Новости
09 Июня 2011, 19:20

Вадим Ширяев: «Третья столица России» — крайне невыгодное позиционирование для Казани

Вчера в конференц-зале отеля «Казанская Ривьера» около 30 профессионалов в отрасли маркетинга и собственников бизнеса приняли участие в уникальном проекте под названием «Маркетинговые войны». Подобное мероприятие состоялось в Казани уже в третий раз. Его суть — формирование навыка создания маркетинговых решений в сжатые сроки. Подробнее о «Маркетинговых войнах» TatCenter.ru рассказал вдохновитель проекта Вадим Ширяев.

ширяевОрганизаторами мероприятия выступили Союз маркетологов России, PR-агентство «Эйдос» и рекламно-маркетинговое агентство «Пролог». Модератор проекта Вадим Ширяев — настоящий гуру в сфере маркетинга. Он является президентом профессионального сообщества, объединяющего в своих рядах передовые российские компании и организации, содействующие развитию бизнеса в России (СОМАР), президентом Союза маркетологов России, членом Совета гильдии маркетологов, магистром в области управления системой дистрибуции (США), учредителем BTL’STUDY, управляющим партнером UpGrape Solution (Москва).

После вступительного мастер-класса от Вадима Ширяева все участники поделились на команды, которые в течение нескольких часов в игровой форме работали над специально смоделированной ситуацией, прорабатывая и создавая решения, презентации (фоторепортаж).

Что же такое «Маркетинговые войны»? Маркетинговые войны — это специально разработанный бизнес формат для поиска эффективных решений в современных экономических условиях. «Это некий клуб, где идет регулярная отработка навыков в формате бизнес-стратегии», — говорит Вадим Ширяев.

Вадим Ширяев дал корреспонденту TatCenter.ru эксклюзивное интервью, в ходе которого рассказал об особенностях развития бизнеса в российских регионах, о проблемах казанского бизнес-сообщества, а также о том, что думает о крупномасштабном образовательном проекте Made in Kazan.

— Вадим, на кого рассчитаны «Маркетинговые войны»?

— На поклонников бизнеса. На тех, кто готов побеждать головой. На тех, чей девиз: побеждает решение, а не суета. Честно говоря, реальных маркетологов в Казани может быть всего 10−15. Максимум 20. Приятно, что некоторые из них сегодня присутствуют. Из тех, кто сегодня пришел, процентов 30 — это целевая аудитория. Остальные учатся и могут стать целевой аудиторией завтра.

— Показалось, что аудитория в основном молодая, неопытная.

— Не возрастом определяется успех в бизнесе. Это неверный стереотип. Когда мы выиграли тендер на Дальнем Востоке на сопровождение проектов ЕБРР, средний возраст в моей компании был 19,5 лет. Мы были избранным агентством, которое сопровождало проекты ЕБРР по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Еще один пример — у моего партнера по бизнесу, которому 23 года, миллионные контракты в Европе и Америке.

— Другим городам Татарстана можно рассчитывать на Ваш приезд в ближайшее время?

— Казань — это один из семи избранных городов, где мы бываем два раза в год. Все остальные города — это либо раз в год, либо раз в два года. Проводить маркетинговые войны в одном городе чаще двух раз в год — это уже неправильно. Из Татарстана пока бывали только в Казани. Я очень хочу приехать в Набережные Челны, но никак не получается.

Для тех, кто входит в систему СОМАР, место проведения не важно. Сегодня мы можем встретиться в Казани, Самаре, Екатеринбурге, а завтра в Новосибирске, Киеве. У нас ребята в Сибири очень активно развиваются. Они постоянно ездят из города в город. Таких у нас сейчас по России и Украине несколько сот человек — тех, кто очень активно развивается. И это сообщество растет. Этот клуб пока открыт, но с годами мы будем закрывать этот вход

маркетинг — Что такое Flash Point?

— Это главное из наших мероприятий, где мы подводим итоги года, где мы проводим ежегодный апгрейд технологий успешных бизнес-стратегий. Там собираются лучшие из лучших. С каждого региона по 2−3 человека. Плюс зарубежные мастера. Попав, туда, ты заряжаешься не только знаниями, но и энергетически, общаясь с полсотней других, таких же успешных людей. Мы это называем успешным началом бизнес-года.

— Как туда можно попасть?

— Только по приглашению. Есть несколько человек, которые могут позволить себе пригласить. От Казани ежегодно ездит 3−4 человека.

— Участники Ваших проектов достигают реальных успехов?

— Примеров можно привести немало. Зачем нужно обучение? Бизнесмены и маркетологи вдруг решили, что они все знают и перестали учиться. А если мы посмотрим на все успешные компании и бизнесы, то мы увидим, что 7−10 процентов времени уделяется на самообразование и развитие. Таких компаний пока в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске мало. Все чаще они появляются на западе &n
dash; в Калининграде, Питере, даже в Ростове.

— То есть Поволжье пока отстает в развитии от западной России?

— Казань успешно развивается. Это интересный город, и я люблю сюда приезжать. Но есть ряд проблем. Та найденная монетка, которая послужила поводом для празднования 1000-летия, оказала местному бизнесу и населению медвежью услугу. Это отличный пиар-ход, а президент Татарстана, ставший его инициатором, — просто гений. Казань стала крутым городом. Но казанцы стали экстраполировать эту заслугу на себя, появилось ложное осознание того, какие в Казани все крутые. Но это же не так!

Искусственно завышенная самооценка снижает мотивацию развиваться. Кто больше всего развивается? Кто голодный и холодный. Кого жизнь заставляет думать. А у вас здесь атмосфера позитива, тепличных условий, поэтому бизнес развивается пассивно. Это такая мина замедленного действия, которая может сработать через 3−5-7 лет.

В Казани самооценка выше, чем в других регионах. Каждый житель города ошибочно думает, что если он здесь живет, значит, он априори лучше, чем жители других регионов.

— Тем более после того, как Казань признали третьей столицей России…

— Да никто вас не признавал третьей столицей России! Вы не третья столица. Забудьте. Населению страны на это наплевать. В других регионах об этом вообще ничего не знают. Татарстан за другое уважают — за самобытность, за культуру, за толерантность. Но никак не за то, что Казань признали третьей столицей России.

Напротив, это только вредит имиджу города. Санкт-Петербург никогда не позиционирует себя, как вторую столицу. Это культурный город, там интеллигенция, у них есть белые ночи. Вот как они себя позиционируют.

Позиционирование должно отвечать на несколько вопросов. Оно должно быть ясное, однозначное, простое. И самое главное — выгодно отличающееся от других. Третья столица — это не выгодное и не отличие. Казани нужно как можно скорее делать ясное выгодное позиционирование. Я об этом уже говорил, выступая на проекте Made in Kazan.

— Что думаете о проекте Made in Kazan?

— На уровне пиара — очень классно. Начало стремительное, но это всегда опасно. На уровне результата — посмотрим. Пока мое мнение еще не сформировалось. По крайней мере, за последние два месяца результата я не видел, или не заметил. Либо проект замедлил свое развитие, либо готовит какую-то бомбу в хорошем смысле слова. Очень хочу, чтобы это была бомба.

— В Татарстане есть компании, бренды, которые Вы можете привести в пример?

— Отличный пример — это сеть гипермаркетов «Бэхетле». Пока стабильно развиваются, пока не ошибаются, молодцы.

Баталии среди казанских маркетологов продолжались до позднего вечера. Новые знания, неоценимый опыт и просто положительные эмоции получили и победители, и проигравшие. Следующие «Маркетинговые войны» в Казани могут состояться уже нынешней осенью.

Фоторепортаж «В Казани прошли «Маркетинговые войны»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: