Люди нашей республики
02 Октября 2019, 08:00

Геннадий Глушков: «Спасение» — моя личная жизненная философия

Основатель и руководитель страхового медицинского общества — о развитии личного страхования, медицинских бизнес-проектах с государством и моде на здоровый образ жизни.

В России запустили национальный проект в сфере здравоохранения. Особую роль в нем отводят профилактике и ответственности бизнеса за здоровье сотрудников. В интервью TatCenter руководитель ООО «СМО «Спасение», депутат Госсовета РТ шестого созыва Геннадий Глушков рассказал о тенденциях развития рынка, потребительских запросах на личное и корпоративное страхование и объяснил, почему социальная ориентация бизнеса зависит не от денег, а от управленческого решения.

Роль профилактики увеличивается

— Геннадий Николаевич, как бы вы описали текущее положение рынка личного страхования? Какие изменения в сегменте обязательного медицинского страхования?

— Рынок обязательного медицинского страхования (ОМС) находится в постоянном развитии. Важные коррективы были заложены еще в 2010 году, когда был изменен сам принцип выбора страховой медицинской организации, врача и поликлиники, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь. Был введен полис единого образца, действующий на всей территории России.

Сейчас усилиями Федерального фонда ОМС, министерства здравоохранения и Центробанка делаются шаги по приведению системы ОМС к страховой модели, где роль и ответственность страховых компаний значительно увеличивается.

С 2016 года начал работать институт страховых представителей. Это сотрудники страховых компаний, которые оказывают информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи. Любой застрахованный человек может обратиться с вопросом очно — в офис страховой медицинской организации или к страховому представителю в медицинской организации, либо заочно, позвонив по федеральному номеру страховой компании, бесплатно в любой точке России.

Информационное сопровождение осуществляется также в виде информирования застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерном наблюдении. Производится постоянное анкетирование застрахованных лиц с целью оценки удовлетворенностью качеством полученной медицинской помощи. Считаю, что это эволюционный процесс перехода системы ОМС к страховым принципам и возможно даже к рисковой модели ОМС.

Геннадий Глушков отмечает растущую роль и ответственность страховых компаний и бизнеса за здоровье сотрудников

— В нацпроекте «Здравоохранение» значительное место уделяется профилактическим мероприятиям. Что изменилось для профильных страховщиков?

— С июля 2019 года существенно расширилась профилактическая составляющая: не только диспансеризация раз в три года, но и ежегодные профилактические осмотры. И существенная роль в информировании застрахованных возлагается на страховые компании.

Застрахованным полезно и самим знать свои права и о нарушениях сигнализировать страховым представителям — номер телефона страховой компании указывается на обратной стороне полиса ОМС.

— На что, например, можно жаловаться?

— Например, если медицинские организации отказывают в назначении исследований, анализов, консультаций узких специалистов. Это нарушение и о нем нужно сообщить страховому представителю. Недопустимы просьбы со стороны медицинских работников, оплатить медицинскую услугу за счет средств пациента.

Поэтому мы призываем пациентов не бояться обращаться к страховым представителям за решением любых проблем, возникающих в ходе оказания им медицинской помощи.

Если права пациента нарушаются, лучше об этом сообщить немедленно.

—  Мы все понимаем, что профилактика и здоровый образ жизни полезны, но как изменить скептическое отношение населения к профилактическим мероприятиям?

—  В первую очередь просветительской работой, постоянно напоминая и убеждая. Именно поэтому на должности страховых представителей у нас работают универсалы, которые предоставляют информационную поддержку гражданам и помогают найти выход из сложных ситуаций, в процессе получения медицинской помощи.

Дополнительно застрахованным лицам рассылаются почтовые уведомления, смс-сообщения, электронные письма, либо проводится оповещение по телефону.

—  А что касается добровольного медицинского страхования?

—  В части добровольного медицинского страхования (ДМС) традиционно корпоративный сегмент занимает существенную часть портфеля. Однако ситуация меняется и растет спрос и предложения на полисы ДМС для физических лиц, страхование всей семьей.

Развитие телемедицины дало старт для появления программ ДМС для организации медуслуг с использованием телемедицинских технологий. Только отсутствие полного пакета нормативной документации, регламентирующей телемедицину, тормозит это перспективное направление.

Меняются и страховые программы с учетом трендов в профилактической медицине. Появились продукты, учитывающие риски развития тех или иных болезней, например онкологии или сердечно-сосудистых заболеваний. Ряд программ позволит совместить диагностику, расчет рисков, своевременную помощь и наблюдение врача-кардиолога с использованием телемедицинских технологий.

Геннадий Глушков подчеркивает, что работать с государством как с партнером бизнесу в разы сложнее и ответственнее

Модно быть спортивным. Важно следить за здоровьем — своим и сотрудников

— Можно ли сказать, что в Татарстане бизнес охотно формирует свою социальную политику? Или проекты вроде офисного врача, отправки сотрудников на прохождение диспансеризации, на лечение в санатории, другие программы оздоровления работников — прерогатива, скорее, крупных предприятий и компаний с госучастием?

— Считаю, что многое зависит от руководителя. Компании, с которыми мы работаем, социально ориентированы и это не зависит от вида собственности и объемов производства.

В Татарстане в среде руководителей вошло в моду быть здоровым и спортивным.

Что касается корпоративных программ здоровья, то в страховых компаниях есть профильные продукты. Такие программы решают задачу организации комплексного медицинского сопровождения сотрудников. К примеру, это организация здравпунктов, периодические и профильные медосмотры, вакцинация, санаторно-курортное лечение и др.

— Малый и средний бизнес может позволить себе реализацию корпоративных программ в компании?

— Да. Организовать медицинское обслуживание для своих сотрудников может даже малое и среднее предприятие. И деньги тут не главное. Главное — управленческое решение. Ведь работник — это человеческий капитал. Отсутствие сотрудника на рабочем месте по болезни тяжело отражается на производственном процессе. Иногда отсутствие ключевого специалиста останавливает работу цеха или всего подразделения.

Сейчас и государство поддерживает профилактические мероприятия на предприятиях.

Организация, заключившая договор ДМС, может рассчитывать на налоговые льготы, а затраты на мероприятия по охране труда можно компенсировать через фонд социального страхования.

—  Бизнесу важно работать в связке с государством, как вы считаете? У «Спасения» есть совместные с государством проекты? Как они развиваются?

— Любой бизнес, любая организация взаимодействует с государством как с контролирующим органом. Работать с государством как с партнером в разы сложнее и ответственнее. Идеи проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) возникли у нас еще в начале 2010 года, но отсутствие опыта и знаний в то время не дало проектам развиваться. Существенно продвинуться удалось в 2012 году, когда поликлиника «Спасение» вошла в программу государственных гарантий системы ОМС.

Медицинский центр стал оказывать населению бесплатную медицинскую помощь. Мы изнутри стали понимать, как работает экономика медицинской организации. Тогда возник проект модернизации рядом стоящей государственной поликлиники, где мы выступили инвесторами и взяли поликлинику в оперативное управление. Так возник первый в республике ГЧП-проект по оказанию первичной медико-санитарной помощи.

В рамках проекта мы провели капитальную реконструкцию здания и инженерных сетей, оснастили кабинеты современным оборудованием. В 2014 году модернизированную поликлинику открыли в присутствии высшего руководства республики. После положительной оценки проекта поступило предложение тиражировать его в микрорайоне «Салават Купере» в Казани. В сентябре 2017 года мы открыли первую очередь филиала поликлиники «Спасение» в микрорайоне.

ГЧП-проекты в сфере медицины мы реализуем уже шестой год. Оценивая решение, могу сказать, что оно было правильным и своевременным. Государство и население уже в 2014 году получило модернизированную поликлинику с современным оборудованием. В реалиях сегодняшнего дня, когда в 2018 году благодаря республиканскому проекту модернизации объектов здравоохранения все поликлиники отремонтировали и оснастили, этот проект был бы не так востребован как в 2013 году.

Геннадий Глушков 19 лет выстраивает работу СМО "Спасение". Он подчеркивает, что во все времена главное богатство компании - сотрудники

«Спасение» стабильно работает с 2000 года. Это колоссальный опыт — на рынке страхования за эти годы произошло немало изменений. Случались трудные для компании времена? В чем заключались основные трудности, за счет чего удавалось сохранять устойчивость?

—  За практически 19 лет работы у компании были различные периоды. Были взлеты и падения, были победы и поражения. Но во все времена главное богатство нашей компании — сотрудники.

Благодарности клиентов и целых коллективов предприятий — это заслуги слаженной и качественной работы персонала. Пользуясь случаем, в преддверии профессионального праздника — Дня страховщика — выражаю большую благодарность за работу всему коллективу.

Рынок страхования в целом меняется — из-за изменений федерального законодательства. Ужесточаются требования к финансовой устойчивости страховых компаний, к размеру уставного капитала. «Спасение» — добросовестный участник страхового рынка — неукоснительно исполняет требования законодательства и рекомендации ЦБ. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее.

— Геннадий Николаевич, вы — руководитель крупной компании. Для вас СМО «Спасение» — это инвестиция, увлечение или дело жизни?

— Для меня «Спасение» — это моя личная жизненная философия. Название компании родилось как раз из тех ситуаций, которые возникли в самом начале деятельности, во время которых пришлось серьезно помогать нашим партнерам, когда от нашего вмешательства зависела жизнь человека.

«Спасение» сегодня — это не только страховая компания и поликлиника. Это еще сеть здравпунктов на промышленных предприятиях, расположенных на всей территории Поволжского региона России, структуры, формирующие лекарственное обеспечение, сервисные подразделения компании. «Спасение — во имя здоровья» — с этой миссией мы работаем на благо наших застрахованных. Так было, есть и будет.

Беседовала Юлия Амочаева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
22 Ноября 2024, 08:27

Казгордума обсудит введение туристического налога 22 ноября

Заседание начнется в 10:00.

XXXIV сессия Казанской городской Думы четвертого созыва состоится в Ратуше в пятницу, 22 ноября. Заседание начнется в 10:00, сообщает городской исполком.

Депутаты обсудят вопросы кадровой политики города, введение туристического налога, приобретение жилых помещений в рамках социальной ипотеки. Также на повестке — внесение изменений в решение Казанского Совета народных депутатов о символах города, о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: