Новости
02 Августа 2011, 09:49

Казанская индустрия круизного туризма терпит убытки

Отрасль круизного туризма в Казани терпит убытки. В офисах туристических компаний замерли продажи путевок, ранее купленные путевки потенциальные туристы сдают, а теплоходы по-прежнему требуют затрат на эксплуатацию и ремонт. Тем не менее, специалисты турфирм заявляют, что речные круизы — по-прежнему один из самых безопасных и комфортных видов отдыха.

круиз«Целая отрасль находится на грани развала», — заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной ситуации на рынке круизного туризма в Республике Татарстан, прошедшей на теплоходе «Фредерик Жолио-Кюри», руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.

Сложно упрекнуть турфирмы, что они не справляются со своими обязанностями, ведь сегодня это не только продажа путевок туристам, но и техническое обслуживание судов. «Мы оказались перед выбором: совсем отказаться от этого вида туризма или брать суда в субаренду», — отметил он. Так называемый тайм-чартер практикуется в речной индустрии последние 12−15 лет и предполагает полное содержание теплохода. При этом владелец судна не занимается ничем, кроме получения денег за то, что сдал судно турфирме.

«2−3 миллиона мы вкладываем в судно ежегодно, этого требуют технические условия эксплуатации, — рассказал Вячеслав Самолин. — Ведь судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как оно обслуживается».

Скорее всего, отрасли круизного туризма потребуется 2−3 года, чтобы восстановить прежний уровень. Однако сегодня этого уже недостаточно, необходимы качественные изменения. Как говорят профессионалы, отрасль требует обновления — именно это показала трагедия с «Булгарией». «Нужны изменения. Отмена лицензирования в туризме, когда продавать путевку могут в любом ларьке, дала негативный результат», — считает Вячеслав Самолин.

«После трагедии деятельность всех туркомпаний была тщательно проанализирована, все они работают на легитимном поле, у них есть все разрешительные документы», — рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. На сегодняшний день суда проверяют в портах по 12−15 часов. Все суда в казанской навигации безопасны, утверждают специалисты.

Однако сегодня ситуация в речном туризме такова, что очень многое зависит от внимательности и грамотности самих туристов. Ведь в 1989—1990 годах круизы в Казани продавали всего 2 компании: «Татарстан турист» и «Спутник». Причем они только продавали путевки. Сейчас же в Казани около 350 агентств, которые продают путевки по агентским и субагентским договорам.

«До туристов доводится мало информации. Сегодня турист сам должен быть грамотным, должен узнать, как вести себя на теплоходе, что он из себя представляет, — рассказывает руководитель казанского филиала турфирмы „Самара-Гермес“ Искандер Гильманшин. — Да, после крушения „Булгарии“ у туристов панический шок, они боятся воды. Спад реализации путевок очень значительный. Тем не менее, круиз — это самый безопасный вид отдыха. И самый удобный».

Ольга Герцева, KZN.RU

Новости
18 Мая 2024, 16:44

Сельхозпроизводители Татарстана получат еще ₽1,3 млрд субсидий До конца мая

Хозяйства республики уже получили 4,3 млрд рублей.

На текущий момент хозяйства республики уже получили 4,3 млрд рублей:

1,2 млрд рублей направлено на покупку минеральных удобрений, проведение агротехнологических работ, производство овощей и картофеля, а также мероприятия в области растениеводства и мелиорации;

2,1 млрд рублей выделено на повышение продуктивности молочного скотоводства и поддержку животноводства;

388,5 млн рублей предоставлено на производство и реализацию зерновых культур;

321,6 млн рублей выделено на техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса.

Зяббаров также добавил, что до конца мая планируется дополнительно выплатить порядка 1,3 млрд рублей субсидий.

Зяббаров Марат Азатович

Заместитель премьер-министра РТ - министр сельского хозяйства и продовольствия РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: