Новости
21 Марта 2012, 12:03

Татарстан на шестом месте среди регионов РФ по уровню продаж иномарок в 2011 году

В 2011 году в России было продано 1,86 млн. иномарок, а рост продаж составил 50%, приблизившись к докризисным показателям. Татарстан вошел в десятку регионов с показателем 3% от общего числа продаж иномарок в РФ. Эксперты Tatcenter.ru отмечают рост продаж в РТ в 2011 и прогнозируют дальнейшее увеличение спроса, подчеркивая, что многое зависит от экономической ситуации в стране.

авто В России в 2011 году продали 1,86 млн. иномарок, что на 50\% большем, чем в 2010 году

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало отчет «Иномарки в России — итоги и перспективы», где озвучило показатели продаж иномарок в России в регионах в 2011 году.

Так, согласно данным отчета, рост продаж автомобилей иностранного производства в России составил по итогам 2011 года более 50\%. Если в 2011 году было продано 1,86 млн., то в 2010 году — всего 1, 22 млн. автомобилей. «Это всего на 9\% меньше, чем было продано в докризисном 2008 году, а если смотреть на ежемесячную динамику последних нескольких месяцев, то можно констатировать, что продажи новых иномарок уже не уступают докризисному уровню. В настоящее время рост рынка происходит в основном за счет зарубежных производителей, которые выводят на рынок все больше бюджетных моделей, стремительно завоевывающих популярность. Очевидно, что такая тенденция сохранится и в ближайшие годы», — отмечается в отчете АВТОСТАТА.

Самый большой процент продаж пришелся на Москву — более 35\% продаж иномарок в России (671,5 тыс.)

Аналитики отмечают, что доля «московской площадки» до кризиса составляла порядка 38\%, а в 2009 году выросла свыше 41\%. Сейчас же рост региональных рынков идет более быстрыми темпами, поэтому доля Москвы в общем объеме продаж снижается. Санкт-Петербург традиционно занимает второе место с долей порядка 9−10\%.

Татарстан занял шестое место среди региональных площадок по продаже иномарок с 3\% в общей доле продаж иномарок в России, уступив Свердловской (4,0\%) и Тюменской области (3,4\%), а также Краснодарскому краю (3,3\%). Позади Татарстана по общей доле продаж иномарок в России остались Нижегородская (2,8\%), Челябинская (2,6\%), Самарская (2,6\%) и Ростовская области (2,6\%), а также Башкортостан (2,5\%) и Пермский край (1,6\%).

Лидерство в структуре российских продаж иномарок уже несколько лет принадлежит американской компании Chevrolet, которой в 2011 году удалось реализовать 173,5 тысячи автомобилей, что на 49,3\% больше, чем годом ранее. На вторую строчку вырвался корейский производитель Hyundai, продажи которого составили 158,9 тысячи машин (+86\%). На третьей позиции рейтинга оказалась французская марка Renault со 154 тысячами проданных автомобилей (+60,2\%). Немного уступил ей другой корейский бренд — KIA, который реализовал 152,9 тысячи автомобилей (+46,7\%). Замкнула же пятерку лидеров японская компания Nissan, продавшая 138,5 тысячи машин (+74,7\%). Самой популярной иномаркой в России стал представитель класса «В» — бюджетный автомобиль Hyundai Solaris, дебютировавший лишь в начале 2011 года и проданный в количестве 97,2 тысячи экземпляров.

Эксперты Tatcenter.ru: Спрос на иномарки в России в 2012 году может вырасти на 25−30\%

Заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов подтвердил Tatcenter.ru, что спрос на иностранные автомобили повысился, однако отметив при этом, что вряд ли рост составил 50\%. Рассказал он также и о причинах удержания или взлета на лидерские позиции того или иного автомобильного бренда.

черновСергей Чернов:

— Мне кажется, данные о том, что спрос на иномарки в России в 2011 году повысился на 50\%, завышены, хотя, конечно, увеличение спроса на иностранные бренды есть, это заметно даже по статистике нашего автосалона.

Сейчас, по словам Сергей Чернова, интерес к той или иной марке автомобиля обусловлен тем, как позиционируется тот или иной бренд, и насколько инновационен его продукт.

Также заместитель гендиректора КАН-Авто пояснил, с чем связан рост продаж у того или иного автомобильного зарубежного бренда. В частности, уверенное лидерство Chevrolet, объясняется тем, что он «растет» в техническом и дизайнерском плане и соотвествующе своему развитию обновляет автомобили. Кроме того, бренд этот уже давно почитаем на профессиональном рынке

Что же касается успеха Hyundai, то, по словам Сергея Чернова, этому рывку бренд обязан выпущенному на рынок в 2011 году автомобилю Solaris, который является «выражением ожиданий клиента по не дорогой и качественной иномарке с полу космическим дизайном». Кроме того, автомобиль имеет технологическую начинку и инновационный дизайн.

— Но я не думаю, что Hyundai долгое время сможет удерживать позиции лидера в Татарстане, поскольку ему в спину дышит его серьезный конкурент — KIA. Они как раз закончили обновления линейки модельного ряда. Вообще, KIA находится на втором месте по республике. Даже Chevrolet насторожен уровнем развития и увеличением популярности этой марки. Renault, безусловно, востребованный бренд на нашем рынке, но при этом темпы его развития несколько ниже, чем у первых трех брендов. Nissan, появившийся, кстати, в эпоху Брежнева, заказавшего себе лимузин Nissan, уверенно догоняет и, можно сказать, уже догнал Toyota, с которой делит рынок.

Что же касается прогнозов на текущий год, то, как пояснил TatCenter.ru Сергей Чернов, здесь нужно следить за экономической ситуацией в стране и мире.

— Думающих клиентов, которые прогнозируют и планируют, сейчас настораживают сообщения СМИ о проблемах в Греции, Евросоюзе. Также беспокоит их нестабильность доллара и евро, которые сейчас периодически падают. И развитие рынка в этом году будет зависеть от того, чтобы плохие ожидания не оправдались. Кроме того, сейчас усиливается конкурент рынка иностранных автомобилей «АвтоВаз». В апреле произойдет продажа дополнительного пакета завода альянсу Renault- Nissan, что значит постановку на вазовский конвейер иномарок альянса. Также в этом году выйдет обновленная линейка «Лада Калина», где будет и «Калина» — автомат.

Другое мнение высказал Tatcenter.ru коммерческий директор компании «АКОС» Михаил Котляров, рассказав, что по республике рост продаж автомобилей иностранного производства оказался даже больше 50\%, и, поделившись оптимистичными прогнозами относительно 2012 года, в котором рост продаж иномарок, по его мнению, может составить 25−30\%.

Михаил Котляров Михаил Котляров:

— По Татарстану рост продаж получился даже больше 50\%. Такой результат сложился в совокупности нескольких факторов: и синдром «отложенного спроса», так как в 2009 и 2010 годах продажи резко упали, и реализация программ утилизации и государственного субсидирования кредитов. Кроме того, в 2011 году начали менять автомобили люди, которые покупали их в 2007 году. По Татарстану список лидеров выглядит несколько иначе, чем в целом по России. Если лидерство в республике также удерживает Chevrolet, то на втором месте — Daewoo, а не Hyundai. На третьем месте — KIA, на четвертом — Renault. Пятое место занимает Toyota, и позади нее, с минимальным отрывом Nissan. Продажи этих двух брендов практически сровнялись друг с другом.

Как предположил Котляров, в 2012 году рост продаж иномарок может составить 25−30\%. В случае нестабильности мировой экономической ситуации, уровень продаж может снизиться.

«Все продажи зависят от той стратегии, которую примут банки. Если банки буду ужесточать условия корпоративного кредитования и кредитования физических ли, то, конечно, будет остановка в росте продаж, но я не думаю, что с автокредитованием банки пойдут на серьезные ущемления. Этот вид кредитования прибылен для них, он обеспечен залогом, да и возврат денежных средств осуществляется по сравнению с той же ипотекой, к примеру, относительно быстро — три-четыре года», — говорит Котляров.

Генеральный директор ООО «Фирма «Фобос» Григорий Караблинов также отметил рост продаж иномарок и зависимость этого показателя от расширения кредитных услуг, подчеркнув, что в текущем году рост продаж будет продолжаться.

Г.КараблиновГригорий Караблинов:

— Рост продаж иномарок связан как с экономическими предпосылками, в частности, улучшением материального положения людей, так и с изменением их менталитета. Сейчас все хотят иномарки, хотя порой качество отечественных автомобилей бывает ничуть не хуже. К тому же иномарки сейчас предлагают все более и более выгодные условия. Новая программа «Лада Гранта» оказалась серьезным ценовым ударом, и производители иномарок должны были реагировать, отсюда всевозможные ценовые снижения. Рост продаж автомобилей иностранного производства действительно есть, несмотря не вторую волну мирового кризиса.

Отметил Григорий Кораблинов и роль кредитов в растущем в России спросе на иномарки, подчеркнув, что расширение линейки предлагаемых кредитных услуг, в частности, предложение с нулевым первоначальным взносом, способствует увеличению продаж иномарок.

В текущем году, по словам гендиректора ООО «Фирма «Фобос», рост продаж автомобилей иностранного производства будет продолжаться.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: