Для дальнейшего роста нужно было перейти на новый уровень, то бишь, хорошо расширить рынок сбыта. Открывать новые небольшие города не имело смысла, потому что розницы там немного, а возить полупустую машину пусть даже за 50 км нерентабельно. Поэтому мы сделали ставку на более крупные города с населением более 100 тысяч человек, которые смогли бы обеспечить спрос, который бы, в свою очередь, позволял покрыть расходы на преодоление больших расстояний.
Проблема была только в том, что большая часть магазинов в этих городах состояла из сложившихся и хорошо развитых сетей супермаркетов, которые очень следят за состоянием своих полок и матрица в этих сетях уже давно сформирована. Что мы сделали, чтобы попасть туда, я писал в предыдущих постах, так что повторяться не буду. Но мы это сделали и буквально за месяц подняли выручку в 2 с лишним раза. На данный момент мы заняли города в радиусе 100 км.
Доставку осуществляем, как и раньше, по всем магазинам на своем транспорте, а в самих городах у нас работают торговые представители, которые «открывают» новые точки и собирают заявки. Таким образом сейчас мы находимся на втором этапе, который, в принципе, позволит заработать 1 млн рублей за этот год, если при этом работать на этих клиентов, постепенно увеличивая количество точек, проводя акции, повышая узнаваемость
Что я делаю, чтобы все-таки добиться цели в 2 миллиона рублей? Понятно, что на том этапе, на котором мы есть сейчас, особого роста ждать не стоит. Можно вырасти в выручке процентов на 10−20, постепенно стесняя конкурентов и… всё.
С другой стороны, можно взять город Пермь, нанять торговых представителей и добиться прямых продаж на 4 тонны в неделю (одна наша полная машина), но расстояние до Перми 250 км, транспортные расходы в пересчете на одну бутылку составят 1,25 рублей в среднем. И это при полной загрузке машины. А если машина не полная, а подводить клиентов нельзя? Но в целом вариант имеет место быть и даже возможно будет осуществлен.
Но сейчас передо мной другая задача: добиться прямых контрактов с дистрибьюторами. Это очень сложно, в глазах многих сотрудников нереально, но если мы это сделаем, то перейдем на совершенно новый виток развития, так как в этом случае поставки мы будем делать от одной еврофуры, то бишь, от 20 тонн. И деньги там, как вы понимаете, совершенно другие.
Но, как обычно, есть мириады препятствий, через которые нужно пройти, чтобы добиться этого. И, судя по моим первоначальным попыткам, сделать это будет фактически нереально. Подробнее завтра.
А пока вопрос — что думаете, может не выкручивать себе руки и оставить все как есть, а самому посвятить себя другим проектам, лишь контролируя производство?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: