Круглые столы
28 Апреля 2011, 10:02

Бизнес ждет от СМИ правдивой, достоверной информации

Какую роль СМИ должны и могли бы играть в продвижении и развитии бизнеса в Татарстане? Что хочет малый и средний бизнес от СМИ? Какое оно — настоящее деловое издание? Эти и другие вопросы были подняты на круглом столе на тему «Информационная среда малого и среднего бизнеса», прошедшем 27 апреля в технопарке «Идея».

круглый стол Напомним, первый круглый стол, организаторами которого выступили также TatCenter.ru и ЦАИР прошел 30 марта. Тогда участники обсуждали инфраструктуру малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что одна из главных проблем взаимодействия предприятий МСП и созданной для них инфраструктуры — их информационная, а зачастую и системная разобщенность. Поэтому второй круглый стол было решено посвятить взаимодействию предпринимателей и объектов бизнес-инфраструктуры со СМИ.

Согласно результатам специального опроса, проведенного на портале TatCenter.ru на прошлой неделе, лишь 5\% респондентов отметили, что «СМИ дают информацию в полном объеме». Большая часть проголосовавших (34\%) выбрали ответ «Необходимую информацию можно найти только в специализированных изданиях и на сайтах ведомств», еще 28\% считают, что «в СМИ нет ничего, кроме рекламы». 19\% отмечают, что «информация есть, но порой ее сложно найти» и 14\%, что «в СМИ практически ничего нет о работе организаций, деятельность которых направлена на МСБ».

Итак, участники второго круглого стола попытались понять насколько адекватно и полно СМИ отражают проблемы малого и среднего бизнеса, а также насколько активны и заинтересованы сами бизнесмены в освещении собственной деятельности. Организаторами круглого стола выступили Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter.ru и Центр аналитических исследований и разработок (ЦАИР).

Модератор круглого стола, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам, Председатель Совета директоров ЦАИР Александр Салагаев:

— Сегодня в Татарстане имеется достаточное количество изданий, ориентированных на деловое сообщество, это старейшая «Время и Деньги», «Республика Татарстан», «Деловой квартал», интернет-ресурсы TatCenter.ru, Бизнес-online и другие, но вопрос в том, что полезного могут получить предприниматели от этих СМИ? Насколько адекватно и в соответствии с потребностями делового сообщества преподносится в них информация?

Как выяснилось в ходе обсуждения, проблем взаимодействия прессы и бизнеса действительно много. К примеру, читатели уже привыкликруглый стол воспринимать любую положительную информацию как рекламу. А малым инновационным предприятиям, не имеющим на первых порах средств на рекламу, сложно попасть в информационное поле.

Артур Курцев, пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ:

— Что может получить малый инновационный бизнес от СМИ? Он может получить помощь в поиске инвесторов, некое содействие развитию. Обществу нужны истории успеха. Народ должен поверить, что есть программы и они работают. Поверить, что есть люди, которые воспользовались ими и добились успеха.

Интересное предложение, в этой связи сделал Юрий Алаев, генеральный директор газеты «Время и деньги». Поскольку законодательство, действительно, способно определить под «рекламу» любую позитивную статью, он предложил бизнес-сообществу активнее выступать в качестве соучредителей изданий, а не платить за каждый материал отдельно.

Еще участники круглого стола сошлись во мнении, что современным СМИ не хватает аналитики, глубоких экономических материалов. Проблема здесь не только в отсутствии денег как средства содержания большого штата сотрудников, но и в дефиците интеллектуального ресурса.

Современные деловые издания должны менять мировоззрение людей, и тогда, возможно, если начать сегодня, то лет через десять мы получим поколение грамотных предпринимателей и здоровую экономику, считают участники заседания. А пока что у нас в стране, в республике, есть много желающих заняться бизнесом, но государство делает все, чтобы отвратить человека от этой идеи.

круглый стол Так что же должно присутствовать в средствах массовой информации, чтоб по праву считаться деловым изданием? Как выяснилось, в них должна быть событийность, чтобы человек, покинувший пределы республики всегда был в курсе событий, происходящих в деловой среде на родине. Во-вторых, должны быть познавательные статьи о достижениях науки, техники, инновациях и тому подобном. Обязательно должна быть образовательная составляющая, ведь уважающий себя человек стремится к развитию и совершенствованию своих знаний всю жизнь. В-третьих, необходима полезная прикладная информация, способная оказать действенную помощь начинающим. И, конечно же, должно быть все, с чем соприкасается нормальный социально активный человек: спорт, здоровье, культура, досуг. А еще, все должно познаваться в сравнении. «Только когда понимаешь, где ты находишься, становится понятно, куда двигаться». Но главное, предприниматели ждут от СМИ правдивой, достоверной информации.

Полную версию круглого стола на тему «Информационная среда малого и среднего бизнеса», читайте на портале TatCenter.ru в ближайшее время.

Участие в круглом столе приняли:

1. Таркаева Наталья Александровна — заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ.

2. Салагаев Александр Леонидович — председатель Совета директоров Центра аналитических исследований и разработок, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам

3. Аблаев Ильдар Мансурович — генеральный директор АНО «Татарстанская Академия управления инновационной экономикой»

4. Газизов Азат Халилович — председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса

5. Стоянова Яна Олеговна — директор по маркетингу и PR OАО УК «Идея-Капитал»

6. Маликов Евгений Викторович — начальник отдела внешних связей и PR ЗАО «Технопарк «Идея»

7. Хоменко Вадим Васильевич — член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор НИУ КГТУ (КАИ) имени А.Н.Туполева, руководитель комитета по науке и образованию Поволжской логистической ассоциации, научный руководитель бизнес-школы «Ай Тек»

8. Шафикова Закия Икрамовна — генеральный директор ООО «Инвестиционная компания «Элемтэ»

9. Гайнутдинова Эльмира Булатовна — директор Делового центра РТ — интернет-портала TatCenter.ru

10. Коннов Алексей Юрьевич — генеральный директор «Центр аналитических разработок и исследований»

11. Алаев Юрий Прокопьевич — генеральный директор газеты «Время и деньги»

12. Сыченков Владимир Владимирович — директор по развитию РА «LARISA PROJECTS»

13. Курцев Артур Игоревич — пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ

14. Сухорукова Наталья Сергеевна — руководитель пресс-службы Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

15. Мутыков Ильнур Камильевич — начальник отдела перспективных разработок Инвестиционно-венчурного фонда РТ

16. Садыков Ринат Наилевич — директор республиканского центра Студенческих трудовых отрядов

Фото Рамиса Гильмутдинова

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: