Новости
17 Июня 2011, 09:59

Шамиль Гафаров: «Пусть вас извинят те, кто по вашей вине попал в ДТП»

Одной из причин ДТП в Татарстане является аварийное состояние дорог. В ряде районов РТ столкновения авто происходят на одних и тех же участках. Здесь опасные повороты не обозначены никакими знаками. За такие дороги руководители нескольких районов РТ получили нагоняй от главы аппарата кабинета министров РТ Шамиля Гафарова. Больше всего претензий у руководства было к Ютазинскому району. Там дорожная разметка нанесена только на 50% дорог.

Разметка — это наименее затратный способ спасти дорогу от аварий

шамиль гафаров Об этом шла речь 16 июня на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед началом заседания Шамиль Гафаров выразил свое возмущение тем, что главы районов не устраняют места с повышенным количеством ДТП.

Шамиль Гафаров:

— Неужели вам приятно слышать о недоработках в своем районе? Меня поражает, почему ДТП происходит в одном и том же месте, а причину столкновений не устраняют. Решение проблемы стоит 100−200 тыс. рублей, которые есть в бюджете любого района и города. Неужели вам не стыдно, представители районов, которые на всю республику показывают по телевизору? Ведь всегда показываются практически одни и те же районы и места, где каждый год умирают люди. Там вы не дорабатываете.

В частности в Апастовском, Аксубаевском, Кайбицком, Заинском, Менделеевском и других районах из года в год местами концентрации происшествий продолжают оставаться участки, на которых одной из причин ЧП является невосприятие водителями всей сложности дорожной ситуации. При этом должных мер надзорного характера со стороны подразделений ГИБДД не предпринимается. В Арске, Бавлах, Атне, Ютазинском районе дорожная разметка нанесена только на 50\% дороги.

При этом, когда председатель районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения держал ответ перед Шамилем Гафаровым, то отметил, что все разметки нарисованы и попросил прощения у вице-премьера. В свою очередь вице-премьер возмутился, необходимость проверять выполненную работу, поскольку ее необходимо делать без напоминаний. «Я вас не извиняю, пусть вас извинят те, кто попал в ДТП на участке дороги без разметки», — добавил Шамиль Гафаров.

Главный инспектор ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов отметил, что сделать акцент на разметке — это наименее затратный способ спасти дорогу от аварийности.

Рифкат Минниханов:

— Лето уже заканчивается, а у нас разметки нет. Надо организоваться и решить этот вопрос. Хотя мы и ужесточаем из года в год спрос с районов, но недостатки остаются. При аттестации мы будем учитывать такие прецеденты. Иначе, зачем иметь руководителей, которые не предпринимают никаких мер.

Расстояниие от Казани до Челнов не может стоить 500 тыс. рублей

В своем докладе Рифкат Минниханов рассказал о том, что с 15 апреля по 14 мая на территории Татарстана проводились мероприятия по временному ограничению движения автомобилей с превышением предельно допустимой нагрузки на ось. Благодаря проведенным мероприятиям удалось положительно повлиять на состояние улично-дорожной сети республики во время весенней распутицы. Такое ограничение движения тяжеловесного транспорта вполне возможно и в летнее время в случае аномального повышения среднестатистической температуры.

На этом месте Шамиль Гафаров заявил, что закон законом, однако не всем по карману оплачивать въезд в город большегрузов. Эта проблема приобретает особенную актуальность в преддверии Универсиады-2013, поскольку строительным фирмам необходимо возить многотоннажные материалы.

Шамиль Гафаров:

— По весеннему ограничению вопрос не простой. Не всем компаниям, которые занимаются перевозками по карману покупать пропуска, хотя я согласен, что их надо покупать. Но в то же время не может дорога из Казани до Челнов стоить в среднем для грузовиков 500 тыс. рублей.

Рифкат Минниханов привел примеры недостатков балансосодержателей автодорог. Так, на федеральной трассе М-7 «Волга» имеются многочисленные колеи, ямы, а также дефекты дорожных ограждений. В Набережных Челнах отсутствие забора стоило жизни пожилой женщине, которая хотела перейти дорогу не через надземный пешеходный переход. К сожалению, такие примеры свидетельствуют о несогласованности работы между местным самоуправлением, подразделениями ГИБДД и балансосодержателями дорог.

Стоит ли отдавать площадь перед вокзалом РЖД?

В конце заседания о результатах по обустройству переездов через железную дорогу рассказал Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ. По его словам, из 86 железнодорожных переездов должны быть закрыты четыре, поскольку около них находится путепровод, превышающий расстояние в допустимые 5 км.

Также был затронут вопрос о том, чтобы отдать площадь перед казанским вокзалом железной дороге. Сейчас владельцем этой территории является ОАО «АК БАРС БАНК». На ней он планирует создать подземную парковку. Между тем в Москве решается вопрос о том, чтобы место около железнодорожных вокзалов было отдано РЖД, поскольку площадь входит в часть транспортного комплекса. Банк и РЖД могут работать на условиях долгосрочной аренды. Шамиль Гафаров предложил минтрансу РТ, мэрии Казани и РЖД подготовить свое предложение в письменном виде.

Фото с сайта правительства РТ

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: