Ценовой диапазон продаваемых бумаг, а также их количество пока не определены (по данным источников, близких к процессу, случится это к концу майских праздников). По данным The Wall Street Journal, стоимость компании «Яндекс» перед IPO составляет $ 6−9 млрд. При этом инвесторам будет предложено 10−20% акций. Таким образом, в результате выхода на биржу компания намерена привлечь порядка $ 1 млрд.
Стоило материнской компании «Яндекса» — Yandex N.V. — подать на регистрацию в комиссию по ценным бумагам и биржам США документы по IPO, как в блогосфере разразился нешуточный скандал. В Сети появилась информация о том, как «корреспонденты» разных изданий обзванивают людей, перечисливших деньги на «РосПил» (сайт предназначен для мониторинга госзакупок и выявления заведомо коррупционных заказов) через платежную систему «Яндекс.Деньги». «Журналистов» интересовало, почему жертвователи поддерживают Навального, сколько денег они перечислили на проект
Далее началось самое интересное. Блогеры выяснили, что все «журналисты» звонили с воронежского номера, который принадлежит комиссару движения «Наши» Юлии Ивашовой. И решили, что прокремлевская молодежь решила собрать компромат на оппозиционных политиков и общественных деятелей.
Некоторая ясность в этом деле появилась после заявления «Яндекса». Компания сообщила, что передала данные о ряде доноров «РосПила» ФСБ — после соответствующего письменного запроса.
— Нам важно разобраться и узнать, каким образом ответ на официальный запрос правоохранительных органов мог попасть к посторонним, представлявшимся «журналистами». Наши юристы изучают возможность подачи заявления в правоохранительные органы с просьбой провести расследование, — сообщила пресс-секретарь «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова.
Между тем пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик подтвердила нам, что Юлия Ивашова (в социальных сетях значится под фамилией Дихтяр) является комиссаром движения «Наши», однако никаких звонков «спонсорам» «РосПила» она не осуществляла. Потупчик предположила, что утечку могли организовать люди самого Навального с целью саморекламы и дискредитации «Наших».
История с утечкой данных только подстегнула интерес к проекту. За 29 апреля на кошелек «РосПила» поступило 20 переводов. За 30 апреля — 14. А в ходе истории с утечкой, за 1 и 2 мая, — 315 переводов.
«Наши» могут открещиваться сколько угодно, заявил «Известиям» Алексей Навальный:
— Есть факт, у меня таких данных нет. Ни у одного человека из группы контроля пожертвований (создана при проекте. — «Известия») таких данных тоже нет. У «Яндекса» эти данные запросила ФСБ, после чего они утекли. Здесь я вижу, как минимум, основание для служебной проверки внутри ФСБ.
Что касается самой утечки, то пока ее источник доподлинно неизвестен, а «Наши» и Навальный подозревают друг друга, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев в интервью «Известиям» высказал мнение, что подобные утечки исходят, как правило, не от госорганов, а от сотрудников самих компаний.
Газета «Известия»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: