Один миллион на точку
— Какой капитал нужен для открытия сети точек и их дальнейшего жизнеобеспечения?
— На открытие одной точки кондитерского магазина в среднем требуется от 800 тыс. рублей до одного млн. Для дальнейшего жизнеобеспечения — не менее одного млн в месяц на одну точку. Государственной поддержкой мы не пользовались и рассчитываем только на свои ресурсы.
— Какие проверки проводятся в отношении вашей категории бизнеса в Татарстане?
— В данный момент в стране существует мораторий на проверки. Сами сталкивались с проверкой со стороны участкового и администрации района. Не стоит забывать и про ежегодные камеральные проверки со стороны налоговой.
— Как собираете и обрабатываете обратную связь?
— У нас по каждой сети есть своя группа в мессенджерах, где мы всегда держим руку на пульсе. Также работаем над тем, чтобы запустить онлайн-заказы. Любой покупатель имеет возможность написать о своих пожеланиях по поводу продукции или магазина. И если есть пожелания в плане ассортимента, то мы всегда открыты к обсуждению.
Для того, чтобы удовлетворить потребности потребителя, мы просим прислать фото товара, который они хотят видеть в нашем ассортименте. Это необходимо, так как названия у каждого производителя могут отличаться от того товара, о котором говорит потребитель.

— Как пандемия и экономические изменения повлияли на ваш бизнес?
— Мы создали бизнес после пандемии. Экономические изменения имеют кратковременный характер до момента адаптации покупателя к новым реалиям жизни.
Когда мы с мужем открывали первый магазин, моя младшая дочь была грудничком и приходилось совмещать кормление, поставку товаров и продажи. Конечно же, в этих процессах присутствовала вся семья. Мы находили такие решения, чтобы все процессы были закрыты как в семье, так и в бизнесе.
Иногда бывает очень сложно, но на помощь приходят старшие дети и муж. Последний год психология (Наталья — бизнес-психолог — Прим. ред.) отошла на второй план и включаюсь я в этот процесс по запросу. Хотя потребность в психологической деятельности очень высока, но приоритеты расставлены в сторону бизнеса.
Национальные акценты
— Какие пищевые тренды вы наблюдаете в этом году в кондитерской отрасли?
— Кондитерская отрасль в Татарстане достаточно развивающаяся, появляется все больше интересных предложений. Сейчас люди делают выбор в пользу натуральности и позиций с минимальным содержанием сахара. В тренде — «Дубайский шоколад» в разных вариациях: начинку из катаифа, фисташковой и кунжутной пасты добавляют в торты, мороженое. Конечно, это всего лишь модная тенденция, которая пройдет, как только потребитель насытится. Также популярностью пользуются «Моти», они тоже нашли свое место среди покупателей.
— Какие новинки и категории кондитерки чаще всего выбирают жители Татарстана?
— Татарстанцы большой акцент делают на продуктах, схожих с советскими временами, «из детства». Не обходится и без национальных акцентов. Тому пример торт «Тубэтей», декор которого выполнен в национальных цветах республики.

— Есть мнение, что традиционная плитка шоколада уходит в прошлое, а вместо нее все чаще выбирают драже, помадку или мармелад. Это так?
— Нельзя сказать, что плитка уходит в прошлое. Все зависит от того, что хочет потребитель. Сейчас он отдает предпочтением тем плиткам шоколада, которые имеют более натуральный состав, интересные вкусовые решения и сочетания.
В свое время были популярны шоколадки с перцем, имбирем и так далее, но, попробовав их несколько раз, потребитель закрывает свою потребность. Такие товары приобретают с целью удивить. Чтобы сделать приятно, выбирают классическую плитку шоколада с привычными для нас вкусами — клубника, карамель и так далее.
— Какой ассортимент вы закупаете для категории халяль?
— Мы закупаем практически всю продукцию: торты, печенья, конфеты, мармелад. Мы не можем выделить какой-то определенный товар с маркировкой халяль.
— Как организована доставка и есть ли какие-то сложности (например, сезонность или логистика)?
— Доставка и сайт находятся на стадии разработки. Сайт адаптируем к новым законопроектам страны, ищем лучшие решения для себя и покупателей.
Справка
Наталья Ахмадиева является основателем сети кондитерских магазинов «Наши вкусняшки», многодетная мама, бизнес-психолог, автор собственной Т-игры «Путь к себе».
Первый магазин сети «Наши вкусняшки» открыла в Казани 2 декабря 2022 года. Основной вид деятельности — реализация кондитерских изделий. Примерный оборот торговых точек — 18 млн в год.
Екатерина Слюсарева




Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: