Новости
07 Октября 2014, 14:00

Бизнес Татарстана перебирается в интернет

В Татарстане растет число интернет-предпринимателей. Малый и средний бизнес обращается к технологиям в поисках новых ниш, не занятых крупными федеральными игроками, считают эксперты. А государство уже выдает интернет-бизнесу субсидии по программе «Лизинг-Грант».

В Татарстане увеличивается число интернет-предпринимателей. Согласно последнему исследованию компании tiu.ru, с начала года интерес к работе в сети со стороны бизнеса вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля интернет-бизнеса республики оценивается в 4% от российского.

Главным образом предприниматели, работающие в интернете, сосредоточены в Казани. Далее их распределение происходит по наиболее крупным городам республики: Нижнекамску, Зеленодольску. Набережные Челны только на третьем месте. Количество интернет-магазинов также больше в столице республики — 69% от общего числа, затем следуют Набережные Челны с 22% и Альметьевск — 7%.

Самым популярным направлением для интернет-коммерции оказалось строительство (услуги и товары). На втором месте оказались авто- и мототовары, на третьем — одежда, обувь и аксессуары, на четвертом — товары для дома. На последнем — техника и электроника.

Как выяснилось, самыми активными интернет-предпринимателями оказались мужчины — их 62−72% от общего числа в республике. Женщин в этом сегменте — от 28% до 36,8% в зависимости от района.

Важно, что большинство интернет-предпринимателей — 47% — работает в этой отрасли менее года, т. е. открыли для себя эту нишу совсем недавно.

По мнению председателя Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, это может быть связано с переходом предпринимателей, работающих в традиционных формах, в интернет в поисках нового рынка сбыта своих товаров и услуг.

«Мы отмечаем, что все больше и больше представителей бизнеса обращается в эту отрасль, при этом речь идет и о традиционных сферах, предприниматели которых ищут пути вывода своего продукта в сеть», — считает Хайдар Халиуллин.

Внимание на стремительно развивающуюся отрасль уже обратили и власти — с этого года интернет-предприниматели могут претендовать на получение субсидии в рамках «Лизинг-Гранта».

«С этого года предприниматели, занятые в ИТ-сфере, также могут принять участие в розыгрыше субсидий по программе «Лизинг-Грант». Если раньше заявку могли подать только представители бизнеса, занятого в производстве вычислительной техники, то теперь речь идет о деятельности, вообще связанной с использованием вычислительной техники.

Таким образом, предприниматели могут подать заявку, даже если они купили или взяли в аренду компьютеры. Это новшество этого года, помимо медицинских услуг, у нас еще добавились и работы ИТ-компаний", — рассказала порталу TatCenter.ru заместитель директора Центра поддержки предпринимательства РТ Лариса Парфенова.

Чтобы привлечь новых клиентов, компании пытаются сделать интернет-покупки более выгодными для своих клиентов. Они делают коммерцию в сети дешевле, предоставляя различные привилегии покупателям в интернете.

Источник фото

«Несмотря на то, что мы работаем только по Набережным Челнам, клиенты стараются оформлять заказ через наш сайт — покупка в интернет-магазине обойдется на 5% дешевле, чем при обычной покупке», — рассказывает менеджер по продажам интернет-магазина «Гипсокартон+» Надежда Иванова из Набережных Челнов.

Именно строительство, по словам авторов исследования, стало наиболее популярным направлением для интернет-коммерции из-за того, что ниша пока не занята крупными игроками федерального уровня.

«Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом. Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки — это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать: электронике и одежде», — пояснил руководитель портала Евгений Иванов.

По данным исследования, часы пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов, в Татарстане приходится на утро (с 6:00 до 12:00) и день (12:00 — 18:00). В то же время, по наблюдениям аналитиков tiu.ru, в других регионах России пользователи совершают покупки преимущественно днём и вечером (с 12:00 до 00:00).

Новости
25 Января 2020, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: