Правила должны быть строже
— Вячеслав Владимирович, как вы оцениваете нововведения, касающиеся правил дорожного движения, вступившие в силу 21 ноября этого года? Как они сказались на деятельности членов вашей ассоциации?
— Мы, грузоперевозчики, крайне пристально следим за изменениями, связанными с правилами дорожного движения. На мой взгляд, все поправки в законодательство, которые вводятся в России, будут только ужесточаться.
Однако наказание за нарушения правил дорожного движения, я думаю, можно сделать еще строже. Это единственный пока способ искоренить бардак, который творится на дорогах. Конечно, в первое время автовладельцы реагируют на нововведения негативно, но со временем привыкают и к этому. В первую очередь необходимо ужесточить контроль за теми, кто выдает права. Но и уровень подготовки в автошколах сейчас крайне низкий. Для того, чтобы выйти на работу, мы обучаемся 10 лет, а для того, чтобы стать участником дорожного движения, всего 50 часов практики и несколько месяцев за партой. В связи с этим необходимо увеличить сроки теоретического и практического обучения, создать специальные тренировочные полигоны. А для контроля за сотрудниками ГИБДД необходимо создавать общественные организации. Думаю, рано или поздно мы придем к этому.
— Наверняка соблюдение новых правил не единственная«головная боль» грузоперевозчиков? С чем еще вам приходится сталкиваться в вашей деятельности?
— Выделяя основные проблемы, следует обратить особое внимание на введение во многих городах России пунктов передвижных весовых контролей (ППВК). Бесспорно, что они необходимы, но действия сотрудников ППВК и ГИБДД часто противоречат регламентам и федеральным законам. Денежные сборы намного превышают стоимость оказываемых нами услуг.
По федеральному законодательству нагрузка на одну ось не должна превышать 8 тонн, на практике так получается далеко не всегда. Сотрудники ГИБДД нам выписывают штраф за перевес, оформляют протокол о нанесенном дорожному полотну ущербе, но дороги от этого лучше не становятся. Из-за плохих дорог терпят убытки не только грузовые перевозчики, но и обычные автовладельцы.
В республике насчитывается минимум 1,5 тысячи грузовых машин и 90% из них не соответствуют предъявляемым требованиям. Необходимость выполнения федерального законодательства понимают все. Но, к примеру, недавно машина простояла три дня на штрафстоянке за превышение всего на 50 килограмм! И никого не интересовало, что кто-то ждал груз, находившийся в ней.
23 сентября должен был вступить в силу техрегламент, увеличивающий нагрузку до 10 тонн на ось грузового автомобиля, но наши дороги не предназначены даже для 6 тонн. Получается так, что мы возмещаем ущерб, нанесенный дорогам, но они рушатся, а если их и ремонтируют, то с той же самой допустимой нагрузкой, по старым технологиям. Все это является хорошей кормушкой для «весовщиков». Почему за границей дороги строятся «на века»? Потому что там сначала делают траншею, глубиной 4 метра, которая заливается бетоном, и уж затем все это покрывается асфальтом. Получается, мы разрушаем дороги, возмещаем вред, деньги идут на ремонт полотна, которое через год снова разрушится.
Кстати, не мешало бы провести экспертизу, которая бы выявила истинную причину их разрушения, и я уверен, что ею оказалось бы нарушение технологии при строительстве. Государству выгоднее было бы выкупить весь крупнотонажный транспорт у предпринимателей и снабдить их малотоннажным, чем заниматься строительством дорог.
— Насколько сегодня бизнес, связный с грузоперевозками, можно считать рентабельным?
— Проблема рентабельности очень острая и парадоксальная. Один заезд в город для грузовика иностранного производства стоит 500 рублей на 5 километров пробега, для КАМАЗа — 350 рублей. Один рейс, оплачиваемый заказчиком, варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей на 10 километров пути. И если просчитать стоимость пропуска на это расстояние и оплату, то результат деятельности нагляден. Если еще учесть, что многие предприниматели брали транспорт в кредит или лизинг, после всех текущих расходов можно только представить, что остается в качестве прибыли… Хотя недавно я созванивался с коллегами из других регионов, оказалось, технику свою они распродали — нерентабельно. Один открыл автосервис, другой — мебельный магазин.
Мы, конечно, можем грузить не 20, а 10 тонн и дела
ть больше заездов, но это увеличивает и наши расходы. В больших компаниях могут себе позволить загружать и по 7 тонн — у них почасовая оплата. Для решения этих и многих других проблем мы и создали некоммерческое партнерство «Союз автомобильных грузовых перевозчиков».
Управляющая компания
— Каким Вы видите выход из сложившейся ситуации?
— Главная наша идея на сегодняшний день — создание единой управляющей компании, которая взяла бы на себя основную нагрузку по решению проблем. Мы хотим разработать общую базу данных как по наличию транспорта, так и по видам работ, что позволит предпринимателям сохранять единые тарифы на перевозку, уменьшит затраты на поиск заказов, увеличит конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг.
Единая диспетчерская служба будет осуществлять прямое сотрудничество и выход на госзаказы, а также принимать заказы от крупных строительных и торговых предприятий. В результате мы надеемся, что исчезнут посредники и появится возможность видоизменять тарифы на перевозку. Со временем можно было бы ввести GPS мониторинг транспортных средств, тогда, в случае выхода из строя одной машины, появится возможность скорой ее замены. Также необходимо разработать и внедрить программы, позволяющие работать в онлайн-режиме, автоматизировать процессы контроля и диспетчеризации.
Создание индустриального автомобильного технопарка позволит проводить ежедневный технический осмотр транспорта и медицинский осмотр водителей. За счет создания технопарка мы планируем привлекать дополнительные инвестиции для развития транспортной инфраструктуры, модернизации подвижного состава, мобильных минизаводов для строительства дорог. Собственная техническая база даст преимущества в сокращении времени на проведение технических работ и повысит безопасность транспортных средств. Все это позволит контролировать отчисление налогов в местный и федеральный бюджет. А предприниматели смогут развиваться, вкладывать инвестиции в приобретение новых автомомобилей, соответствующих экологическим нормам, и в новые инновационные проекты в транспортной сфере.
— В преддверии нового года хотелось бы узнать о дальнейших планах союза?
— В следующем году мы планируем завершить переговоры о создании индустриального автотранспортного парка. Намечается целый ряд мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения, а также на повышение квалификации предпринимателей.
Но главная наша задача — создать единую базу данных казанского и республиканского транспорта, диспетчерскую и юридическую службы. Надеемся, что нам удастся заключить соглашения о сотрудничестве с крупными промышленными, строительными, транспортными предприятиями республики и России об оказании им транспортных услуг без участия посредников. Планируем завязать контакты с научно-исследовательскими организациями, ведь у них наверняка есть немало инновационных разработок, которые можно было бы реализовать в транспортной сфере.
Союз автогрузовых перевозчиков был создан для того, чтобы координировать деятельности автогрузовых транспортных компаний, защищать и лоббировать их интересы, создавать для них благоприятные условия деятельности. На сегодняшний день для выполнения поставленной задачи были организованы переговоры с банками, кредитующими малый и средний бизнес, проведен брифинг на тему «Взаимодействие между органами государственной, исполнительной власти, ГИБДД РТ и предпринимателями работающими в сфере автогрузовых перевозок».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: