О районе
Кайбицкий район, расположенный в западной части Татарстана, граничит с Чувашией, Апастовским, Верхнеуслонским и Зеленодольским районами. Его площадь составляет 995,4 км², а, а главные козыри — выгодная логистика и близость к Казани. Федеральные трассы М7 и М12, а также железная дорога создают все условия для развития бизнеса.
ВТП составляет 6,1 млрд рублей. Основу экономики формирует сельскохозяйственный сектор (34,9%) и строительство (26,6%). Ключевой инвестор — ООО «Август-Кайбицы», вложившее в развитие района 10,2 млрд рублей. Среди его запланированных проектов:
Молочный комплекс на 3,7 тыс. голов (2,8 млрд рублей);
Оросительная система (392 млн рублей).
«Кто будет думать быстрее, тот быстрее и заработает», — Талия Минуллина.
Глава района Альберт Рахматуллин называет трассу М12 ключевым фактором роста. И не зря, ведь из 142 км магистрали, проходящей по Татарстану, 60 км приходятся на Кайбицкий район. Изначально проект столкнулся с проблемой: запланированную развязку сначала исключили из планов. Благодаря усилиям руководства района ее удалось вернуть, и год назад инфраструктурный объект был построен.
Вдоль трассы уже есть заправка, кафе и дорожная инфраструктура, но потенциал территории раскрыт не полностью. Глава района отметил, что здесь не хватает гостиничного комплекса. Ведь ежедневно через район проезжают десятки дальнобойщиков, многие из которых вынуждены ночевать на парковках.

«Мы каждый день наблюдаем по 50 фур, которые ночуют на автостоянках с каждой стороны. 50 — это минимум, и все спрашивают, когда будет гостиница», — сообщил Альберт Рахматуллин.
Первый инвестиционный лот в районе — это как раз строительство двух компактных гостиниц по 40−50 номеров уровня «три звезды» с обеих сторон трассы. Предполагается, что они будут ориентированы на средний сегмент, предлагая водителям комфортный ночлег. Переговоры с потенциальными застройщиками ведутся, но пока ни один инвестор не решился на реализацию проекта.
«Отель — самый простой из всех вариантов, которые мы обсуждаем. У нас много людей, готовых этим заниматься. С ним я вообще не вижу проблем», — отмечает глава АИР РТ Талия Минуллина.
Так если строительство гостиницы такой лакомый кусочек, то почему до сих пор не нашлось инвестора? Основная сложность — в вопросах землепользования. Участки под застройку может предоставить только госкомпания «Росавтодор», и исключительно в аренду, а не в собственность. Глава района ведет переговоры, чтобы найти компромиссный вариант, и уверен, что в ближайшее время предложит инвесторам привлекательные условия.
«Кто будет думать быстрее, тот быстрее и заработает», — заявила Талия Минуллина.

Дубравы Петра I — возрождение легендарных корабельных рощ
Кайбицкий район по праву может гордиться своими дубравами. Неслучайно на гербе района изображен могучий дуб: эти деревья возрастом до 350 лет и толщиной стволов до 1,5 м веками были символом края.
Еще Петр I отмечал Кайбицкие дубравы на картах как «корабельные рощи» — отсюда поставлялась древесина для строительства кораблей Российского флота. А паркет Зимнего дворца в Санкт-Петербурге был сделан именно из кайбицкого дуба. Уникальность этих лесов подтверждают даже зарубежные исследователи.
«Немцы встали на колени, когда увидели эти деревья», — рассказывает глава района Альберт Рахматуллин.
Так, второй инвестиционный лот района связан с возрождением дубрав. Здесь планировали создать научно-производственный центр «Дубравы России» для выращивания саженцев и восстановления лесов Среднего Поволжья. Проект был приостановлен, но в Кайбицком районе надеются на его возобновление.
Возникает резонный вопрос: как инвестор сможет зарабатывать, если дубы растут столетиями? Глава делает ставку на продажу саженцев и долгосрочное лесовосстановление. «Сегодня практически нет центров по выращиванию дубов. Такими темпами дубы и вовсе могут исчезнуть», — поясняет Рахматуллин.

Промышленный вектор
Пока «дубовый» проект ждет возобновления, район активно развивает промышленность. В районе планируют строительство производственно-логистического комплекса. Он будет включать три проекта:
Завод сухих строительных смесей (550 млн рублей);
Логистический центр (инвестиции — 10 млрд рублей);
Питомник растений (25 млн рублей).
Cтроительство завода сухих строительных смесей стоимостью 550 млн рублей начнется уже этим летом. Производство разместят у трассы М-12, что обеспечит удобную логистику. Как отметил директор компании «Кайбицы-Логистик» Ибрагим Хашиев, проект реализуют поэтапно в течение 3−4 лет. Его цель — создание многофункционального промышленного кластера с акцентом на экологичность и новые рабочие места.
Анастасия Сорокина








Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: