В 2015 году казанский завод «КАПО-композит» должен выйти на проектную мощность и зарабатывать 100 млн.- 120 млн.долларов. На экскурсии по заводу его генеральный директор Андрей Князев рассказал журналистам, что к этому времени в Казани должны производить по 24 комплекта агрегатов для Suhoi Superjet и МС-2. Позднее будет проведена технологическая подготовка и запущено серийное производство для Airbus и Boeing. Сейчас завод находится в стадии монтажа оборудования и отработки технологических процессов.
По современности казанское предприятие, в которое было вложено 3,5 млрд. рублей, будет одним из самых передовых в России, по ряду деталей и агрегатов он будет покрывать до 100% Российского рынка, отметил Князев.
Журналистам показали так называемую «чистую комнату», где будет происходить раскройка и выкладка углеволокна, а также автоклавы, где материал будет «выпекаться» — под давлением будет происходить его полимеризация. Из автоклавов он будет направляться в отдел фрезировки, а затем проверяться ультразвуком на мелкий брак. К 30 июня на заводе планируется запуск производства.
Сырье на завод будет поставляться из США — компания Cytek обеспечит производство углеволокном Cycom.
Партнерами казанского завода, которые получили пакет акций предприятия, стала австрийская компания FACC AG. Ожидается, что они войдут уже в 2013 году и обеспечат российский завод заказами по Airbus и Boeing. Выбор в пользу FACC AG был сделан по экономическим показателям, компетенции и заявленной степени загрузки производства, говорит Князев.
Для SSJ-100 «КАПО-композит» будет производить агрегаты механизации крыла — закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, руль высоты и направления, а также элементы планера из композиционных материалов.
Для МС-21 — механизацию крыла — закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, панели хвостовой части крыла.
В рамках программы FACC AG запланировано производство передней кромки крыла Boeing 777 и Boeing 787, элементов хвостового оперения Boeing 787, элементы из КМ для А-380: панели, обтекатели, нервюры, закрылки, обтекатели стыков с фюзеляжем, законцовки крыла, двери, лючки, воздуховоды, детали интерьера. Заказы по ним зармещены вплоть до 2017 года, рассказали в «КАПО-композит».
Договоры на проведение испытаний будут заключены с КНИТУ-КАИ, а его студенты будут проходить на предпрятии практику. При выходе на полную мощность потребность в рабочей силе на заводе составит 500 человек.
По словам Князева, завод может в будущем и диверсифицировать свое производство.
«Уже летом состоится совещание с автопромышленниками республики, на котором они изложат свои потребности, мы будем искать точки соприкосновения и, возможно, будет диверсифицировать пакет заказов. В частности, мы могли бы поставлять какие-то компоненты для «Камаза», — рассказал Князев.
«Нас до сих пор ассоциируют с КАПО и это правильно, мы из него выросли. Мы частично используем их помещения и оборудование. Решение принималось на уровне страны, как по размещению завода в Ульяновске, так и в Казани. Мы очень благодарны руководству КАПО за помощь в создании центра компетенций. Это была общая политика: и России и Татарстана», — объяснил он.
Напомним, соглашение о создании производства ПКМ конструкций на территории ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» было подписано 10 августа 2010 года между правительством Татарстана, ОАО «ОАК» и ЗАО «Аэрокомпозит». Уставный капитал совместного предприятия составил 20 млн. долларов.
Фото ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: