5 инвестпроектов в Буинском районе: куда вложить деньги и не прогореть?

Буинский район, расположенный на юго-западе Татарстана, известен своими плодородными почвами и рекордными урожаями. Глава района Ранис Камартдинов и глава АИР РТ Талия Минуллина обсудили перспективы развития территории, выделив пять ключевых проектов, которые могут стать выгодными для инвесторов.

«Нам нужна переработка!» — о подсолнечном масле

Буинский район известен своими сельскохозяйственными угодьями. В 2024 году урожайность подсолнечника в некоторых хозяйствах достигла рекордных 60 центнеров с гектара, а средняя по району — 32,6 центнеров, что говорит о высоком потенциале для роста.

«Наша земля позволяет получать такой урожай, если вложить туда все правильно, — отмечает глава района Ранис Камартдинов. — Но нам нужна переработка! Фермерам заниматься сбытом некогда, они занимаются только выращиванием культур. Это было бы прекрасно, если бы на нашей земле перерабатывали подсолнечное масло».

Неудивительно, что строительство завода по производству подсолнечного масла — главная тема обсуждений. Мощность будущего предприятия планируется в 150 т/ сутки, а объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд рублей.

«Ближайшие заводы по производству подсолнечного масла находятся в Казани и Димитровграде (Ульяновская область), это около 130 км от нас, — поясняет Камартдинов.

Строительство завода в районе позволит значительно сократить транспортные расходы и создать новые рабочие места. Планируется, что проект обеспечит трудоустройство 50 человек.

Фото: АИР РТ

Переработка зерновых и сотрудничество с Китаем: возобновление инвестиций

По словам Камартдинова, район занимает лидирующие позиции в Татарстане по объему производства сельскохозяйственной продукции. Он является одним из ключевых производителей мяса, молока, зерна, сахарной свеклы и подсолнечника в республике. В 2024 году здесь было собрано 185 тыс. т зерна.

Помимо подсолнечного масла, район нуждается в переработке зерновых культур и производстве комбикормов для животных. Ранее Буинский район сотрудничал с китайскими компаниями, которые были заинтересованы в строительстве завода по переработке зерновых и экспорте продукции в Китай. Однако с изменением политической обстановки проект был приостановлен.

«Мы готовы возобновить сотрудничество с китайскими инвесторами, — заявляет Камартдинов. — Но также рассматриваем и других инициативных инвесторов».

Талия Минуллина, глава АИР Татарстана, подчеркивает историческую связь района с Китаем: «Мы всегда говорим про исторические личности, которые вышли из района. В селе Аксу родился Бурхан Шахиди — китайский государственный деятель татарского происхождения. Это создает определенную близость с Китаем».

«Проект так и не реализовался, а тема живая!» — о переработке рыбы

В местном промышленном парке был разработан проект по переработке рыбы, но он так и не был воплощен в жизнь. «Проект так и не реализовался, а тема живая!» — отмечает Камартдинов.

Несмотря на то, что рыба не является основной отраслью в районе, проект по ее переработке является перспективной идеей для бизнеса.

«250 млн рублей — готовое производство. Я вам больше скажу, на сегодняшний день мы продаем под этой маркой готовую продукцию, но перерабатываем ее в другом месте. Марка уже работает, а производства пока нет», — рассказывает глава района.

На сегодняшний день налажены связи с поставщиками рыбы из Мурманска и Владивостока, а также сформирована команда. Планируется, что 40% рыбы будет местной, а 60% — привозной.

Жилой комплекс «Якты Алан»

В Буинском районе, наряду с успешными сельскохозяйственными проектами, активно развивается жилищная инфраструктура. В настоящее время ведется строительство жилого комплекса «Якты Алан», площадью 23 га.

Объем инвестиций в этот проект составит свыше 6,5 млрд рублей. На территории комплекса планируется возвести 19 многоэтажных домов, школу, бассейн, детский сад, дом культуры и семь торговых объектов. В настоящее время ведутся работы по прокладке инженерных сетей.

По прогнозам, стоимость квадратного метра в этом жилом комплексе составит 100 тыс. рублей.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

«Все дороги у нас загружены»

Район находится на пересечении транспортных путей, связывающих Татарстан с другими регионами: Чувашией, Ульновской областью и пр. По территории района проходят железнодорожные пути и трасса Р-241.

«Все дороги у нас загружены, для того чтобы убрать эти пробки, мы предложили сделать в Буинске такой перевалочный хаб», — говорит Камартдинов.

Логистический хаб будет предназначен для перевалки строительных материалов, удобрений и сельскохозяйственной продукции. Строительство логистического центра позволит значительно снизить стоимость доставки материалов в эти районы и нагрузку на дороги, а также открыть новые горизонты для развития бизнеса.

«Мы сегодня удобрения завозим машинами, топливо — машинами, инертные материалы — машинами. Когда у нас есть железнодорожная станция! Она не загружена, — рассказывает Камартдинов. — И земельные участки подберем, и опытные люди у нас уже есть».

Буинский район — это не только сельское хозяйство, но и перспективные проекты в логистике, переработке и жилищном строительстве. Инвестиции здесь могут быть не только выгодными, но и стратегически важными для развития всего Татарстана.

Анастасия Сорокина

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Камартдинов Ранис Рафисович

Глава Буинского района РТ

Новости
18 Марта 2025, 10:00

КАМАЗ запускает новый завод по производству мостов

Структура будет нацелена на производство передних осей и механическую обработку мелкосерийных деталей.

КАМАЗ объявил о создании специализированного завода мостов в структуре компании. Решение о формировании новой площадки принял генеральный директор Сергей Когогин, сообщают «Вести КАМАЗа».

Завод будет нацелен на производство передних осей, механическую обработку мелкосерийных деталей, а также выполнение вспомогательных функций, связанных с выпуском мостов.

Руководителем предприятия назначен Максим Минеев, ранее занимавший пост главного инженера автомобильного завода и временно исполнявший обязанности его директора.

Ожидается, что создание новой структуры позволит повысить управленческую эффективность производства компонентов и сборки грузовиков.

Ранее завод начал серийный выпуск нового полноприводного тягача.

КАМАЗ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: