Новости
22 Октября 2010, 12:03

Особенности продвижения в соцсетях или «сарафанное радио»: нестандартные методы интернет-рекламы обсудили на конференции в Казани

Не успело общество освоить одни инструменты интернет-рекламы, как на подходе уже новые: видео-рекламой уже не удивишь, а скоро пользователи начнут получать только ту информацию, которая их интересует. Современные технологии позволяют определять пол и возраст потенциального клиента и подсовывать ему темы в соответствии с его интересами.

Об этом и много другом шла речь 20 октября в Казани на конференции «Интернет — реклама и маркетинг. Практика для бизнеса». Ее участники — а это более 200 руководителей отделов маркетинга, генеральных и коммерческих директоров, специалистов по рекламе, представителей PR-агентств смогли получить профессиональные советы и выработать индивидуальную рекламную стратегию продвижения своих компаний в Интернете. И каждый участник, конечно же, пришел с надеждой открыть для себя нечто новое в мире интернет-рекламы.

Тема взаимодействия казанцев с интернетом — вечная, и будет оставаться актуальной, пока аудитория сети будет расти, считает Елена Огневчук, директор по маркетингу ООО «Пронто-Казань».

Елена Огневчук:

— На прошедших конференциях, провайдерами не раз отмечалось, что в Казани стремительно растет количество пользователей Интернета. Есть два столпа: Москва и Санкт-Петербург, было время, третью позицию занимали другие города-миллионники, но теперь столица Татарстана заняла это место уже прочно.

Специалисты подчеркивают, что в республике весьма высоки темпы проникновения Интернета. Это говорит о том, что усилия рекламодателей и их внимание должны быть направлены на возможности всемирной паутины.

Елена Огневчук:

Сейчас действительно все компании и предприятия получили доступ к сети, могут создавать свои сайты. Но не все понимают, как это сделать, в каком направлении двигаться. Эта конференция носит прикладной, образовательный характер. Нам хочется рассказать о площадке, которую мы представляем, а также послушать мнения коллег об альтернативных вариантах рекламы товаров и услуг, продвижения их в сети интернет.

Что касается последних тенденций. На мой взгляд, все рекламные бюджеты организаций сегодня делятся на: медийные, контекстные и связанные с продвижением. По последним мероприятиям, к сожалению, стоит отметить, что увеличилось количество претензий к Seo-рекламе. Причина в том, что за эту деятельность взялись многие, им кажется, что все так просто, но далеко не всем удается достичь поставленных результатов, поэтому этот вид пока теряет популярность.

Баннеры знают все и давно, контекст — это нечто новое. Каких либо новаций в интернете стоит ждать от компаний, которые правят на рынке рекламы, это тот же Яндекс, Google, Майл, говорит Елена Огневчук.

Один из докладчиков, Михаил Мантуров из Набережных Челнов, считает, что ряд сегментов сегодня хорошо представлен в Интернете, авто, например, а вот некоторые сферы, тяготеющие к интернету, тот же туризм, реализованы далеко не полностью. Он утверждает, что в сфере туризма — рынок в Интернете открыт. Это значит, что можно смело двигаться в этом направлении, поскольку Татарстану не хватает хороших порталов по туризму, да и по другим видам отдыха.

Елена Огневчук:

— Лично мое мнение, что у нас в Татарстане не хватает по-настоящему сильных порталов. Пусть они будут, и конкуренция между ними тоже! Существует множество городских новостных сайтов, но вот такого, чтобы его все посещали — нет. Кто-то должен вырваться вперед. Даже посещаемость нашей казанской страницы "Из рук в руки" выше, чем новостных сайтов. А ведь тех, кого интересуют новости больше, чем желающих приобрести машину, квартиру, коляску. Причина в инертности, может что-то с менталитетом, никто не рвется в Интернет, расталкивая всех локтями.

Бизнес перемещается в Интернет и пытается найти способы самопродвижения, говорит Александр Пефтеев, веб-аналитик компании «Моризо» из Нижнего Новгорода. Но при этом возникают вопросы, какие инструменты выбрать, на что сделать ставку.

Александр Пефтеев:

— Цель таких конференций объяснить, какие инструменты лучше использовать в той или иной ситуации для большей эффективности. Что немаловажно, как отследить реальную эффективность рекламной кампании. У многих рекламодателей есть сомнения, насколько затраты будут оправданы. Здесь им предлагаются конкретные решения: как измерить возврат своих инвестиций и где искать те площадки, на которых они не будут терять попусту бюджет, а получат реальных покупателей.

Как превратить потенциального покупателя — посетителя сайта в реального, это, кстати, один из наиболее интересующих участников конференции, вопросов.

Александр Пефтеев:

— Сегодня многое говорилось о том, как сформировать вокруг сайта лояльную аудиторию. Речь шла также об оптимизации сайтов, про продвижение в поисковых системах, это тоже один из хороших каналов. Обилие разных точек зрения очень полезно и рекламодателям, и специалистам, получившим возможность послушать о планах коллег. Некоторые смогли завязать контакты для участия в совместных проектах. Те сектора бизнеса, которые нуждаются в рекламе, участвуют активно, задают вопросы, в частности это строительные компании, реализующие продукцию технического свойства, непроизводственный сектор, Би-Ту-Би-сектор. Мы стараемся реагировать на эти потребности и решаем, что им можно предложить.

Регина Валиуллина из агентства недвижимости «Кром-С» посетила конференцию как раз для того, чтобы найти для себя и своей компании оптимальные решения, подобрать инструменты интернет-рекламы. Поскольку бюджет на это ограничен, ей приходится принимать в процессе самое деятельное участие. Пока что она отдает предпочтение способу размещения рекламы в газете, имеющей веб-аналог, таким образом, охватываются сразу две аудитории. Со временем стало ясно, что все внимание, в силу специфики организации, стоит уделять продвижению самого товара, а не тратить средства на имиджевую рекламу, считает Валиуллина.

Александр Пефтеев:

— Думаю, что каналы рекламы будут совершенствоваться. Будет активно использоваться видео как рекламный инструмент. Будет совершенствоваться таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. То есть критериями будут не только пол и возраст. Здесь сыграет важную роль веб-аналитика, которая является новым направлением. Это позволит показывать вполне определенную рекламу, которая будет интересна пользователю. Сайты станут удобными, а реклама менее навязчивая.

Кроме этих вопросов, участники конференции обсудили текущие тренды интернет-рекламы, аудиторию Интернета, особенности продвижения в социальных сетях или «сарафанное радио», нестандартные методы продвижения в Интернете.

Новости
31 Октября 2024, 08:59

В Татарстане объем закупок госкомпаний у самозанятых составил ₽74 млн

Свыше 100 самозанятых стали поставщиками госкомпаний.

Объем закупок государственных компаний у самозанятых граждан в Татарстане достиг 74 млн рублей. За первые три квартала 2024 года было проведено 103 таких сделки, сообщает пресс-служба минэкономики республики.

В России общая сумма закупок госкомпаний у самозанятых за текущий год выросла на 54% — до 8,13 млрд рублей. Наиболее популярные услуги у самозанятых — финансовое посредничество и страхование, технические услуги и услуги в сфере искусства.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане самозанятые заплатили налогов на 6,8 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: