Новости
19 Ноября 2013, 15:43

«Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее»

Авиакомпания «Татарстан» не интересуется прошлым техники, которую покупает для эксплуатации, заявил сегодня глава компании Аксан Гиниятуллин. На первой после трагедии пресс-конференции он рассказал, что бортом управлял опытный экипаж, а разбившийся самолет вместо Казани должен был лететь в Сочи.

О том, какими самолетами перевозятся пассажиры авиакомпании «Татарстан», ее генеральный директор не знает. Сегодня на первой после крушения Boeing-737 в Казани встрече с журналистами глава компании Аксан Гиниятуллин нарушил двухдневное молчание.

Он заявил, что его не интересует прошлое закупаемой авиакомпанией техники. Напомним, ранее разбившийся в столице Татарстана самолет эксплуатировался в Африке и Бразилии.


«Я не до конца его биографию отслеживал, меня интересовало его текущее состояние, что на нем нет дефектов, что он допущен к полетам. Для меня это более принципиально. Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее», — сказал он журналистам.

Накануне стало известно, что упавший Boeing эксплуатировался 23 года, имел более 56 000 летных часов, «и это обычная цифра для самолета такого класса», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.


Последний технический осмотр воздушное судно прошло 15 ноября, и при допуске к полету соответствовало всем необходимым требованиям безопасности. Однако год назад, 26 ноября, этот же лайнер уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда, по словам Гиниятуллина, произошла разгерметизация кабины. Но проблема была решена, и воздушное судно опять поставили в работу. Почему в технически исправном самолете происходили такие непредвиденные ситуации, глава авиакомпании объясняет просто:

«У любой техники есть свойство ломаться», — сказал Гиниятуллин.

Самолеты «Татарстана» были взяты в лизинг у ирландской компании в 2008—2009 годах. В наличии у перевозчика остался еще один Boeing, четыре Airbus А319, средний возраст которых 7−8 лет, два Ту-154, 15 Cessna Grand Caravan.

«При покупке мы смотрим на фактическое состояние, анализируем техническое состояние, а не обращаем внимание на возраст самолетов», — сказал глава авиакомпании «Татарстан».

Больше, по его словам, самолетов, которые ранее экплуатировались в Африке, у них нет. Сначала суда проходят проверки на соответствие требованиям безопасности и только после этого получают сертификаты на использование.

Разбившийся Boeing должен был лететь в Сочи

Изначально пассажиры рейса № 363 Домодедово-Казань должны были лететь в Татарстан на другом самолете — Bombardier CRJ, но в последний момент он был заменен на Boeing. До Казани экипаж слетал в Ереван, вернулся, затем полетел в Москву и должен был лететь обратно.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше. В направлении Казань — Сочи было меньше пассажиров, и из-за дальности дистанции мы решили поменять воздушное судно. В дальнейшем самолет полетел в Сочи", — заявил сегодня Гиниятуллин. При этом в Сочи полетело около 40 человек, но в компании говорят, что ожидали больших продаж билетов и решили перестраховаться.

Свои версии глава авиакомпании он выдвигать не стал, ссылаясь на работу Международной авационной комиссии, которая уже начала расшифровывать один из черных ящиков. По их данным, «полученная информация говорит о возникновении на борту воздушного судна технических неполадок перед заходом на второй круг».

Гиниятуллин еще раз повторил про метеоусловия, техническое состояние и теракт, которого в последних официальных заявлениях в качестве причины катастрофы был снят. Но защитил команду — экипаж, по его словам, был опытный — командир имел 2500 часов лета, второй пилот — 1900 часов на таком типе воздушного судна. Однако признал, что это был первый раз, когда пилот совершал маневр с уходом на посадку со второго раза.

Сейчас пассажиропоток аэропорта, по его словам, уменьшился незначительно. Компания «Татарстан» намерена дальше развивать региональные перевозки по ПФО на самолетах, закупленных в этом году в Америке, заявил Гиниятуллин.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: