Технический осмотр проводится по выбору автовладельца или его представителя любым оператором техосмотра в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации автомобиля. Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона техосмотра или талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования, сообщает РБК.ru.
Согласно документу, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные машины и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Каждые 12 месяцев должны проходить ТО автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 лет, а также грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; машины, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые 3 года, включая год выпуска в обращение.
При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Аккредитацию для проведения техосмотра оператору придется покупать
В соответствии с законопроектом техосмотр проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Учет сведений о результатах проведения техосмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы ТО. Для того чтобы получить аккредитацию, оператор должен иметь в собственности или на ином законном основании сооружения и средства технического диагностирования; наличие в штате не менее одного технического эксперта. Ежедневно передавать сведения о результатах проведения техосмотра в единую автоматизированную информационную систему ТО, а также документирования сведений о таких результатах.
Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе, ее размер установит правительство РФ. Оператор техосмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед водителем за нарушение договора о проведении техосмотра. Если во время техосмотра оператор не найдет технические неисправности либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу водителя либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства в области ТО транспортных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. рублей.
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору техосмотра, выдавшему оригинал талона, если страховой случай наступил вследствие неисправности автомобиля, и она была во время техосмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением некоторых положений. После вступления документа в силу будет действовать переходный период. В течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, в течение двух лет будут работать одновременно с центрам
и, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. В том случае, если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.
Автовладельцы надеяться, что конкуренция собьет цены на техосмотр
Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев в мае предлагал отделить от МВД процедуру техосмотра и отдать ее в частные руки. Тогда Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автомобилистов в России в Татарстане отметил, что в таком случае стоимость техосмотра будет зависеть от наглости новых хозяев.
Рамиль Хайруллин:
— Надеюсь, что среди них будет конкуренция, которая собьет цены. К тому же станции техосмотра должно контролировать государство. Если все пустить на самотек, то это ни к чему хорошему не приведет. Безусловно, такой бизнес окупится быстро, количество автомобилей постоянно растет, а процедуру техосмотра скорей всего сделают обязательной.
К тому же не всем частникам придется покупать оборудование и нанимать персонал. В обычных дилерских центрах уже есть все необходимое. Государственные станции техосмотра тоже стоит передать в частные руки.
Региональные представительства ФАР обсуждали изменения в процедуре техосмотра. По словам Рамиля Хайруллина, во-первых, чтобы она стала необременительной для водителей надо записываться по интернету, а не через живую очередь. Во-вторых, сама процедура должна измениться с осмотра на обслуживание автомобиля.
Рамиль Хайруллин:
— Обычно техобслуживание раз в год проходят новые гарантийные автомобили. То есть машину не только осматривают, но и ремонтируют. Впрочем, за владельцем должно остаться право на выбор места для ремонта. Также я думаю, что надо повысить ответственность водителей за состояние автомобиля. Известно, что при ДТП если есть талон техосмотра, то транспорт на исправность не проверяют. Но кто знает, как был приобретен талончик, может его купили нелегально. Предлагаю при добровольном прохождении техобслуживания делать скидки, создать систему поощрения водителя. У них должна быть мотивация на прохождение самой процедуры. К водителю надо применять не только кнут в виде штрафов, но и пряник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: