Новости
02 Сентября 2016, 11:00

Дороги России XXI века обсуждают в Татарстане

В Казани дорожники и транспортные эксперты из России, Китая, Южной Кореи, Казахстана и Финляндии представляют планы внедрения интеллектуальных транспортных систем. В первый день научно-практической конференции, открывшейся накануне, выяснилось, что КАМАЗ уже в ноябре отправит на испытания грузовик с системой автономного торможения, а через четыре года планирует выпустить на рынок тягачи с системой полуавтоматического движения.

Главными темами научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, открывшейся 1 сентября в Казани, стали перспективы развития беспилотного транспорта, подготовка необходимой дорожной инфраструктуры для машин-беспилотников, а также развитие объектов придорожного сервиса и создание многофункциональных сервисных зон вдоль федеральных трасс.

Открывая конференцию, замглавы ведомства Игорь Астахов заявил, что конкурентоспособность торговли определяется способами передачи товаров, а сейчас наземная транспортная связь между Европой и Азией ограничена несогласованностью структур, а также на трансграничных пунктах.

«Проблемы могут быть решены новыми технологиями, в частности, интеллектуальными транспортными системами. Одно направление — автоматизация транспортных средств», — сказал Астахов.

По его словам, вся автоматизация машин делится на шесть уровней — от полного отсутствия ручного управления до полной автоматизации без участия человека. Россия сейчас находится на 2−3 уровне: применяются частичная автоматизация, адаптивный круиз-контроль, активная система сохранения полосы движения, а также восприятие окружающей обстановки.

Астахов напомнил, что в России утверждена «дорожная карта» по формированию рынка AutoNet — распределенной сети по управлению машинами без водителей. Рассказал об опыте автоматизации и вице-премьер РТ Василь Шайхразиев, который сначала напомнил о новых открытых на днях проектах, а позже рассказал об умных дорогах.

«Это не только система упреждения для работников, это и система навигации и безопасности для всех участников дорожного движения. Если мы сможем соединить эти факторы и применять их в практике, то это будет безопасно и комфортно», — сказал Шайхразиев.

В настоящее время существует три основных тренда по автоматизации машин — электрификация, автономность и подключение к сети, сказал главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Он подметил, что вместе со всей инфраструктурой, бизнесом и технологиями меняется и сам человек: происходит переход от homo sapiens к homo connected.

В плане транспорта, и, в частности, грузового, Назаренко выделяет следующие эффекты от автоматизации: уменьшение времени доставки, минимизация ущерба, сокращение объемов запаса на складах и, как следствие, снижение стоимости товаров. Он же рассказал, что последние 20 лет автопроизводители развивались по евроциклам — менялись экологические стандарты, и сейчас это направление близится к завершению. Автомобилестроение будет развиваться по пути безопасности.

испытания беспилотника КАМАЗ

Сам завод сейчас работает над несколькими моделями с автоматизацией. Уже изготовлен прототип беспилотника, который, по словам главного конструктора, выйдет в серию не ранее чем через десять лет. Тем не менее, сейчас идут работы над системами, которые помогут грузовику распознавать знаки, самостоятельно останавливаться, обнаруживать пешеходов.

«Есть разные направления разработок. Коммерческий сегмент — тягачи, самосвалы, для некоммерческого — машины для минобороны, МЧС. Есть внутренний проект КАМАЗа — робототизированные перевозки грузов. Мы уже разработали автомобиль с системой предупреждения — автомобиль предупреждает водителя о наличии впереди препятствия, сейчас он проходит испытания. Следующий — уже с активной системой, которая будет предотвращать столкновения, то есть с системой автономного торможения. В данный момент идет его изготовление, и с ноября мы приступаем к испытаниям.

По следующим автомобилям идет разработка технических заданий и документации, и в 2017 году планируется изготовление прототипов и начало испытаний — это логистические перевозки, тяжелый самосвал для добывающей отрасли и магистральный тягач с системой полуавтоматического движения Highway Pilot, то есть с системой автономного движения на магистральных дорогах", — рассказал о планах компании Назаренко.

Выход на рынок автомобилей с системами предупреждения о препятствиях и с системами автономного торможения запланирован на 2017 и 2018 годы, а магистральных тягачей с системой полуавтоматического движения — на 2019−2020 годы.

2 сентября пройдет пленарное заседание конференци
и с участием президента РТ Рустама Минниханова и главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, а также первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха.

Также участники конференции обсудят обустройство транспортного коридора по маршруту Шелкового пути, концепцию азиатских магистралей, стратегию развития таможенных органов и планы по созданию дорог общего пользования на основе инвестиций.

Илья Иванов

Новости
07 Мая 2024, 19:50

Казанская компания выплатила более ₽2 млн долга по зарплате

По инициативе прокуратуры в отношении руководителя возбудили уголовное дело.

Компания из Казани выплатила работникам более 2 млн рублей задолженности по зарплате. Об этом сообщил представитель прокуратуры РТ Руслан Галиев.

Было установлено, что перед сотрудниками ООО «Акса» имеется долг по зарплате за июль и август 2023 года в размере 2,3 млн рублей. По инициативе прокуратуры в отношении руководителя компании возбудили уголовное дело. Также прокуратура подала в суд заявления о взыскании задолженности по зарплате в интересах сотрудников. Благодаря вмешательству надзорного органа задолженность по оплате труда была полностью погашена.

Напомним, судебные приставы РТ смогли взыскать с организаций 2,8 млн рублей задолженности по зарплате с начала года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: