Новости
07 Февраля 2007, 17:39

Покупатель всегда прав

За минувшие 15 лет Россия фактически прошла путь к цивилизованному рынку. Сегодня потребитель не просто покупатель, а ключевая фигура. 7 февраля 2007 года исполняется 15 лет введению Закона РФ «О защите прав потребителей».

По данным ежегодных опросов, проводимых Союзом потребителей РФ, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза. В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше.

Мария Лебедева, руководитель Союза потребителей Республики Татарстан:

— Культура потребления за эти годы значительно возросла, покупатели стали более разборчивы, качественные характеристики как товара, так и услуги, выходят на первый уровень. Однако до сих пор многие потребители лишь понаслышке знают о своих правах и о Законе по защите прав потребителя и обращаются лишь после наступления спорного случая. Нельзя сказать, что в последние годы количество обращений в общество по защите прав потребителя уменьшилось — ведь покупательский спрос растет день ото дня.

Между тем на телефон общества по защите прав потребителя ежемесячно поступает около 1500 звонков. Основная деятельность общества — разъяснение и досудебное разрешение конфликта. В 2006 году таким образом обманутые и недовольные потребители смогли вернуть с нерадивых продавцов более 9 миллионов рублей. И лишь малая часть дел — 5−10% от общего количества обращений доходит до суда. И каждое такое дело за весь период судебной практики обществом по защите прав потребителя РТ было выиграно.

Мария Лебедева:

— Более 40% обращений в 2006 году было связано с возвратом, обменом и ремонтом сложной бытовой техники. Немало обращений по оказанию услуг (30%): некачественная установка окон, дверей, некачественная сборка и изготовление мебели на заказ. Другая группа обращений — по обуви и одежде, часто во время скидок покупатель приобретает товар, не узнав причину скидки, которая в процессе эксплуатации может обернуться существенным дефектом.

Потребитель должен знать

  • Перед тем, как совершить покупку, необходимо как следует рассмотреть товар, для того, чтобы обнаружить все дефекты еще до решения его приобрести. Стоит знать, что потребитель вправе узнать всю информацию как о товаре, так и о продавце. Бытовую технику можно посмотреть в действии, даже если указано, что предпродажная подготовка пройдена.
  • Необходимо помнить о том, что если товар куплен со скидкой в товарном чеке или в любом другом документе, сопутствующем товару, должна быть отражена информация о причине скидки.
  • Многие знают, что в течение 14 дней непродовольственный товар, если он не подошел или даже если покупатель передумал, можно вернуть. Но есть этому и ряд ограничений. Не подлежат возврату:

1. Предметы санитарии и гигиены из метала, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены. Это всевозможные зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, отпускаемые в метражах. К примеру, это ленточки, тесьма, ткани, провода, шнуры, линолеум, пленка.

5. Швейные трикотажные изделия, к ним относятся только бельевые и чулочно-носочные изделия.

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе посуда разового использования.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (но отдельно купленный диван, например, вернуть возможно).

9. Изделия из драгоценных камней и металлов.

10. Автомобили и мотовелотовары, а также прицепы к ним, прогулочные суда.

11. Технически сложные товары бытового назна
чения, на которые установлены гарантийные сроки.

12. Гражданское оружие и основные части к нему, патроны и т. д.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания. Это книги, календари, буклеты, альбомы, картографические и нотные издания.

Телефон горячей линии Союза потребителей РТ: 293−41−81

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: