Агрыз — крупная сортировочная станция Горьковской железной дороги с нераскрытым потенциалом. Эта станция входит в число 13 крупнейших сортировочных станций России, все потому, что она имеет выгодное местоположение.
Станция Агрыз соединяет три стратегических направления:
Южный ход (Москва – Казань – Екатеринбург – Дальний Восток)
Северный ход (через Пермь)
Широтный ход Куйбышевской железной дороги
«Не могу не остановиться на железнодорожных путях. Традиционно у нас Агрызский район всегда был местом интересного пересечения разных магистралей. Потенциал дороги железной дороги, которая сегодня практически вообще не используется, — это конкурентное преимущество Татарстана, который мы могли бы активизировать совместно», — глава АИР РТ Талия Минуллина.
Взглянем на статистику. Пропускная способность на станции Агрыз сегодня такова:
Ежедневный вагонооборот – до 13 000 вагонов (всего 50% от реальных возможностей)
Сортировочная мощность – от 2,5 до 3,5 тыс. вагонов в сутки
Годовой объем – 5 млн вагонов, из которых 3 млн приходится на транзит

Агрыз-Ижевск
Стоит отметить, что в районе работают 36 железнодорожных организаций, где трудятся около 2,5 тыс. человек. Средняя зарплата составляет 64 тыс. рублей — всего на 4 тыс. меньше, чем в Ижевске, что создает возможности для привлечения рабочей силы из соседнего региона.
Условия для привлечения рабочей силы тут достаточно благоприятные. Из Агрыза ежедневно курсируют 18 электричек, обеспечивая удобное сообщение с Ижевском. Еще одним преимуществом является низкая стоимость жилья: 24,2 тыс. рублей за квадратный метр, в то время как в Ижевске эта цифра составляет 101,8 тыс. рублей, а в Набережных Челнах — 118,3 тыс. рублей.
В полутора километрах от Агрыза планируется создать логистический центр
Глава пояснил, что сейчас 90% контейнеров, идущих в Поволжье, сначала направляются в Москву для растаможки, откуда уже на грузовиках отправляются в пункты назначения. Это увеличивает логистические расходы на 1,1 тыс. км.
На «Муниципальном часе» обсудили возможное решение этой проблемы: создание логистического хаба в 1,5 км от станции Агрыз. Контейнеры можно будет снимать ричстакерами без расформирования поезда. Грузы сразу направляются на предприятия Татарстана и ОЭЗ «Алабуга».
«Мы предлагаем новую нишу для предпринимателей — создать логистический центр. Да, на сегодняшний день таким крупным предприятием, как FESCO, „Трансконтейнер“, этот узел не эффективен и не нужен, потому что теряется плечо. От Агрыза до Москвы это 1,1 тыс. км, за которые перевозчик платит деньги. Поэтому мы хотим начать выгрузку контейнеров на нашей территории. Ищем потенциальных инвесторов», — сообщил глава Агрызского района Ленар Нургаянов.
Если проект будет успешно реализован, есть возможность строительства отводной ветки в сторону Казани, которую готовы построить РЖД. Этот проект является приоритетным для развития местной инфраструктуры.
Главным «узким местом» остается участок Агрыз — Круглое Поле, пропускная способность которого загружена на 83%. Вместо дорогостоящего строительства второго пути предлагается перенаправить часть грузопотоков через Агрызский хаб, что позволит разгрузить магистраль и повысить ее эффективность.
Сегодня Агрызское депо обслуживает 100% локомотивов Горьковской железной дороги — 160 тепловозов, но его мощности загружены не полностью. В перспективе сюда могут перенести обслуживание составов Куйбышевской железной дороги.
Также была озвучена идея сосредоточить ремонт тепловозов на станции Агрыз. Объединив объемы с депо Юдино, можно освободить площади для производственных мощностей как в Юдино, так и в самой Казани. Кроме того, предложено создать цех для ремонта колесных пар вагонов.
Анастасия Сорокина




Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: