они охватывают большую часть города — это очень удобно для горожан.

Что касается автобусов, то в полном объеме все маршруты работают до 20:00. С 20 до 22 часов их количество на дорогах постепенно уменьшается и интервал движения увеличивается. Затем до 23.00 на 36 наиболее популярных маршрутах продолжают работать 96 автобусов. Несмотря на низкий пассажиропоток, по инициативе исполкома соблюдение этого режима жестко контролируется через систему спутниковой навигации.

На данный момент весь подвижной состав городского пассажирского транспорта Казани работает под контролем автоматизированной системы диспетчерского управления, которая представляет перевозчику данные, позволяющие отслеживать выполнение рейсов, их регулярность и скоростной режим. В 2014 году к этой системе мы подключили весь троллейбусный парк.

В 2014 году приоритетное внимание уделялось работе с перевозчиками по выполнению плановых расписаний и повышению регулярности движения. Процент выполнения рейсов в 2014 году составил 89\% от планового, регулярность — 79\%. Поясню — рейс считается регулярным, если отклонение от графика составляет не более 5 минут. При этом 9\% рейсов выполняется с отклонением от 5 до 10 мин и только 12\% рейсов — с отклонением 10 и более минут.

Для повышения комфортности общественного транспорта в 2014 году на крупных пассажирообразующих пунктах установлены 194 электронных табло, в том числе 46 на всех остановках трамвайного маршрута № 5, на которых отображается номер маршрута и время прибытия транспортных средств. Также в городе запущено приложение «Яндекс.Транспорт», которое отображает движение любого автобуса и троллейбуса.

По республиканской программе «Доступная среда» 26 из общего количества установленных электронных табло предназначены для информирования слабовидящих людей. Данные табло оборудованы модулем звукового дублирования информации. Кроме того, для информирования таких людей на 152 автобусах установлены системы звукового оповещения.

Источник фото

Благодаря внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивных методов управления мы хотим решить задачу приоритетного пропуска городского общественного транспорта. В адаптивном режиме на данный момент работает 78 перекрестков из 126. Можно с уверенностью сказать, что это значительно увеличило пропускную способность улиц К. Маркса, Горького, Павлюхина, Вишневского, Эсперанто, Достоевского, Ершова, Сибирского тракта. В настоящий момент на перекрестках установлено 443 детектора, 58 камер видеонаблюдения, 21 табло переменной информации.

На 48 светофорном объекте ведутся работы по отладке.

В Казани сформирована самая широкая в России сеть пополнения транспортных карт. С начала запуска проекта количество пунктов пополнения увеличилось в 5 раз, и сегодня их уже более 751. Всего с начала введения автоматизированной системы оплаты проезда выпущено более 800 тысяч электронных проездных билетов. В настоящее время в рамках данной системы обеспечивается оплата проезда более 76\% пассажиров по безналичной системе.

В преддверии Универсиады в Казани введена оплата проезда в городском пассажирском транспорте с помощью мобильного телефона с использованием технологии NFC. Это первый подобный в России проект с участием четырех крупнейших операторов сотовой связи.

За прошедший год совместно с РЖД реализован проект по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте (электрички) с использованием транспортных карт.

Источник фото

Разрабатывая основные направления реформирования транспортной системы Казани, мы изначально изучали опыт многих городов России. Сегодня наши методы и наработки уже используются коллегами из других регионов. Можно сказать, что в результате проделанной работы уровень развития городского пассажирского транспорта Казани получил высокую оценку специалистов и экспертов транспортной отрасли. Наш город посетили более 50 делегаций. Только за последний год у нас в гостях были транспортники Москвы, Уфы, Новосибирска, Красноярска, Оренбурга, Челябинска.

— Какого эффекта Вы ожидаете от появления в городе платных муниципальных парковок?

— В 2014 году мы провели все подготовительные работы для создания в Казани единого парковочного пространства и внедрения пилотного проекта муниципальных платных парковок в центральной части города.

В рамках реализации данного проекта на 27 участках в границах территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережная реки Казанки, ул. Батурина, Кремлевская набережная, ул. Саид-Галеева, ул. Нариманова, организовано 1250 парковочных мест. На прилегающих улицах остановка и стоянка транспорта будут запрещены. В конце прошлого года на основании муниципальных контрактов были установлены дорожные знаки и информационные щиты, на отдельных участках нанесена дорожная разметка. 28 паркоматов были установлены в декабре 2014 года, в настоящее время ведется их подключение к сетям электроснабжения и пуско-наладка.

Ввод в эксплуатацию начального этапа пилотного проекта намечен с февраля 2015 года, в полном объеме платные муниципальные парковки начнут работать в апреле 2015 года.

Главной целью проекта является не сбор средств и не увеличение количества парковочных мест, а обеспечение беспрепятственного движения по городским дорогам. Введением платы за парковку мы планируем уменьшить количество транспортных средств, въезжающих в центр, ограничить возможности для парковки, стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом.

Для проекта разработана нормативная база — утверждены порядок и требования для парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, схемы организации дорожного движения на участках УДС, определенных для размещения платных парковок. Кроме того, создано МБУ «Организатор городского парковочного пространства», основными задачами которого являются обустройство парковочной инфраструктуры и контроль за соблюдением правил пользования платными муниципальными уличными парковками и оплатой.

В дальнейшем для автовладельцев, оставляющих свои авто на платных парковках и далее передвигающихся до пункта назначения на общественном транспорте, будет рассмотрен вопрос льгот при использовании транспортной карты.

— Какие задачи ставит перед собой комитет по транспорту в 2015 году?

— Планируем завершить разработку Комплексной схемы организации дорожного движения и начать ее реализовывать.

Хотим также успешно внедрить муниципальные платные парковки. По итогам внедрения пилотного проекта будет рассмотрена работа системы, выявлены проблемные места, проанализирована востребованность по участкам и сформированы предложения по дальнейшему расширению зоны платных муниципальных уличных парковок.

Для популяризации общественного транспорта и повышения его комфортности будет продолжаться работа по модернизации общественного транспорта.

В 2015 году планируется установка на остановках еще 120 информационных электронных табло, на которых отображается номер маршрута и время прибытия транспортных средств.

По-прежнему, острой проблемой на городском пассажирском транспорте продолжает оставаться дефицит водительских кадров. Всего на предприятиях пассажирского транспорта Казани работают более 6 тыс. человек, из них водителей около 2200, и 19\% из них — это водители предпенсионного возраста. В следующем году будет продолжаться работа по привлечению новых кадров.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: