Новости
21 Июня 2011, 15:27

По окончании программы утилизации 30% автосалонов в России могут закрыться

По состоянию на 21 июня, согласно данным сайта минпромторга РФ, сертификатов на утилизацию осталось чуть более 1,5 тысяч. Но уже через два дня они могут закончиться. Между тем, не все дилеры смогут безболезненно выйти из программы. Эксперт TatCenter.ru отмечает, что около 30% дилерских центров в России будут закрыты.

программа по утилизации По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко, программа утилизации старых авто являлась и является локомотивом для «АвтоВАЗа», который в ее рамках уже продал более 350 тысяч машин, сообщает autoconsulting.com.ua. «На „АвтоВАЗ“ в рамках программы утилизации старых автомобилей приходится 79% всех продаж по утилизации. Сегодня по данной программе „АвтоВАЗом“ реализуется около 50% автомобилей, и как минимум 25% этой цифры могут составить коммерческие продажи. Поэтому мы не ожидаем резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации», — заверили на заводе.

Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысяч проданных автомобилей). Среди других автопроизводителей заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).

Как рассказал корреспонденту TatCenter.ru заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов, имеющиеся сейчас на сайте минпромторга РФ 1,5 тыс. сертификатов свидетельства по программе утилизации старых автомобилей закончатся к концу недели. Свидетельства по утилизации периодически будут появляться в системе министерства. Речь идет об аннулированных ранее по разным причинам свидетельствах. Всего таких сертификатов наберется около 5−6 тысяч, а окончательно закончатся они к октябрю. Стоит отметить, что такая же ситуация была и между вторым и третьим этапом утилизации автохлама.

Сергей Чернов:

— Сейчас можно сказать, что эксперимент оправдал все наши ожидания. С 8 марта 2010 года «АвтоВАЗ» удвоил сбыт автомобилей. Но кривая спроса на них в каждом дилерском центре была своей. В среднем, продажи автомобилей по программе утилизации составляли 50% от общего объема продаж. Спрос во многом превышал возможности производителя отечественных автомобилей. Однако мы осознавали, во что может вылиться возможный перекос продаж в сторону программы утилизации. Это могло привести к серьезным проблемам со сбытом после ее окончания. Поэтому мы старались не выходить за рамки 50% уровня продаж автомобилей по программе утилизации, увеличивая объемы продаж в розницу, для того, чтобы плавно из нее выйти. В то время как, например, автосалон «Самара-Лада» 98% машин продавал по сертификатам. Что они будут делать после окончания программы утилизации? Закрываться? В таком же положении оказалось около 30% дилеров АВТОВАЗа в России.

По словам заместителя генерального директора ОАО «КАН-Авто», их автосалон на сегодня продает около 1,5 тыс. машин марки «Lada» в месяц и около 25% из них по программе утилизации. Показатели 2010 года равнялись 50/50%. Сергей Чернов объясняет это изменение снижением интереса населения к эксперименту. В настоящее время компания вернулась к докризисному уровню продаж.

Идею о продлении программы утилизации на уровне государства Чернов не прогнозирует, считая, что возможно, сами автозаводы проводить проведут свои подобный программы.

Сергей Чернов:

— Но для «АвтоВАЗа» такая программа будет отягощена сотрудничеством по альянсу с французами. Автозаводу придется отстаивать свое мнение у партнеров. Ведь собственная программа утилизации очень затратна. Впрочем, «АвтоВАЗ» хорошо подготовился к окончанию программы. В сентябре он выпускает в продажу авто марки «Lada Granta», которая будет стоить 220 тыс. рублей. Эта машина серьезная, спроектирована под патронажем французов, не хуже «Logan». И уже есть желающие ее приобрести. С помощью этой машины «АвтоВАЗ» компенсирует снижение объемов продаж своих автомобилей после окончания программы утилизации.

Новости
07 Мая 2024, 19:50

Казанская компания выплатила более ₽2 млн долга по зарплате

По инициативе прокуратуры в отношении руководителя возбудили уголовное дело.

Компания из Казани выплатила работникам более 2 млн рублей задолженности по зарплате. Об этом сообщил представитель прокуратуры РТ Руслан Галиев.

Было установлено, что перед сотрудниками ООО «Акса» имеется долг по зарплате за июль и август 2023 года в размере 2,3 млн рублей. По инициативе прокуратуры в отношении руководителя компании возбудили уголовное дело. Также прокуратура подала в суд заявления о взыскании задолженности по зарплате в интересах сотрудников. Благодаря вмешательству надзорного органа задолженность по оплате труда была полностью погашена.

Напомним, судебные приставы РТ смогли взыскать с организаций 2,8 млн рублей задолженности по зарплате с начала года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: