Лилия Нурутдинова (1963) — воспитанница ДЮСШ-3 по легкой атлетике спортклуба «КАМАЗ», заслуженный мастер спорта СССР. Чемпионка Олимпийских Игр 1992 г. в Барселоне в эстафете 4×400 м. и серебряный призер в беге на 800 м., серебряный призер игр Доброй воли в беге на 800 м (1990г.), Бронзовы призер чемпионата Европы, чемпионка мира и серебряный призер Спартакиады народов СССР в беге на 800 м (1991). Тренер Нурутдинов Фоат Шайхутдинович, заслуженный тренер СССР.
Лиля скажите, пожалуйста, чем вы занимались после завершения спортивной карьеры в 1993 году?
После этого два года я преподавала предмет «здоровье» в 32-ой школе в Челнах. Затем в 1995 году вышла замуж за своего наставника, который тренировал меня еще в сборной СССР. Мы уехали в Малайзию работать по контракту, тренировали сборную этой страны по легкой атлетике. В 2000-м году мы вернулись в Москву и до настоящего времени живем там. Примерно около двух лет назад я отдала своего ребенка в теннисную секцию, втянулась в атмосферу этого вида спорта. В результате меня пригласили работать в один частный клуб работать тренером по общей физической подготовке теннисистов.
Есть ли среди ваших подопечных перспективные ребята, способные затмить славу Евгения Кафельникова или Марата Сафина?
Во-первых, пока сложно сказать пока что-либо 11−13-летних ребятах. Во-вторых, у меня пока мало опыта, чтобы глобально оценивать их перспективы.
Лиля, расскажите об Олимпиаде 1992 года в Барселоне? Какие приятные и не очень воспоминания у вас остались?
Все мои успехи связаны с отцом, который был моим первым тренером. Именно он не дал мне пасть духом в трудные моменты. Часто появлялись такие мысли, чтобы бросить спорт из-за того, что результаты не давали повода для удовлетворения собственных амбиций. Когда я тренировалась, всегда была недовольна своими показателями и, лишь по прошествии времени я поняла, что это были совсем неплохие результаты. В 1988 году сразу после Олимпиады в Сеуле я попала в сборную СССР, к тому времени уже успев стать чемпионкой страны. Главный тренер И. Литовченко решил немного обновить состав, внести свежую струю. Он пообещал мне, что при хорошем профессиональном отношении к делу через четыре года я как минимум стану призеркой Олимпийских игр. И его предсказание сбылось — на дистанции 800 м. я пришла к финишу второй.
А как же золотая медаль в эстафете 4×400 метров?
За сборную России в эстафетном беге я участвовала только в полуфинальных забегах. А в финале я была в запасе и по каким-то причинам (по каким не припоминаю) не вышла на награждение. И поэтому сначала мне не хотели вручать медаль. И только поэтому. Допинг или другие причины, о которых раньше писали СМИ, здесь не причем. Благодаря отцу, я все-таки получила медаль через год после Олимпиады.
Каковы были отношения между Вами и Светланой Мастерковой в 1992 году?
Отношения всегда были нормальные, ровные. Единственное, что было — это спортивная злость, когда мы бежали в одной группе каждая из нас стремилась к победе. Я была лидером, находилась в очень хорошей форме. В то время было очень трудно попасть в сборную. И здесь между нами была жесточайшая конкуренция. Светлана наверстала упущенное, став чемпионкой через четыре года в 1996-м.
Почему вы не участвовали в мини-марафоне?
Мы со Светой решили не бежать, чтобы не будоражить старые травмы. Сейчас уже очень явственно осознаешь, что бежать также легко, как раньше не получится. Тем более сам VIP-забег был похож на дружественный, так как на финиш все прибежали плотной группой. А мы со Светой по старой памяти обязательно стали бы соревноваться между собой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: