Новый бизнес в Америке: «Я осознала, что мой дом уже здесь» Дневник цветочной феи

TatCenter продолжает рассказывать историю переезда в США владелицы сети цветочных магазинов FlowerPower Даши Кузнецовой. В новом выпуске героиня вспоминает, как и почему спустя год в Америке ей пришлось вернуться в Россию.

В предыдущей серии «Я чувствовала себя богачкой, но вся прибыль разлетелась на издержки»: Даша — владелица цветочного магазина в Волгограде, мечтая перевезти в Америку бизнес и семью, обосновывается в Лос-Анджелесе. Спустя несколько месяцев в Штатах она получает рабочую визу L1 и 11 ноября 2017 года открывает магазин. Героиня вспоминает, сколько заработал магазин в День святого Валентина, куда моментально ушла вся выручка и рассказывает, как ее одолела навязчивая идея съездить в Россию.

Мы долго обсуждали с адвокатом возможность съездить в Россию. И единственной проблемой было наличие мест на собеседование в Москве. Их просто не было. Был вариант с Канадой, но мне хотелось домой. Я думала, если и ставить визу, то дома. И тут появилась запись на начало апреля. Я заполнила форму, оплатила пошлины, залила фотки и застолбила время на 9 утра. Шансов для отступления уже не было и я даже взяла билет. Все решено! Но в голове оставалось столько сомнений.

Я год не была в России. Когда ты живешь на другом континенте, не выезжая, к слову, совсем, трансатлантический перелет сравним с полетом на Луну. Я не раз преодолевала в полете и 11 часов, и больше. Но год перемещений исключительно на машине, дает о себе знать.

Кроме того, очень волнительно было оставлять в Штатах неокрепший бизнес. Даже на две недели. Но мы с девочками все распланировали, и здесь должно было быть все нормально. Я себя так успокаивала.

Самый главный страх — это прохождение собеседования и получение заветного штампа в посольстве. Долгожители в США из русских твердили, что это плохая затея, нужно дождаться Грин-карты и только потом выезжать из страны. Адвокаты и консультанты по бизнес-визам, твердили обратное. Я металась, но отступать уже было некуда. Время уверено шло к дате нашего вылета в Россию.

В школе пришлось договориться с директором и учителем о нашем отсутствии на 2 недели. Классный руководитель Варвары дала целую папку заданий. Мы клятвенно обещали все выполнить.

Я мысленно готовилась к встрече с родными и друзьями. Продумывала диалоги, в голове всплывали горы прошлых моментов. Мысли жужжали в моей голове. Но дел перед отъездом накопилось много, закрутившись, я не успела опомниться, как наступил долгожданный и пугающий день Х.

С утра я прибрала нашу квартирку, проверила почтовый ящик. Оставила свой бирюзовый Prius на паркинге. Захлопнула небольшой чемоданчик с вещами на две недельки и помчалась в LAX.

Обожаю LAX. Не знаю почему, но для меня это лучший аэропорт в мире. Когда я слышу про терминал Tom Bradley, по спине бегут мурашки, а в ладонях появляется легкий холодок. Я сразу вспоминаю, как я первый раз прилетела в Лос-Анджелес, прошла все пункты контроля и досмотра, и вот он — эскалатор вниз и выход в город. А на стене — огромный американский флаг и довольный фейс Барака Обамы. В груди — счастье и растекающаяся теплота, каких-то 20 минут и ты — в объятиях Тихого.

Но в этот раз я улетала…

Мы приехали заранее, прошли регистрацию. Оставалось еще часа два до вылета. Это были самые сложные часы. Я вдруг резко поняла, что не хочу улетать. Не хочу покидать свой мир, не хочу видеть никого, не хочу в Россию. Я осознала, что мой дом, мой бизнес, мои дети, мой мир уже здесь, в Лос-Анджелесе — в моей крохотной квартирке в семи минутах от океана.

Я чуть билеты не сдала. Но меня ждал паспортный контроль и 11-часовой перелет до Москвы.

Продолжение следует…

Дарья Кузнецова
Владелица сети цветочных магазинов FlowerPower
Специально для TatCenter

Хотите стать героем или колумнистом TatCenter — пишите на [email protected].

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
Мнения
26 Февраля 2024, 13:53

Ленар Назипов: Выход на новые рынки — один из приоритетов развития «ТАГРАС»

Генеральный директор Холдинга «ТАГРАС» поделился планами освоения международного рынка, озвучил конкурентные преимущества нефтегазосервисной группы и рассказал о странах, заинтересованных в присутствии Холдинга на мировой арене.

— Ленар Лимович, Холдинг является одним из лидеров российского рынка нефтегазового сервиса. Очевидно, что есть все предпосылки для масштабного выхода «ТАГРАС» за рубеж. Есть ли планы перейти от региональной деятельности к международной?

— Такой переход — не просто планы, а один из приоритетов нашего развития. «ТАГРАС» уже имеет существенный опыт работы на зарубежных рынках. Мы предлагаем современные и технологичные виды продукции и услуг не только на всей территории России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ключевые рынки сбыта сейчас — это Поволжье, Западная Сибирь, Казахстан, Узбекистан, Индия.

— Наверное, в сегодняшних нестабильных условиях международная деятельность стала куда более сложной и рискованной? Холдинг планирует географически расширять зону влияния, чему будет уделяться особое внимание в этом контексте?

— Любой бизнес, особенно такой крупный, связан с риском. Перед руководителем должна стоять задача не просто свести риски и их последствия к минимуму, но и предугадать появление новых. В частности, в нашем Холдинге, с целью распределения рисков между разными направлениями, необходимо планомерно вести работу по диверсификации бизнеса. Важно отметить, что этот процесс может выражаться не только в реализации новых видов деятельности и продуктов, но и в выходе в новые регионы. И тут мы прекрасно понимаем, что рынок предоставления нефтегазосервисных услуг не ограничивается лишь Россией — все большую значимость приобретают зарубежные проекты. Мы активно ведем работу в этом направлении.

— 2023 год прошел под беспрецедентным давлением санкций, многие отечественные нефтегазовые компании оказались отрезаны от рынка капиталов и поставок технологий. Как Холдингу удается вести работу в таких условиях?

— Возможно, все дело в том, что сам Холдинг интересен для зарубежных партнеров. Наши дивизионы «ТНГ-Групп», «Система-Сервис», «ТМС групп» довольно успешно реализуют ряд проектов на международных рынках. Например, в сентябре 2023 года «ТНГ-Групп» выиграла тендер по повторной обработке данных сейсморазведки, объявленного компанией PDVSA PETROMIRANDA в Венесуэле. Не так давно они подписали договор о сотрудничестве.

В течение прошлого года мы встречали у себя гостей из крупнейших компаний Индии, Ирака и Азербайджана. На Международном форуме «Россия — Исламский мир: KazanForum» провели переговоры с полномочным представителем Министерства иностранных дел Иорданского Хашимитского королевства и обсудили перспективы сотрудничества в области оказания услуг нефтяного сервиса на месторождениях Иордании. Там же мы встретились и с представителями KEZAD GROUP (ОАЭ) и подняли вопрос продвижения производственно-сервисного потенциала «ТАГРАС» на Ближнем Востоке.

В начале октября «ТАГРАС» с партнерским визитом посетила делегация компании «Oil India Limited», во время которой члены делегации смогли ближе познакомиться с деятельностью дивизионов. Чуть позже их примеру последовала делегация компании «Arab Well Logging Company». Иракские коллеги выполняют работы по каротажу скважин и интерпретации данных, ремонтируют, калибруют, обновляют оборудование. На основании договоренностей, достигнутых в ходе встречи, прорабатывается возможность поставки оборудования, производимого Холдингом.

— Очень показательно, что зарубежные партнеры сами приезжают в Россию — это действительно говорит об их высокой мотивации к сотрудничеству.

— Конечно, это очень важно. В прошлом году «ТАГРАС» принимал участие в крупных отраслевых мероприятиях в Арабских Эмиратах и Китае. Осенью мы посетили 16-ю Международную Китайскую выставку нефтяных и нефтехимических технологий и оборудования, где активно велась работа по выстраиванию деловых отношений с китайскими партнерами. Конференция ADIPEC-2023 в Абу-Даби дала возможность не только провести переговоры с вице-президентом по закупкам национальной нефтяной компании ADNOC Саидом Джассемом и замминистра промышленности и передовых технологий ОАЭ Осамой Фадхелем, но и подписать Соглашение о сотрудничестве между Холдингом «ТАГРАС» и Al Ghaith Energy.

Представители наших дивизионов посещали Иран, Катар и Оман. На Международной выставке «Евразия» в Тегеране представители Холдинга обсудили детали взаимовыгодного сотрудничества и договорились о подписании меморандума в части предоставления услуг нефтяным компаниям Ирана. Иранские партнеры заинтересованы в сейсморазведочных, геофизических, полевых и камеральных работах, а также в проведении операции гидроразрыва пласта на разрабатываемых месторождениях.

Везде мы наблюдали заинтересованность в нашей продукции и услугах. И, раз спрос рождает предложение, дивизионам сейчас как никогда важно сфокусировать внимание на развитии своего международного присутствия.

— Ленар Лимович, почему участие в иностранных проектах так актуально для Холдинга? В чем целесообразность таких проектов?

— Рынок в России достаточно конкурентен. Мы видим, что уже заняли в нем определенную нишу. Заказчики, в лице иностранных государств, в лучшую сторону изменили свое отношение к Холдингу: как по требованиям, так и по уровню заинтересованности. Компаниям из России сейчас уделяется много внимания, так как есть большая потребность в их присутствии за рубежом.

Ярким примером такой заинтересованности являются ОАЭ. Ранее для взаимодействия с ними была необходимость соответствовать стандарту API. К счастью, сейчас в РФ, совместно с ОАЭ, ведутся работы по синхронизации стандартов. На сегодняшний день синхронизировано уже порядка 6−7 стандартов. Это большая и важная работа для всей отрасли, которая поможет расширить горизонты.

 — Какова причина повышения уровня заинтересованности иностранных партнеров к Холдингу? Что является главным конкурентным преимуществом «ТАГРАС» за рубежом?

— Мы видим, что заказчики все больше заинтересованы в комплексных проектах, где «под одним зонтиком» комбинируется сразу несколько типов услуг. Это, на мой взгляд, и может быть существенным конкурентным преимуществом Холдинга «ТАГРАС». Поэтому очень важно, чтобы дивизионы участвовали в проектах совместно друг с другом.

Качество, стоимость и сроки изготовления наших продуктов зачастую ничем не уступают импортным аналогам, а в некоторых случаях даже превосходят их. Я уверен, что у каждого дивизиона уже на данный момент есть то, что будет широко востребовано за рубежом. Например, «ТМС групп» имеет возможность организовать поставки трубной продукции, арматуры и приводов насосов. «Система-Сервис» может выйти на международный рынок с погружными насосами и двигателями, PDC-долотами, оборудованием ОЛКС, кабельно-проводниковой продукцией.

Уверен, что стратегия развития международного бизнеса позволит Холдингу нарастить производственные и финансовые показатели, а также получить доступ к лучшим мировым практикам и опыту.

ТаграС-Холдинг

Российский нефтесервисный холдинг

Назипов Ленар Лимович

Генеральный директор ООО «ТаграС-Холдинг», председатель правления холдинга «ТАГРАС»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: