С 1 января в Казани заработают муниципальные платные парковки в центре города. Проект, о котором было заявлено еще осенью, к концу декабря должен быть полностью реализован, рассказал сегодня на деловом понедельнике в мэрии глава комитета транспорта столицы республики Айдар Абдулхаков.
Однако с нового года появится только функционал — будут установлены паркоматы и знаки, контроль же за оплатой парковочных мест начнет осуществляться только с 1 апреля — именно к этому сроку в городе обещают наладить связь парковок с системой мониторинга «паркон».
Получается, что все время, начиная с января по апрель 2015 года, водители сами будут отвечать за оплату парковочного места, и здесь власти призывают автомобилистов к ответственности.
«Я хочу предупредить, что это пока будет на совести автовладельцев, поскольку система контроля заработает только в первом квартале. Мы специально об этом сообщим. Тем не менее, пока этих штрафных санкций нет, но все те парковки, которые заработают, будут обозначены. И мы будем обращаться к автомобилистам, чтобы они оплачивали парковочные места», — заявил Айдар Абдулхаков.
Штраф за неоплату парковки, как портал TatCenter.ru рассказывал ранее, составит 2,5 тыс. рублей — соответствующие изменения в КоАП РТ будут внесены на ближайшем заседании республиканского Госсовета.
Такая отсрочка, по словам чиновника, связана с тем, что не все виды работ можно выполнить в короткие сроки из-за погодных условий. Таким образом, штрафы в случае, если водитель не оплатит парковку, начнут ему приходить только после первого апреля.
Контроль над этим городские власти будут осуществлять с помощью автомобилей, оборудованных парконами или другими аналогичными средствами видеофиксации. Регулярность проверок — 15 минут. Определен маршрут движения автомобилей, данные с которых проходят сверку с данными об оплате.
Парковки будут работать круглосуточно с тарифом 50 рублей в час, и это цена, рассчитанная на паркинги с небольшим сроком хранения транспорта, говорит Абдулхаков. Средства от оплаты парковки будут перечисляться в городской бюджет. Известно, что за создание парковок и контроль над соблюдением правил их использования будет осуществлять муниципальное учреждение «Организатор городского парковочного пространства».
«Так как парковки изначально задумывались как места для кратковременного хранения автомобилей с высоким уровнем оборачиваемости, изначально стоимость аренды предполагалась выше. Но для длительной парковки действует понижающий тариф.
На 27 участках будет создано 1250 парковочных мест.
В течение первых 15 минут стоянка на платной муниципальной парковке будет бесплатной. Это время дается на то, чтобы произвести платеж. 10% мест на муниципальных парковках оставляется инвалидам, которые смогут парковаться бесплатно. Кроме того, преференции будут даваться автомобилям служб экстренной помощи, а также транспорту, использующему экологические виды топлива", — рассказал Абдулхаков.
Оплатить стоянку на платной муниципальной парковке можно будет авансовым платежом через паркоматы, расположенные вблизи парковок, с помощью банковских и транспортных карт, NFC-технологий, смс-сообщений или мобильных приложений.
При этом, если при использовании паркоматов будет производиться только почасовая оплата, то последние два способа — смс и мобильное приложение — позволят гибко тарифицировать время парковки. Водителям, оставляющим авто на стоянках и потом передвигающимся с помощью общественного транспорта, будут предоставляться скидки.
Такие меры казанских чиновников объясняются общей городской политикой в отношении организации дорожного движения, которая ориентирована в большей степени на пешеходов. В приоритете у властей и туристы, и общественный транспорт.
«Мы расставляем приоритеты следующим образом: пешеход, общественный транспорт, движущийся автомобиль, и только на последнем месте припаркованный автомобиль», — уточнил Абдулхаков.
Проекты по внедрению платных муниципальных парковок уже работают в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. В других городах, таких как Нижний Новгород, Пермь, Белгород, Санкт-Петербург, они разрабатываются.
В Казани проект усовершенствуют информационными табло, которые разместят перед въездом на территорию парковки, и на которые будут выводить данные о наличии свободных мест. Эти сведения должны поступать с единого портала парковочного пространства Казани, который также заработает с начала года.
За последний год количество автомобилей в городе увеличилось более чем на 15 тыс. единиц. Количество зарегистрированных автомобилей на данный момент составляет более 373 тыс. Растет и уровень автомобилизации города. С 2006 года он увеличился более чем в 2 раза.
С 2006 года в Казани построено 12 развязок, 44 пешеходных перехода, построено 15 новых улиц, отремонтирована и реконструирована 81 улица.
Это 1,3% от всех дорог, за то же время уровень автомобилизации вырос более чем на 100%.
Перед Универсиадой в Казани было открыто 17 многоуровневых и подземных паркингов с общим количеством машиномест более 6 тыс. В центральной части города находится 10 таких паркингов, поэтому общее количество машиномест в центре, с учетом плоскостных стоянок, составило 4,5 тыс. При этом с момента открытия заполняемость таких парковок выросла с 30% до 95−100% в часы пиковой нагрузки.
С начала года ГИБДД по Казани составила более 64 тыс. административных материалов, к ответственности за нарушение правил парковки было привлечено более 20 тыс. водителей.
Инфоргафика: Илья Иванов
Фото на главной: «КоммерсантЪ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: