Новости
29 Апреля 2014, 13:35

ОСАГО вне закона

В «автогражданскую» битву включились правительство Татарстана и российский минфин. Ведомство «устало» от многочисленных жалоб на незаконные действия страховщиков и выпустило разъяснения для автовладельцев, как купить полис ОСАГО без допуслуг. Портал TatCenter.ru публикует в виде полезной инфографики советы, сам факт наличия которых автомобилисты уже окрестили «росписью власти в бессилии».

Купить полис ОСАГО в Казани без допуслуг становится почти невозможно — у страховщиков «нет бланков». Этот стандартный ответ, произносимый сотрудниками страховых компаний с дежурной улыбкой, так раздражающий автомобилистов, последние слышат уже много месяцев. И если еще несколько недель назад на рынке можно было найти одного-двух «страховщиков-альтруистов», то теперь, как выражаются сами участники рынка, «мяса не будет». Очевидно, до тех пор пока страховые компании не получат повышения тарифов.

Сомнений в сговоре нет. Удивляет другое — прочность и сила «страхового братства». Изменить ситуацию на рынке и повлиять на страховые компании, откровенно нарушающие закон, по большому счету не могут ни ФАС, ни Роспотребнадзор, ни другие ведомства, призванные защищать права потребителей.

К примеру, на днях казанцы стали свидетелями «публичной порки» — УФАС по РТ обязало компанию Росгосстрах, продающую ОСАГО только при условии заключения еще и договора добровольного страхования жизни и здоровья, перечислить в федеральный бюджет многомиллионный штраф. «Довесы» к ОСАГО обошлись страховщику в 158 млн рублей. Антимонопольщикам поступили десятки жалоб от казанских водителей, однако в компании заявляют, что никаких допуслуг клиентам не навязывают и все происходит добровольно.

Добровольно-принудительно, поправляют автомобилисты и жалуются, что если несколько месяцев назад стоимость навязанных услуг составляла 300−400 рублей, то теперь в ряде случаев в 1,5−2 раза превышает стоимость самого полиса ОСАГО.

Сегодня, чтобы застраховаться быстро, придется переплатить — при покупке допуслуги полисы ОСАГО появляются у страховщиков чудесным образом. Может помочь и мощность движка машины, — больше всего страдают владельцы «слабеньких» авто мощностью до 100 л.с. из-за низкой стоимости ОСАГО. Также найдут страховщики полис и для проверенного клиента — однако и здесь придется заранее записаться в очередь на заветный бланк. Очереди придется ждать от одной до трех недель.

В «автогражданскую» битву включилось и министерство финансов РФ. Накануне ведомство выпустило разъяснения «в связи с участившимися обращениями граждан» на отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг.

В письме минфина в очередной раз констатируется известное всем утверждение, что в соответствии с законом страховая организация обязана оказывать эти услуги каждому, кто к ней обратился.

«Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается».

Минфин рекомендует автовладельцам идти в суд и дает практические советы, как можно купить полис без «довеса». Изучив рекомендации ведомства, автомобилисты заполонили интернет мнениями, что власти расписываются в собственном бессилии.

Вероятно, желание страховщиков, выражаясь понятным языком, «сделать все руками автовладельцев», которые должны «повлиять на законодателей» и ускорить принятие долгоиграющих поправок к закону об ОСАГО, в том числе и по тарифам, все же исполнится. Поскольку поток жалоб автолюбителей со всей страны в различные ведомства не иссякает и напряженность на рынке нарастает как снежный ком.

В завершение добавим, что наряду с ростом коэфициентов и тарифов по ОСАГО, чего так ожидают участники рынка, и сами «довесы» вполне могут перейти в разряд законных. «Страховщики должны получить легальную возможность присоединять дополнительные продукты к полисам ОСАГО», — полагает замминистра финансов России Алексей Моисеев, ссылаясь на стремление полностью либерализовать страховой рынок к 2020 году.

«Сейчас в стадии активного обсуждения введение электронного полиса по ОСАГО, объединения ОСАГО с другими продуктами — чтобы страховые компании при исполнении существующих стандартов и требований к ОСАГО могли бы добавлять к нему другие продукты», -цитирует «Прайм» чиновника, искренне полагающего, что «наличие таких продуктов было бы удобным как для страховщиков, так и для граждан».

Открываем кошелек шире.

P.S.

Пока готовился материал стало известно, что во вторник, 29 апреля, в Кабмине РТ прошло закрытое совещание по вопросу выдачи в Татарстане страховыми компаниями полисов ОСАГО. Провел совещание премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

В Татарстане за 4 месяца 2014 года поступило 127 жалоб и обращений в Национальный банк РТ, из них 80 обращений на действия страховщиков, связанных с вопросами ОСАГО, из которых 63 по навязыванию дополнительных страховых услуг.

На совещании Халиковым даны поручения всем надзорным органам разобраться в сложившейся ситуации и взять на контроль. Жителям республики рекомендовано фиксировать нарушения всеми доступными средствами, в том числе мобильными устройствами и гаджетами, а также активно размещать жалобы в системе «Народный контроль».

Ранее на эту тему: Почему дорожает полис ОСАГО?

Юлия Амочаева

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: