Новости
17 Сентября 2014, 17:28

Вице-премьер РТ о статистике ДТП: «Мы опять где-то недорабатываем»

Заместитель премьер-министра республики с неполной уверенностью заявил, что итоги восьми месяцев по аварийности в РТ являются положительными, несмотря на ухудшение показателей в июле и августе. Как будут бороться с заказными перевозчиками, как недопустить ошибок в детских перевозках и какой самый опасный день для пешеходов — в материале TatCenter.ru

Итоги восьми месяцев, наверное, положительные, заявил заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров на заседании правительственной комиссии по безопасноти дорожного движения. По его словам, наблюдается положительная динамика, но в сентябре и августе есть ухудшения в работе. «Мы опять где-то не дорабатываем», добавил Гафаров.

«В этом году мы проводим больше заседаний — это наверное, вынужденная мера, хотя и принесла положительные плоды. Иногда задумываешься, и ищешь пути проработки вопросов. Вроде бы все делается, но аварийность на дорогах остается очень высокой. Много и других вопросов, программ, которые реализуются в республике, но я хочу сказать, что безопасность дорожного движения мы ставим во главе угла», — заявил чиновник.

С докладом выступил и глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. За прошедший месяц в республике в ДТП погибло 68 человек — по сравнению с предыдущим годом, показатель вырос на 12 человек. 65\% из погибших приходится на ДТП в населенных пунктах. 26\% погибло в Казани. Самый опасный день — суббота, а больше всего тяжких ДТП случается в промежутке с 21 до 22 часов. Более подробную статистику ДТП портал TatCenter.ru анализировал ранее.

В августе зафиксировано 652 ДТП. Количество аварий выросло на 17\% по сравнению с июлем. Тем не менее, несмотря на увеличение количества ДТП, тяжесть последствий уменьшилась: если в июле в 556 ДТП погиб 81 человек и 706 пострадало (тяжесть последствий — 10,3\%), то в прошлом месяце показатель снизился на 3\%, до 7,04\%. В прошлом году наблюдалась обратная тенденция — при снижении количества ДТП на 10\% количество погибших выросло на 7\%.


По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, сохранилась тенденция и аварий, которые совершены по вине непроживающих на территории ДТП — в них погибло 54\%.

«Основным фактором, влияющим на уровень аварийности на сегодняшний день продолжает оставаться сплошной контроль за участниками движения и, самое главное, неотвратимость наказания. В отношении водителей, которые в 60-дневный срок не оплатили штрафы, возбуждено более 14,5 тысяч дел. Это в два раза больше, чем в прошлом году. В отношении пяти тысяч водителей принято решение об аресте. Я должен сказать, что судебными приставами произведено 60 арестов машин, а на исполнение направлено почти 620 тыс. исполнительных документов», — заявил Минниханов.

Глава ГИБДД рассказал и о сопутствующих факторах, которые есть в каждом четвертом ДТП. Среди них неисполнение решений в области размещения пешеходных переходов, искусственных неровностей, а также отсутсвие паспортов школ и детсадов по БДД. Подводя итоги, Минниханов отметил, что необходимо сосредоточить усилия на профилактике нарушений и безопасности дорожного движения и реализации принципа неотвратимости наказаний.

«Денег не требуют. Что значит обустроить искусственные неровности на дорогах. Данная неровность была вызвана необходимостью. ГИБДД ничего лишнего не требуют. Давайте прислушиваться к вопросам. Комиссии мы проводим, чтобы решения выполнялись. Если кто-то с чем-то не согласен — задавайте. Если нет — тогда выполняйте», — в жесткой форме обратился Гафаров к присутствующим.

Министр транспорта РТ Ленар Сафин рассказал про перевозки детей. Он вспомнил трагичный случай в прошлом году, когда на трассе Альметьевск-Казань в аварии пострадали 13 человек, в том числе пятеро детей. По его словам, не было медобследования, не было инструктажа водителя, а последний находился в состоянии алкогольного опьянения и тремя годами ранее был лишен прав.

«Здесь есть о чем задуматься. Кого мы приглашаем работать. Надо очень внимательно подходить к отбору персонала. Мы и далее будем эту работу продолжать, но я обращаюсь к муниципалитетам — только вы можете на местах качественно подбирать персонал. Это ваши прямые обязанности», — заявил Сафин.

Особо активно была обсуждена тема заказных перевозок, по принципу которых по республике ездят около 500 автобусов. Основная проблема связана с тем, что «мы не знаем кого везут, куда везут», а также неоплата налогов. «Пока мы не прикроем эти площадки, мы порядок никогда не наведем», — заявил Гафаров.

Рифкат Минниханов предложил поставить датчики на заказные автобусы и поставить на них ограничители скорости, а Гафаров добавил, что нужно разобраться с местами дислокации — на чьей площадке они базируются. Однако он заявил, что не надо губить бизнес. «Пусть они перевозят, но работают легально, по тем правилам, которые уставнолены для всех в нашей республике», — заявил вице-премьер.

Гафаров таже пожурил глав районов за допущение роста числа погибших в ДТП. Сами главы рассказывали о новых светофорах, разметках, пешеходных переходов и знаках, а также спысывали все на неопытность водителей и превышение скоростного режима. «Усильте работу, ладно?», — попросил Гафаров.

Илья Иванов

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: