Компания «Ё-авто», созданная совместно группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и фирмой «Яровит моторс» предпринимателя Андрея Бирюкова, объявила цены на «ё-мобили» и начала прием заказов на новый автомобиль.
Как рассказал советник по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрий Ярота, самый дешевый вариант «ё-мобиля» будет стоить 360 тыс. рублей вне зависимости от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон). Это будет автомобиль с передним приводом и бензиновым двигателем, то есть потребитель отказывается от двухтопливной системы (газ-бензин). Автомобиль с моноприводом, но с двухтопливной системой обойдется в 410 тыс. рублей.
«Ё-мобиль» в базовой комплектации с полным приводом и двухтопливной системой двигателя, который сможет работать на газовом топливе и подзаряжаться от внешней сети, будет стоить 450 тыс. рублей. Ранее компания Михаила Прохорова говорила, что новинка будет стоить около 8 тыс. евро.
В качестве дополнительной опции в машину можно будет установить мобильную электростанцию мощностью до 30 кВт, что увеличит стоимость авто до 490 тыс. рублей. По словам Дмитрия Яроты, пока это максимальная цена. Говоря о плюсах этой опции, Ярота отмечает, что двигатель внутреннего сгорания в этом случае напрямую не связан с трансмиссией, его задача — вырабатывать электрическую энергию.
Дмитрий Ярота:
— Это мощнейшее потребительское качество. К примеру, если человек приехал на дачу, а там не оказалось света, то можно подключить к дому «ё-мобиль», 20 кВт электроэнергии достаточно, чтобы запитать дом. По нашему мнению, эта опция будет больше востребована в служебных машинах, когда к передвижной электростанции мы можем подключить какое-то оборудование служб спасения. Вспоминая Домодедово, с десяток «ё-мобилей» могли бы запитать аэропорт в течение часа.
«Ё-кроссовер» и «ё-микровэн» будут доступны в шести цветах, а для «ё-фургона» предусмотрен лишь один возможный цвет. При этом на стоимость автомобиля выбор окраски влиять не будет. Машина будет иметь климат и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth. В базовой комплектации предусмотрено две подушки безопасности.
Напомним, что российский гибрид оснащается двигателем внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движение электродвигатель. На 100 км он расходует 3,5 литра бензина. Второй тип двигателя работает на природном газе. При этом электрический двигатель гибрида не обязательно надо будет подзаряжать от электросети. Бензино-газовая система будет вырабатывать электричество и накапливать его в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить до 400 км.
Предварительный заказ
Компания «Ё-авто» начала в понедельник сбор предварительных заказов на «ё-мобили» на своем сайте. На 20.00 в системе было зарегистрировано 11 330 заказов. Такой взрывной спрос обусловлен тем, что система предварительного заказа автомобилей на сайте компании крайне проста. Покупателю достаточно указать свои стандартные данные: ФИО, год рождения, страну и город проживания без точного адреса, а также электронную почту. В одни руки отпускается не более одного автомобиля. Но если вы юридическое лицо, то количество может быть больше.
Дмитрий Ярота:
— В ходе предзаказа мы не запрашиваем никакой конфиденциальной информации, но перед началом запуска завода заказчики получат уведомления о предложении подписать договор купли-продажи на приобретение «ё-мобиля» согласно очереди заказчика, которую он получит в ходе предзаказа. После подписания договора купли-продажи никакого изменения цены не будет. Желающие получают номер в очереди, никаких денег сейчас они не платят.
Предзаказ — это маркетинговый ход, чтобы прощупать спрос на абсолютно новый автомобиль для России, да еще и гибридный. Даже среди иномарок гибридных машин на российском рынке практически нет. Благодаря
предзаказу компания также проследит потребительские предпочтения по комплектациям новинки. В компании настроены оптимистично относительно спроса на «ё-мобили» и даже опасаются, что запланированных мощностей не хватит для удовлетворения всех заказов.
Кроме того, предзаказ поможет определиться с выбором места для двух заводов. «Мы сейчас как раз заинтересованы провести работу с предзаказом для того, чтобы к осени мы могли бы принять более выверенное решение, где будут построены второй и третий автосборочные заводы», — заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков.
По его словам, компания рассматривает сейчас более 15 предложений из различных регионов, в частности из Воронежа, Перми, Смоленска, Красноярска, Ставрополя. Именно там могут разместиться следующие заводы. Бирюков не исключает в будущем запуска сборки этих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ.
Напомним, что место для первого завода по производству «ё-мобилей» уже выбрано. Он будет построен в Санкт-Петербурге. Мощности завода будут рассчитаны на производство 45 тыс. машинокоплектов, из которых 25 тыс. будут превращаться в транспортные средства непосредственно на питерском заводе. Оставшиеся 20 тыс. машинокомплектов планируется поставлять на вторую и третью сборочные площадки. На питерском заводе предполагается также выпускать 50 тыс. компонентов для сборки «ё-мобилей». Инвестиции в питерский проект оцениваются компанией не менее чем в 2,5 млрд. рублей.
Замдиректора «Автостата» Сергей Удалов скептически относится к этому проекту:
— В сравнении с Hyundai Solaris, VW Polo Sedan и Renault Logan заявленные цены «ё-мобиля» не являются выигрышными. Кроме традиционных потребителей-пионеров большинство все-таки предпочтут за такие же деньги приобрести обычный традиционный автомобиль.
По его словам, объемы производства 45 тыс. автомобилей в год не очень большие. Однако потребительский спрос на гибриды будет значительно меньше, основная часть гибридов, скорее всего, будет продаваться в рамках госзаказа, считает Удалов.
Газаета «ВЗГЛЯД»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: