Аналитическая компания Nielsen исследовала продажи по промоакциям у российских ритейлеров. По итогам июня 2019 года доля продаж по акциям в денежном выражении составила 51%. В 2018 году ритейлеры продали по скидкам 49% товаров.
Темпы прироста продаж по акциям в натуральном выражении тоже сократились. В 2018 году ритейлеры продали товаров со скидками на 52%, а к июню 2019 года — на 53%.
В Nielsen считают, что на рост продаж по промоакциям повлияли три причины:
В промонасыщенных категориях "достигнут потолок". При уровне скидок в 70-80% покупатели обращают внимание на товары, цена которых не зависит от акций.
Покупатели чаще выбирают магазины с низкими ценами на уровне промоакций или ниже.
Ритейлеры избавляются от убыточных скидок и акций.
Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова прокомментировала ситуацию:
Количество товаров со скидкой в одной категории на магазин составляет 8,7. В 2018 году эта цифра составила 8,2. Средний размер скидки составил 25%.
Среди непродовольственных товаров чаще всего покупают стиральные порошки, кондиционеры для белья и средства для мытья посуды. Из продовольственных товаров россияне чаще всего берут шоколадные плитки, творожные десерты и растворимый кофе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: