Планируется, что проект завершат 31 декабря 2012 года. Об этом стало известно сегодня на брифинге в кабинете министров РТ. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова, сейчас путевое хозяйство ветки от станции Казань до международного аэропорта «Казань» находится в неудовлетворительном состоянии. Для организации интермодальных перевозок необходимо провести реконструкцию существующих путей и дополнительное строительство новых путей протяженностью 2 км. Протяженность всей трассы составляет 26,5 км.
Азат Галиахметов:
— Времени для работы осталось очень мало, а объем работ большой. Финансирование осуществляется за счет средств инвестиционной программы компании «РЖД». В этом году уже принято решение по выделению на данный проект 3,1 млрд. рублей. По предварительным оценкам вся организация интермодальных перевозок обойдется в 12 млрд. рублей. Впрочем, конечная стоимость проекта будет известна после экспертизы.
Все работы по проекту разделены на семь этапов. Первый этап включает в себя реконструкцию вокзального комплекса станции «Казань». Существующий красный вокзал будет использован, как павильон для ускоренных поездов компании «Аэроэкспресс». Пассажиры дальнего сообщения после реконструкции станут обслуживаться в настоящем пригородном вокзале. Кроме того, крупный транспортный пересадочный узел будет перенесен на вокзал «Казань-2». Стоимость этого этапа оценивается в 700 млн. рублей.
Второй этап — реконструкция железнодорожного участка станции «Казань» — «Тихорецкая» обойдется в 3 млрд. рублей, третий — строительство станции «Тихорецкая» — «КАПО» — 3,2 млрд. рублей. Строительство терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» будет стоить около 1,8 млрд. рублей. Кроме того по предложению республики Татарстан было решено построить два путепровода на улице Тихорецкая и на автомобильной дороге Усады-Столбищи.
Азат Галиахметов:
— В 2011 году необходимо освоить 3,1 млрд. рублей на реализацию проекта интермодальных перевозок. Важно, что проект обеспечит не только быструю доставку в аэропорт, но и будет доставлять жителей из соседних регионов, где нет международных аэропортов. Прибытие электропоездов к терминалу «Аэроэкспресса» в казанском аэропорту будет осуществляться через надземную эстакаду. Для этой цели на эстакаде построят платформы, павильон на 200 пассажиров и пешеходную галерею с размещением в ней эскалатора для связи со вторым уровнем терминала.
В этом году снесен вокзал на улице Восстания, этот узел уже носит рабочее название «Казань-2». Фактически весь транзитный поток будет направлен туда, чтобы освободить станцию «Казань». Инвестиции РЖД позволяют говорить о том, что уже в мае 2012 года будет современный вокзальный комплекс, переходы и платформы.
Между тем основная задача исполкома Казани и администрации Лаишевского района в оформление прав РЖД на земельные участки, попадающие под полотно железной дороги. Сейчас в зону отвода в Казани попадают 62 землепользователя, из них 16 — физические, 17 — юридические лица, 19 участков находятся в различных видах государственной собственности и 10 участков подъездные пути. Работа, по словам руководителя исполнительного комитета Казани Алексея Песошина, проводится, большая часть вопросов уже согласована с собственниками. С остальными собственниками работы будут закончены в ближайшее время, чтобы обеспечить бесперебойную работу железной дороги.
Заместитель начальника Горьковской железной дроги по Казанскому региону Александр Черемнов рассказал о том, что сейчас от станции Казань до аэропорта можно доехать по железной дороги со скоростью от 15 до 50 км/ч. После реконструкции этой ветки можно будет ехать со скоростью от 100 до 120 км/ч. На маршруте будут работать от 12 до 16 ускоренных поездов, 5−7 электричек и 2−4 грузовых поезда. Также откроется новая станция «Тихорецкая» и два путепровода.
Говорить о том, сколько будет стоить проезд на ускоренных поездах пока рано. Но, как отметил Азат Галиахметов, предварительные проработки по тарифам уже есть.
— Создавая инфраструктуру железной дороги, в любом случае будут оценивать возможности населения оплатить проезд. Сегодня это делается на всех видах общественного транспорта. Тарифы будут формироваться из принципа доступности. Подвозя пассажиров из соседних субъектов РФ, мы обеспечим большой пассажиропоток, и это также повлияет на тарифы.
В то же время стоимость проезда на пригородные поезда не изменится, уточнил Александр Черемнов.
Фото и видео с сайта правительства РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: