Роспотребнадзор по РТ напомнил туристам севшего на мель круизного теплохода «Очарованный странник» о возможности получения компенсации. Претензии к качеству турпродукта путешественникам рекомендовали предъявлять туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Туроператор должен их рассмотреть в течение 10 дней со дня получения, гласит ст. 10 закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности».
Напомним, накануне в Нижегородской области сел на мель круизный теплоход «Очарованный Странник», принадлежащий казанской компании «Волжские путешествия Плюс». Судно, предположительно, заблудилось в тумане. Приволжской транспортной прокуратурой проводится проверка обстоятельств инцидента на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности судоходства и устанавливается степень вины всех лиц, причастных к произошедшему.
31 мая трехпалубный теплоход сняли с мели с помощью судна-толкача. Судно, на борту которого находится 143 пассажира и 57 членов экипажа, продолжило речной круиз по маршруту Казань-Москва-Казань. Теплоход уже минул Городец, Нижний Новгород и направился в Ярославль. Вернуться в столицу Татарстана он должен вечером 8 июня.
Согласно ст. 9 закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком несут туроператор и турагент, которые самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
«Если виновники отказались компенсировать расходы туриста, он имеет право обратиться в суд, так как данное требование носит имущественный характер. К исковому заявлению нужно будет приложить копии договора, билета, а также письменную претензию в адрес исполнителя и ответ его представителей», — разъяснили в Роспотребнадзоре.
В транспортной прокуратуре отметили, что при встрече с пассажирами судна во время «спасательной операции» жалоб от последних не поступало. «Членами команды и организаторами тура обеспечено надлежащее обслуживание пассажиров, в том числе на время вынужденной стоянки теплохода под Васильсурском».
Между тем, в Роспотребнадзоре говорят, что в судебном порядке туристы вправе требовать не только компенсации морального вреда, но и присуждения в свою пользу штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13, ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей»).
«В соответствии с п. 1 ст. 47 ГПК РФ, п. 5 ст. 40 закона РФ «О защите прав потребителей» до принятия решения судом первой инстанции, Управление Роспотребнадзора по РТ может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя
Всем потребителям-пассажирам «Очарованного странника», пострадавшим в результате описанных событий, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан готово оказать индивидуальное консультирование и оказать поддержку в судебном процессе, в случае если потребители изберут судебный порядок защиты своих прав".
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: