Женское это дело
12 Мая 2022, 08:00

Анжела Сорокина: «Качество мебели напрямую зависит от компетентной работы мастера»

Владелица семейного бизнеса, руководитель производства корпусной мебели бренда Gela. Mebel и эксперт бизнес-клуба Zagorod — об особенностях и проблемах рынка мебели в Татарстане, специфике современного производства и запросах клиентов.

Качество и сервис могут предложить не все производители

— Анжела, как вы оцениваете текущее состояние рынка мебели, что можете сказать о производствах Казани и Татарстана? Бытует мнение, что мебель выгоднее закупать за пределами республики. Так ли это?

— Весь рынок мебели — это два больших направления: конвейерное производство по стандартным размерам и изготовление изделий по индивидуальным параметрам. Если рассматривать в целом российский рынок мебели, то в последние годы он показывает положительные результаты, внутреннее производство развивается хорошими темпами, отмечается превышение показателей импорта. Мне нравится, как развивается в этом отношении Центральный федеральный округ.

Что касается Казани и Татарстана в целом, производство мебели по индивидуальным размерам также взяло динамичный темп для развития. Поэтому приобретение мебели за пределами Татарстана не всегда того стоит, поскольку производство в нашей республике не уступает по качеству производствам, которые последнюю пятилетку значились в числе лидеров.

Сейчас в нашем регионе можно приобрести разные варианты мебели — от бюджетных до класса «люкс». Но в то же время на рынке не так много производителей, способных предложить одновременно и качество, и сервис высокого уровня.

— Как, на ваш взгляд, будет меняться рынок мебели в ближайшие годы? Насколько высока конкуренция в этой нише?

— Мебельный рынок развивается стремительно, у него прекрасные перспективы. Главное — уметь создать качественное предложение для потребителя. Да, конкуренция высока. Но, повторюсь, создать качественный продукт в сочетании с лучшим сервисом сегодня получается не у всех.

— Недавние исследования РБК показывают, что лишь 22% россиян покупают мебель в интернет-магазинах. Боятся получить товар не соответствующего качества. Ваше мнение: будущее в плане мебельных продаж за шоурумами или маркетплейсами?

— Предположу, что эта цифра касается поточных производств. Если мы говорим о возможности приобрести мебель на заказ по размерам дома, квартиры или офиса, то вариант приобретения онлайн не подойдет. Важно учесть эргономику помещения, предпочтения заказчиков в цветовой гамме, функциональное и стилистическое соответствие и сделать упор на экономию жилого пространства, без загромождения функциональности. В этом случае нет мелочей. Поэтому такой вариант приемлем только в формате шоурумов, где при желании мебель можно буквально пощупать, ведь соприкасаться с ней после покупки придется часто и долгое время.

Анжела Сорокина в числе проблем на рынке мебельного производства РТ выделяет широкий теневой сегмент, демпинг и кадровый голод

Теневая конкуренция и кадровый голод — основные проблемы мебельщиков на заказ

— Каковы основные проблемы мебельного рынка Татарстана? Как он развивается, по сравнению с другими регионами РФ?

— Что касается проблем производства мебели по индивидуальным размерам в Татарстане, то отмечу несколько. Это широкое теневое производство, домашние мастерские, которые развивают теневую конкуренцию. Отсюда и демпинг на рынке, а за качество продукции у таких производств никто не отвечает. Одной из проблем является низкая платежеспособность заказчиков. А также специфика работы с государственными учреждениями, когда производитель вынужден балансировать в финансовом обеспечении, чтобы сохранить рабочие места.

Основная же проблема — кадровое обеспечение. На рынке республики очень мало профессиональных мастеров. Да, наш коллектив довольно устойчив, с 2005 года работаем в неизменном составе и стараемся ежегодно повышать квалификацию, но, тем не менее, хотелось бы кадрового пополнения, где каждый готов обмениваться опытом, подтверждать свою квалификацию. Ведь качественное предложение рождается в руках профессионального сборщика. Для меня это маэстро, который выдержит идеальную диагональ и сведет стык, словно художник. Но даже, несмотря на возможные сложности, в Татарстане мебельное производство неплохо развивается.

В чем основные сложности мебельного бизнеса, с учетом нынешних условий?

— Бизнес подобен качелям. В нашем случае главное — выстраивать правильный бизнес-план и придерживаться концепции производства. На мой взгляд, основополагающие моменты для предпринимателей в нашей сфере — гибкость и умение подстроиться под любые условия. Поэтому существенных сложностей, кроме теневой конкуренции, не вижу.

— Как сказались на работе вашего бизнеса проблемы с удорожанием леса? Как пережили период пандемии и начало военной спецоперации?

— Безусловно, многие заказчики опускали руки, видя темпы роста цен, и сами производители расстраивались. Но нас эти сложности не коснулись. Потому что мы стараемся работать на перспективу, и склады нашего производства всегда имеют запасы материалов, что позволяет мягко корректировать цены.

— Вы упомянули устойчивость коллектива на вашем предприятии. Как удается удерживать кадры?

— Кадровый состав у нас небольшой, и это мое богатство. Всякое за период сотрудничества было, но мы вместе с 2005 года, и я этим очень горжусь. Сложно сказать, что именно держит нас в одной связке, я не использую в работе политику кадрового менеджмента и считаю, что в любых взаимоотношениях нужно оставаться человеком, поддержать в нужный момент и быть верным своему слову.

— В каком ценовом сегменте работает ваша компания в настоящее время?

— Сегодня мы имеем возможность работать с заказчиками в любом ценовом сегменте. Но так как в 2020 году мы докрутили концепцию и расширили возможности производства, держим сейчас фокус внимания на сегменте комфорт-класса и выше.

— Сейчас много говорят о продвинутости клиентов: в свете нынешнего состояния мебельного бизнеса в Татарстане это хорошо или плохо? Что предпочитают покупатели или партнеры?

— Признаюсь, я неравнодушна к продвинутым клиентам, рассматриваю их обращение как прекрасную возможность для творческого развития компании и улучшения клиентского сервиса. Кроме того, это и возможность оставаться в тренде мебельного рынка. Сегодня покупатель уже предпочитает смелые решения и все чаще прибегает к услугам дизайнера. Именно поэтому мы активно развиваем партнерские отношения с девелоперами и дизайнерами в комьюнити. Работы таких творческих союзов дают прекрасный результат по готовому предложению и сервисному обслуживанию для заказчиков.

— Как изменились за последнее время подходы к производству и реализации мебели?

— Грамотные производители постоянно работают над процессами производства и сервиса. Например, клиенты очень ценят, когда производитель сопровождает их в эксплуатации мебели определенное время после покупки. Качество мебели напрямую зависит от компетентной работы мастера. Поэтому, считаю, что обучение и участие в различных конкурсах — неотъемлемая часть рабочего процесса и развития мастеров.

— В Татарстане с 2017 года работает мебельный кластер. Что думаете относительно такого рода инициативы?

— В мебельный кластер Татарстана мы пока не входим. Но я считаю его создание прекрасной государственной инициативой. Это возможность для роста и развития частных компаний, определенно, помощь молодым предпринимателям.

Мебельный бизнес - прекрасная возможность проявить свой потенциал в создании новинок

Мебельный бизнес — возможность проявить потенциал

— Какие факторы определяют эффективность мебельного производства?

— Эффективность обеспечивает гармоничное сочетание нескольких аспектов — сам продукт, техника, организация, логистика, стратегия и человек. Проще говоря, каждый клиент должен получить, например, кухню мечты путем эволюционного решения компании.

— У вас семейный бизнес. Почему именно мебельное производство?

— Открыла эту компанию моя мама, она одна из первых леди в мебельном бизнесе республики. Это прекрасный, идейный человек с безупречным вкусом. На протяжении всего пути роста и развития компании она подавала идеи в сфере дизайна мебели, ее функциональности и эргономики. У мамы есть принцип — быть честной и лучшей, поэтому ее реальные советы клиентам дарили нам новые рекомендации.

Меня покоряют люди честного бизнеса, именно поэтому я приняла решение помочь маме в развитии компании. А в определенный момент она передала мне бразды правления. Но и по сей день мама для меня — лучший идейный вдохновитель, советник, друг и помощник.

— Есть мнение, что мебельное направление — совсем не женское дело. А что скажете вы?

— Почему же? Я бы, наверное, отнесла эту мысль, скорее, к мифам и стереотипам. Женщина, прежде всего, является украшением. Это прекрасный идейный вдохновитель и единомышленник, она умеет органично сочетать женственность с твердым характером. Более того, любая успешная бизнес-леди на все 100% мотивирована своей деятельностью, которая приносит ей не только доход, но и удовольствие.

Мебель — это не только конструктив и сборка, что чаще всего понимается под мужской работой. Мебельный бизнес — прекрасная возможность проявить свой потенциал в создании трендов и новинок в дизайне мебельного производства. Поэтому я всегда за отказ от стереотипов и мифов и безумно рада, что в разных секторах бизнеса у руля стоят именно женщины.

Беседовала Оксана Бирюкова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
18 Марта 2024, 14:45

Средняя зарплата водителей автобусов в Казани составила ₽74,3 тыс.

За год она выросла на 20%.

В Казани средняя зарплата водителей общественного электротранспорта достигла 74,3 тыс. рублей, увеличившись за год на 20%. Об этом сообщил глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на деловом понедельнике.

По его словам, планируется увеличить уровень зарплаты до 10% к 2024 году. Абдулхаков также отметил, что кондукторы получают 49,1 тыс. рублей, а рабочие — в среднем 51,3 тыс. рублей.

Напомним, депутаты Набережных Челнов планируют выделить 140 млн рублей из дополнительных доходов бюджета города на дотацию общественного транспорта.

Абдулхаков Айдар Камилевич

Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс"

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: