Новости
11 Октября 2005, 15:32

КАПО не успевает достроитьТу-214 в этом году

ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) намерено перенести сроки сдачи первого пассажирского самолета Ту-214 для авиакомпании «Трансаэро» с декабря 2005 года на второй квартал 2006 года.

Об этом сообщил заместитель генерального директора по маркетингу КАПО Равиль Мингалеев. По его словам, главная причина кроется в затягивании перечисления 3,25 млрд. рублей, предусмотренных федеральным бюджетом на развитие авиализинга в 2005 году.

Летом нынешнего года Михаил Фрадков подписал распоряжение о распределении 6 млрд. рублей между «Финансовой лизинговой компанией» (ФЛК) и «Ильюшин Финанс». Однако деньги так и не были перечислены на счета компаний.

Равиль Мингалеев:

— При утверждении графика строительства самолетов для «Трансаэро» мы исходили из того, что федеральные средства в размере 3,25 миллиарда рублей должны были поступить в марте. Из-за их отсутствия мы вынуждены внести коррективы в свой бизнес-план и перенести сроки передачи машины «Трансаэро».

Вместе с тем гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий заявил:

— Никакой задержки с выполнением контракта и сроками строительства авиалайнера для «Трансаэро» не происходит. В декабре этого года, как и планировалось, самолет будет сдан.

Зарицкий уверил, что «самолет находится в высокой степени готовности», а строился он за счет кредитных линий ФЛК. «Чтобы не останавливать исполнение контракта с «Трансаэро» мы привлекали банковские кредиты под залог двух самолетов, эксплуатирующихся «Дальавиа», — заявил источник в ФЛК. Сейчас идет процесс утверждения директивы правительства РФ о перечислении 3,25 млрд. рублей, поясняет Зарицкий. До конца этой недели все вопросы должны быть окончательно сняты.

Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро»:

— Я бы не хотел комментировать сроки сдачи Ту-214. Мы рады каждому воздушному судну и работаем над этим контрактом. Но мы хотим, чтобы самолет соответствовал всем параметрам, необходимым в том числе и для использования машины на международных маршрутах.

Напомним, авиакомпания «Трансаэро» и «Финанс-лизинг» заключили три договора финансовой аренды (лизинга) десяти самолетов Ту-214 на сумму около 600 млн. долларов в конце февраля. Перевозчик намеревался взять в лизинг сроком на 15 лет лайнеры, собранные на КАПО.

При этом первый казанский лайнер «Трансаэро» рассчитывала получить в декабре 2005 года, следующие четыре — в 2006 году, остальные — до 2008 года. Подписание договоров на лизинг отечественных самолетов стало требованием Минэкономразвития, продлившего в декабре сроки действия инвестсоглашения, по которому «Трансаэро» сэкономила 132,1 млн. долларов на беспошлинном ввозе в Россию иностранных самолетов.

Новости
14 Декабря 2024, 12:29

Из Нижнего Новгорода могут запустить маршруты в Самару, Пермь и Казань

На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р».

В 2025 году планируется запуск маршрутов из Нижнего Новгорода в Самару и Пермь через Казань. Об этом сообщил гендиректор нижегородской компании «Водолет» Никита Итальянцев на заседании рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма при Комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Рассматривается возможность продления действующих маршрутов Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Ульяновск и Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Сарапул. На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р». В настоящее время компания располагает двумя такими судами, еще три ожидаются к навигации 2025 года.

Напомним, в Набережных Челнах обновят автобусные и трамвайные маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: