100 лет и 1 трлн: аэрополис у «Бегишево», который увидят только наши внуки

Тукаевский район планирует грандиозный проект: аэрополис у аэропорта «Бегишево» за 1 трлн рублей, рассчитанный на столетие. Пока фермеры Татарстана производят 37% регионального мяса, власти намерены превратить эту территорию в город будущего. Контраст между аграрным и футуристическим станет визитной карточкой района.

Набережные челны больше не административный центр Тукаевского района

Участники «муниципального часа» не случайно сравнивали ситуацию в районе с отношениями Москвы и Подмосковья — десятилетиями Тукаевский район существовал без собственной «столицы». Формально исполком района находился в Набережных Челнах, но сам город в состав района не входил.

Этот исторический казус уже решается. При личной поддержке Раиса Татарстана Рустама Минниханова административный центр переезжает в поселок Новый — всего в семи километрах от Челнов, но теперь на собственной территории.

«Сегодня из 43 районов Татарстана мы единственные не имеем своего административного районного центра», — с досадой отмети глава Тукаевского района Камиль Назмиев.

Фото: АИР РТ

100-летний проект аэрополиса за 1 трлн рублей

Однако сенсацией стало другое. На экране появилась цифра с двенадцатью нулями. 1 трлн рублей — именно в такую сумму оценивается грандиозный проект аэрополиса у «Бегишево». Его концепция вписывается в стратегию развития Камской агломерации.

Общая площадь недвижимости составит около 4,8 млн квадратных метров. Здесь разместятся медицинские учреждения, торговые центры, выставочные площадки и культурно-развлекательные объекты.

«Общий объем инвестиций по проекту может достичь около 1 трлн рублей, — заявил Назмиев. — Это демонстрирует стратегическую значимость и уверенность в процветании данной территории».

Он уточнил, что планы изначально были рассчитаны на 100 лет, но первые результаты увидим уже к 2050 году. До 2050 года предполагается вложить около 58,1 млрд рублей в инфраструктуру аэропорта Бегишево. Первые деньги направят на строительство второй взлетно-посадочной полосы, вертолетных площадок и модернизацию гостиничного комплекса.

37% всего мяса Татарстана производится в Тукаевском районе

В 2024 году Тукаевский район продемонстрировав впечатляющие показатели:

Валовый территориальный продукт — 69,7 млрд рублей;

Объем отгруженной продукции — 51,5 млрд рублей;

37% всего республиканского производства мяса (свыше 150 тыс. тонн).

Тукаевский район — территория контрастов. С одной стороны — чиновники, подписывающие соглашения о создании «города будущего» вблизи аэропорта Бегишево, с другой — фермеры, выращивающие овощи и разводящие скот.

Важным направлением в экономике района является сельское хозяйство. Объем валовой продукции на конец года составил 30,6 млрд рублей, по данному показателю в сводном рейтинге агропромышленного комплекса Республики Татарстан Тукаевский район занял 2 место.

Здесь работает 102 сельхозформирования, включая агрофирмы, кооперативы и крестьянско-фермерские хозяйства. В районе на сегодняшний день насчитывается более 12 тыс голов крупного рогатого скота, 318 тыс. голов свиней, 7 тыс голов овец, количество птицы достигло до 5 млн голов. За 5 месяцев текущего года валовый надой молока составил 13 тыс.тонн. В 2025 году район ставит амбициозную цель — довести ВТП до 73 млрд рублей, сделав ставку на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса.

Промышленность: 15% ВТП, но 28 млрд инвестиций

При валовом территориальном продукте в 69,7 млрд рублей доля промышленности составляет скромные 15%. Однако динамика обнадеживает: в 2024 году объем инвестиций в основной капитал достиг 28 млрд рублей, причем значительная часть этих средств была направлена именно в промышленный сектор.

Среди флагманов районной промышленности — предприятия «Челны-Бройлер», «Эссен Продакшн» и автозавод «РариТЭК».

«РариТЭК»: кризис — повод для развития.

В цехах, где пахнет сваркой и свежей краской, рождается уникальная для России продукция — газомоторные автобусы «ЛОТОС». Эти машины, работающие на метане, используются на маршрутах в различных регионах, включая направления от Казани до Ижевска, и уже эксплуатируются в 15 регионах страны.

Особенно показателен путь предприятия в условиях санкционного давления. Когда в 2022 году прекратились поставки немецких двигателей, завод не просто адаптировался, а совершил технологический рывок. Как отмечает директор Сергей Кадочников, кризис стал катализатором развития и бизнес не только перешел на отечественные комплектующие, но и начал разрабатывать новую линейку продукции.

Власти активно развивают масштабные инфраструктурные проекты. Среди них:

Логистический комплекс им. Дэн Сяопина

В 2024 году была запущена первая очередь комплекса: уже 28 октября принят тестовый грузовой состав из Китая, а спустя два дня отправили первый экспортный поезд. В 2025 году стартовало строительство складского терминала класса «А» площадью 100 тыс. кв. м. Объем инвестиций на этом этапе — 8 млрд рублей.

Промышленный парк «Тукай»

Проект предполагает создание индустриальной зоны на 42 га рядом с железнодорожной станцией «Круглое поле». Общий объем вложений — 1,05 млрд рублей.

«Мы открыты к сотрудничеству и готовы обеспечить профессиональное сопровождение инвестиционных проектов любого масштаба!» — заключил глава муниципалитета.

Анастасия Сорокина

Назмиев Камиль Римович

Глава Тукаевского района РТ

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: