Новости
06 Апреля 2011, 17:12

Рифкат Минниханов: «Татарстан идет к тому, чтобы техника во многом заменила человека»

Начиная со следующей недели водителей, которые не пропускают пешеходов, будет распознавать автоматическая система фото и видеофиксации. Как известно, руководство ГИБДД по РТ стремится сократить общение сотрудников ведомства с водителями. Таким образом, оно рассчитывает уменьшить количество аварий на дорогах Казани и оправдать сокращение штата.

Сотрудник ГИБДД в Татарстане будет фиксировать 15−20% нарушений ПДД, остальное дело техники

Сегодня на пресс-конференции по подведению итогов работы ГИБДД по РТ за последние три месяца главный дорожный инспектор Татарстана Рифкат Минниханов признался, что в республике снижается показатель аварийности на дорогах. За три месяца 2011 года на территории Татарстана было зарегистрировано более 800 ДТП, в результате которых 89 человек погибли и 110 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 7,7%, погибших — на 19 человек, раненых — на 50 человек. Если в первом квартале 2004 года показатель тяжести последствий ДТП превышал 9, в январе-марте 2010 года — 8, то сейчас снизился до 7.

Рифкат Минниханов:

— К сожалению, должен констатировать, что эти показатели достигнуты за счет усиления контроля. Сегодня мы другого жесткого рычага, который бы влиял на аварийность, не имеем. По итогам трех месяцев выявлено более 850 тыс. нарушений ПДД, что на 22% превышает аналогичный период 2010 года. Из них 450 тыс. нарушений выявлено приборами системы фото и видеофиксации. В целом мы идем к тому, что скоро сам сотрудник ГИБДД будет выявлять только около 15−20% нарушений ПДД, все остальное будут фиксировать приборы.

За три месяца 2011 года в республике выявлено более 366 тыс. превышения скорости, более 22 тыс. проезда на красный свет светофора, более 65 тыс. нарушений несанкционированной стоянки. Рифкат Минниханов перечисляя нарушения, не привел цифры по ремням безопасности. По его словам, это связано с тем, что наличие доказательной базы по не пристегнутым ремням в зимнее время осложнила темная одежда водителей. Поэтому форму контроля видеофиксации этого нарушения было решено проводить летом.

Также на пресс-конференции стало известно, что со следующей недели водители будут получать «письма счастья» за то, что не пропускают пешеходов. По словам главного автоинспектора РТ, алгоритм работы уже имеется, сейчас идет наладка.

Рифкат Минниханов:

— Сотрудникам ГИБДД больше не придется на перекрестках доказывать водителю то, что он не пропустил пешехода. Благодаря фото и видеофиксации к нам приходит меньше жалоб на сотрудников и больше на сами приборы. В любом случае здесь нет места личной неприязни и коррупции.

Сегодня в республике 298 стационарных комплексов фиксации снижения скорости, все они в основном находятся в Казани. Также есть стационарные приборы слежения проезда на красный свет светофора. Сейчас в Казани и в 22 районах республики работают 173 передвижных измерителя скорости, к концу апреля их будет около 280. Как известно, в Казани на машинах сотрудников ГИБДД отсутствует система контроля измерения скорости. Инспектора и дальше не будут контролировать скоростной режим, только на некоторых авто оставим эту систему.

Особый упор в этом году ведомство планирует сделать на систему имитаторов приборов измерения скорости, которые хорошо воздействуют на автомобили с антирадарами. Мониторинг, который проводит ГИБДД по РТ, показал, что почти в каждой второй машине есть антирадар. В этом году количество имитаторов приборов измерения скорости планируют увеличить до 500.

Рифкат Минниханов:

— Если наши участники дорожного движения будут использовать радародетекторы, то мы увеличим количество имитаторов до тысячи. Спасибо тем, кто покупает антирадары. Вы работаете на профилактику, к тому же имитаторы нам обходятся дешевле. А вы, таким образом, соблюдаете скоростной режим, и аварий становится меньше. С другой стороны, жаль тех, кто имеет радародетекторы, так как они увеличивают вероятность покушения на автомобиль. Ежедневно милиция регистрирует около десятка случаев кражи антирадаров.

В Казани только каждая третья автомашина может найти место для парковки

Несколько слов Рифкат Минниханов сказал и о системе фото и видеофиксации «Паркон». По его словам, применение «Паркона» дало положительные результаты и ситуация на некоторых улицах Казани приведена в порядок, поэтому часть приборов «Паркон» передадут в крупные города: Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны, Бугульму. Таким образом, количество «Паркона» в Казани уменьшится, но сама система контроля сохранится.

В связи с работой «Паркона» ГИБДД по РТ получили благодарственные письма от городских перевозчиков пассажиров за то, что навели порядок на дорогах. Но также много жалоб от водителей на «Паркон»: штрафы, дескать, присылаются исправно, а парковок в городе больше не стало. По словам Рифката Минниханова, ГИБДД — надзорный орган и не уполномочена создавать условия для парковки.

— Поэтому обращаемся к организациям — подумайте о своих работниках! Мы готовы обсуждать использование любого свободного места и даже тротуара в рамках ГОСТа для создания стоянки. В Казани только каждая третья автомашина может найти место для парковки.

Кроме того, многие стоянки в центральной части города платные, а в некоторых торговых центрах настолько дорогие, что лучше получить «письмо счастья» от Госавтоинспекции, чем платить за один час такую же сумму на стоянке. Понятно, что во время 1000-летия Казани не было начато строительства парковок, хотя правительство РТ и дало обещание в 2002 году по созданию многоуровневых паркингов. В Казани даже была определена программа их строительства на 22 тыс. парковочных места, выделена земля, но за это время построили только одну парковку. Сегодня этот вопрос под контролем президента РТ, а судя по опыту многих лет, его поручения имеют результат, и вопросы парковки будут решены в ближайшие 2−3 года.

Также на пресс-конференции Рифкат Минниханов рассказал о том, что в Казани уберут дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч. Оставив их только около школ и детских садов, а также ограничение скорости на трассе до 90 км/ч. Возможно, с 1 мая начнется фото и видеофиксация автомобильных фар. Рифкат Минниханов признался, что мечтает определять, таким образом, пьяных за рулем. В целом республика идет к тому, чтобы техника во многом заменила человека.

Рифкат Минниханов:

— Сколько раз мы пытались снизить аварийность… В результате «убрали» сотрудников, и приборы сделали свое «мерзкое» дело. Им неважно руководитель вы или сотрудник ГИБДД. Мне один министр сказал, что по системе «Паркон» получил восемь штрафов в течение дня, и спрашивает, что делать. Я сказал, что нарушать не надо, мы все равны. Позиция президента и премьера жесткая в этом вопросе, кто нарушает, тот платит. Поэтому нам в Татарстане работать легко.

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: