Новости
06 Апреля 2011, 17:12

Рифкат Минниханов: «Татарстан идет к тому, чтобы техника во многом заменила человека»

Начиная со следующей недели водителей, которые не пропускают пешеходов, будет распознавать автоматическая система фото и видеофиксации. Как известно, руководство ГИБДД по РТ стремится сократить общение сотрудников ведомства с водителями. Таким образом, оно рассчитывает уменьшить количество аварий на дорогах Казани и оправдать сокращение штата.

Сотрудник ГИБДД в Татарстане будет фиксировать 15−20% нарушений ПДД, остальное дело техники

Сегодня на пресс-конференции по подведению итогов работы ГИБДД по РТ за последние три месяца главный дорожный инспектор Татарстана Рифкат Минниханов признался, что в республике снижается показатель аварийности на дорогах. За три месяца 2011 года на территории Татарстана было зарегистрировано более 800 ДТП, в результате которых 89 человек погибли и 110 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 7,7%, погибших — на 19 человек, раненых — на 50 человек. Если в первом квартале 2004 года показатель тяжести последствий ДТП превышал 9, в январе-марте 2010 года — 8, то сейчас снизился до 7.

Рифкат Минниханов:

— К сожалению, должен констатировать, что эти показатели достигнуты за счет усиления контроля. Сегодня мы другого жесткого рычага, который бы влиял на аварийность, не имеем. По итогам трех месяцев выявлено более 850 тыс. нарушений ПДД, что на 22% превышает аналогичный период 2010 года. Из них 450 тыс. нарушений выявлено приборами системы фото и видеофиксации. В целом мы идем к тому, что скоро сам сотрудник ГИБДД будет выявлять только около 15−20% нарушений ПДД, все остальное будут фиксировать приборы.

За три месяца 2011 года в республике выявлено более 366 тыс. превышения скорости, более 22 тыс. проезда на красный свет светофора, более 65 тыс. нарушений несанкционированной стоянки. Рифкат Минниханов перечисляя нарушения, не привел цифры по ремням безопасности. По его словам, это связано с тем, что наличие доказательной базы по не пристегнутым ремням в зимнее время осложнила темная одежда водителей. Поэтому форму контроля видеофиксации этого нарушения было решено проводить летом.

Также на пресс-конференции стало известно, что со следующей недели водители будут получать «письма счастья» за то, что не пропускают пешеходов. По словам главного автоинспектора РТ, алгоритм работы уже имеется, сейчас идет наладка.

Рифкат Минниханов:

— Сотрудникам ГИБДД больше не придется на перекрестках доказывать водителю то, что он не пропустил пешехода. Благодаря фото и видеофиксации к нам приходит меньше жалоб на сотрудников и больше на сами приборы. В любом случае здесь нет места личной неприязни и коррупции.

Сегодня в республике 298 стационарных комплексов фиксации снижения скорости, все они в основном находятся в Казани. Также есть стационарные приборы слежения проезда на красный свет светофора. Сейчас в Казани и в 22 районах республики работают 173 передвижных измерителя скорости, к концу апреля их будет около 280. Как известно, в Казани на машинах сотрудников ГИБДД отсутствует система контроля измерения скорости. Инспектора и дальше не будут контролировать скоростной режим, только на некоторых авто оставим эту систему.

Особый упор в этом году ведомство планирует сделать на систему имитаторов приборов измерения скорости, которые хорошо воздействуют на автомобили с антирадарами. Мониторинг, который проводит ГИБДД по РТ, показал, что почти в каждой второй машине есть антирадар. В этом году количество имитаторов приборов измерения скорости планируют увеличить до 500.

Рифкат Минниханов:

— Если наши участники дорожного движения будут использовать радародетекторы, то мы увеличим количество имитаторов до тысячи. Спасибо тем, кто покупает антирадары. Вы работаете на профилактику, к тому же имитаторы нам обходятся дешевле. А вы, таким образом, соблюдаете скоростной режим, и аварий становится меньше. С другой стороны, жаль тех, кто имеет радародетекторы, так как они увеличивают вероятность покушения на автомобиль. Ежедневно милиция регистрирует около десятка случаев кражи антирадаров.

В Казани только каждая третья автомашина может найти место для парковки

Несколько слов Рифкат Минниханов сказал и о системе фото и видеофиксации «Паркон». По его словам, применение «Паркона» дало положительные результаты и ситуация на некоторых улицах Казани приведена в порядок, поэтому часть приборов «Паркон» передадут в крупные города: Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны, Бугульму. Таким образом, количество «Паркона» в Казани уменьшится, но сама система контроля сохранится.

В связи с работой «Паркона» ГИБДД по РТ получили благодарственные письма от городских перевозчиков пассажиров за то, что навели порядок на дорогах. Но также много жалоб от водителей на «Паркон»: штрафы, дескать, присылаются исправно, а парковок в городе больше не стало. По словам Рифката Минниханова, ГИБДД — надзорный орган и не уполномочена создавать условия для парковки.

— Поэтому обращаемся к организациям — подумайте о своих работниках! Мы готовы обсуждать использование любого свободного места и даже тротуара в рамках ГОСТа для создания стоянки. В Казани только каждая третья автомашина может найти место для парковки.

Кроме того, многие стоянки в центральной части города платные, а в некоторых торговых центрах настолько дорогие, что лучше получить «письмо счастья» от Госавтоинспекции, чем платить за один час такую же сумму на стоянке. Понятно, что во время 1000-летия Казани не было начато строительства парковок, хотя правительство РТ и дало обещание в 2002 году по созданию многоуровневых паркингов. В Казани даже была определена программа их строительства на 22 тыс. парковочных места, выделена земля, но за это время построили только одну парковку. Сегодня этот вопрос под контролем президента РТ, а судя по опыту многих лет, его поручения имеют результат, и вопросы парковки будут решены в ближайшие 2−3 года.

Также на пресс-конференции Рифкат Минниханов рассказал о том, что в Казани уберут дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч. Оставив их только около школ и детских садов, а также ограничение скорости на трассе до 90 км/ч. Возможно, с 1 мая начнется фото и видеофиксация автомобильных фар. Рифкат Минниханов признался, что мечтает определять, таким образом, пьяных за рулем. В целом республика идет к тому, чтобы техника во многом заменила человека.

Рифкат Минниханов:

— Сколько раз мы пытались снизить аварийность… В результате «убрали» сотрудников, и приборы сделали свое «мерзкое» дело. Им неважно руководитель вы или сотрудник ГИБДД. Мне один министр сказал, что по системе «Паркон» получил восемь штрафов в течение дня, и спрашивает, что делать. Я сказал, что нарушать не надо, мы все равны. Позиция президента и премьера жесткая в этом вопросе, кто нарушает, тот платит. Поэтому нам в Татарстане работать легко.

Новости
26 Ноября 2024, 19:43

Безопасность дорожного движения повысили на 71 аварийном участке РТ

На них установили более 400 дорожных знаков, ограждений и барьеров.

В этом году в Татарстане провели мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на 71 участке с высокой аварийностью. Благодаря этому удалось обратить внимание на 28 очагов ДТП, 18 потенциально опасных зон и 18 аварийных участков, где произошло более 240 аварий, включая семь со смертельным исходом.

Чтобы улучшить ситуацию на этих участках, установили более 400 дорожных знаков, ограждений и барьеров. Также организовали освещение на 89 светильниках, добавили 11 искусственных неровностей, нанесли разметку и установили шумовые полосы.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: