Как выглядит водительское удостоверение нового образца
Новый образец прав по размерам полностью соответствует своему пластиковому предшественнику — 86,6 мм на 54 мм (с закругленными углами). Удостоверение с обеих сторон теперь розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку. Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым цветом, пишет Газета.ru.
Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше — 21 мм на 30 мм. Теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица.
Также допускается фотографирование в очках без тонированных стекол для тех, кто носит очки постоянно. Над фотографией сохраняется отличительный знак России — «RUS». В нижней части прав — стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.
Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Основные нововведения коснулись оборотной стороны. В левой части сбоку теперь находится поле размером 10 мм в ширину и 42 мм в высоту, в котором размещен индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учета. В нем будет зашифрована вся информация о владельце прав. Предполагается, что шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом нанесены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части — выходные данные предприятия-изготовителя прав.
Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце перечислены категории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. В следующем столбце указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус. В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце — дата окончания срока его действия. В последнем, четвертом столбце ограничения на управления той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой «автомат».
В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов транслитерируется буквами латинского алфавита.
Новые права будут полезны туристам
Между тем в ряде регионов выдача новых прав может не начаться — региональные подразделения ГИБДД не успели закупить необходимое для этого оборудование. На вопрос интернет-портала TatCenter.ru о том, имеется ли в Управлении ГИБДД по РТ оборудование для выдачи новых прав, сотрудник пресс-службы ведомства не смог ответить. По его словам, руководство ГИБДД сейчас не готово комментировать выдачу новых прав.
Новое водительское удостоверение в отличие от старого, выдававшихся за 400 рублей, будет стоить 800 рублей. Замена стандартов водительских прав связана с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению. Теперь права будут соответствовать международному стандарту, поэтому их обладателям не придется оформлять международное водительское удостоверение для автомобильных путешествий по странам, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года
. Тем не менее, для въезда в арабские и некоторые азиатские государства оформление этого документа необходимо.
В свою очередь Олег Шатов, директор казанской школы высшего водительского мастерства считает, что новые права могут быть очень полезны, тем, кто часто бывает за границей.
Олег Шатов:
— Раньше я ездил и думал, что мои права соответствуют международному стандарту, но оказалось, что это не так. Моего друга за границей, кстати, чуть не арестовали за управление транспортом с нашими правами. Полицейский долго не мог понять, что это за удостоверение. К тому же если новые права упростят процедуру получения разрешения на управление другими категориями автомобилей, то это будет только плюс. Например, мне чтобы получить категорию ВЕ, а это управление легковым автомобилем с прицепом, пришлось учиться на категорию Е. То есть изучать особенности управлением КАМАЗом, хотя на самом деле я в жизни наверно не буду сидеть за рулем таких грузовиков.
Валерий Федонин, руководитель автоклуба «Колесница» отмечает, что переход к водительскому удостоверению нового образца обусловлен подготовкой России к переходу в ЕС. Такое удостоверение все категории транспорта, информацию о водителе должен привязать к общему знаменателю, что упростит въезд на территорию другой страны.
Валерий Федонин:
— Думаю, что новые права пригодятся россиянам, которые живут рядом с соседними государствами, например, жителям Дальнего Востока и калининградцам. Плохо только, что документы часто приходится менять, хотя никто не говорит о том, что права надо будет поменять всем 1 марта. Пока можно пользоваться и старыми удостоверениями. Кстати, я слышал, что во многих регионах России нет необходимых бланков для новых прав, поэтому процедура скорей всего затянется.
Напомним, что на той стороне карточки, где находится фотография автовладельца, присутствует штрихкод, в котором зашифрованы данные о том, где и когда был выдан документ. Эта мера призвана защитить карточку от подделки, а также облегчить работу автоинспекторов, которым отныне не придется заполнять протокол. Работник ГИБДД сможет просто приложить штрихкод к системе считывания и распечатать данные о водителе. Впрочем, как это будет выглядеть на деле и имеется ли у сотрудников ГИБДД необходимое оборудование пока не известно. По словам Валерия Федонина, в этом случае гаишникам было бы удобно иметь единую базу данных всех водителей.
Валерий Федонин:
— По ней можно было бы проследить, имел ли человек право получать водительское удостоверение. Например, если человек получил права пять лет назад, и уже три года стоит в списке наркозависимых людей, то сотрудник ГИБДД может изъять его удостоверение. Хотя, конечно, как и любую электронную базу данных эту тоже можно подделать, поэтому у таких прав должна быть надежная защита. Только в таком случае она может спасти от подделок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: